Новости
Новые моторы Формулы-1 оказались ненадежными
У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров.

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров. По расчетам инженеров Renault, агрегаты должны выдерживать хотя бы 3600 километров, а председатель совета директоров команды Mercedes AMG Ники Лауда убежден, что ориентироваться стоит на пять тысяч километров для каждого мотора. Проблемы с надежностью двигателей возникли у всех компаний, которые строят моторы по новому техническому регламенту – этим занимаются Mercedes-Benz, Ferrari и Renault.
В следующем году на смену 2,4-литровым «атмосферникам» V8 придут шестицилиндровые турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Моторы будут работать в паре с восьмиступенчатыми коробками передач (сейчас семидиапазонные), а потребление топлива будет ограничено на отметке 100 килограммов за гонку (приблизительно соответствует 135 литрам). Помимо этого, в состав силовых установок войдут системы рекуперации энергии ERS. Одновременно с изменением технических требований в Формуле-1 ужесточится лимит на количество моторов: за сезон каждый пилот сможет использовать не более пяти двигателей. В настоящее время гонщики имеют право на восемь агрегатов на сезон.
Отдельные автопроизводители уже просили Международную автомобильную федерацию (FIA) пересмотреть лимит в сторону его увеличения. FIA даст свой ответ на этот запрос в конце сентября, когда Автоспортивный совет утвердит окончательную редакцию регламента на 2014 год. Если федерация откажется скорректировать правила, Формулу-1 могут ждать массовые отказы силовых установок. В этом случае участники будут вынуждены использовать по шесть или семь двигателей за сезон, что приведет к систематическим штрафам за внеплановую замену мотора.
В дополнение к всеобщим проблемам с ресурсом силовых установок у Ferrari возникли затруднения с экономичностью агрегата. Итальянская компания не смогла построить мотор в соответствии с регламентом 2014 года. Автопроизводитель попросил FIA изменить норму потребления топлива со 100 до 110 килограммов за гонку, но федерация отказалась.
Руководитель моторостроительного подразделения Renault Роб Уайт назвал грядущую смену правил «самой сложной технической задачей всех времен». «Трещина в выхлопной трубе сможет повредить турбину», – заявил специалист, комментируя специфику возможных поломок.
С введением двигателей нового поколения может измениться колесная база болидов, так как габариты шестицилиндрового мотора окажутся меньше нынешних V8. Вместе с тем, силовым установкам потребуется усиленное охлаждение, что накладывает дополнительную нагрузку на отделы по проектированию шасси. Еще одной трудностью станут электрические батареи, входящие в состав систем ERS. «Каждая такая батарея состоит из 170 топливных ячеек, – объяснил Ники Лауда. – Если эти ячейки не будут подогнаны друг к другу с миллиметровой точностью, вся конструкция не сработает. Или вы можете увидеть пожар, подобный тому, что произошел на самолетах Boeing Dreamliner». Глава Mercedes AMG сравнил новые силовые установки Формулы-1 с двигателем самолета из-за того, что авиационный мотор «Боинга» работает по тому же принципу, что система ERS.
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости7 дней назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Электрокары6 дней назад
«Живые» продажи уже не горами