Новости
Новый кузовной чемпионат TCR своими глазами
Немецкая компания Liqui Moly компания – производитель автомобильных масел, смазочных материалов и присадок – активно поддерживает спорт. Причем, не только автомобильный.

Новый кузовной чемпионат TCR своими глазами
Немецкая компания Liqui Moly компания – производитель автомобильных масел, смазочных материалов и присадок – активно поддерживает спорт. Причем, не только автомобильный.
Компания Liqui Moly является спонсором и партнером команды Engstler Motorsport
Например, в этом году Liqui Moly поддержала чемпионаты мира по лыжным видам спорта. А в рамках профильного направления компания с 1988 года сотрудничает Францом Энгстлером – прославленным немецким мастером Туринга. В активе Франца значится такое уникальное достижение: в 2011-м году, спустя всего несколько дней после собственного 50-летия, он выиграл гонку мирового Туринга на домашнем этапе, опередив всех пилотов на заводской технике. Всю свою автоспортивную карьеру Энгстлер пилотировал BMW, вплоть до сезона-2014, когда стал сильнейшим в «младшей» категории TC2. Белоснежные болиды его команды Engstler Motorsport носили на себе яркие логотипы компании Liqui Moly. Но в сезоне-2015 боссы WTCC закрыли класс TC2, а компания BMW отказалась разрабатывать технику для новой категории. Волею судеб Франц лишился возможности выходить на старт.
Кажущийся простым и скучным Зальцбургринг оказался коварной и хитрой трассой
В ближайшее время команда Engstler Motorsport получит новенькие VW Golf, разработанные специально для TCR и выкрашенные в бело-голубые цвета с яркими логотипами Liqui Moly
В декабре прошлого года FIA утвердила новый кузовной чемпионат TCR (изначально он назывался TC3, но позже был переименован, чтобы обрести индивидуальность и избежать возможной путаницы с другими туринговыми сериями или предусмотренной в них иерархией классов). Боссом и совладельцем чемпионата стал Марчелло Лотти, бывший босс WTCC, который оказался не удел два года назад и вскоре после увольнения взялся за новый проект. Итак, чемпионат TCR стартовал в 2015 году. Эти соревнования ориентированы на заводские и частные команды, подразумевают в разы более доступный бюджет для участия. А потому не удивительно, что Лотти очень быстро собрал более 24-х необходимых заявок от команд на участие в серии TCR и был вынужден решать, кому предоставлять место, а кого отсеивать.
Если Грачеву не повезло в первом заезде, то его напарнику Лоренцо Велья не свезло во втором. Он был оштрафован проездом по пит-лейну и потому попал из середины пелетона на 11-ю позицию
В числе первых команд, подтвердивших свое участие в TCR была команда Engstler Motorsport. Да, Франц Энгстлер решил сделать крутой поворот в своей карьере и влиться в ряды участников нового кузовного чемпионата. Его решение поддержала компания Liqui Moly, вновь выступив в роли титульного спонсора. В TCR команда будет выступать на автомобилях VW Golf. У компании Volkswagen, в отличие от BMW и Audi, нет своей программы в кузовных сериях, а потому она охотно откликнулась на предложение Энгстлера. Инженеры Volkswagen сами вызвались строить хороший автомобиль для гонок TCR, но, судя по всему, они так и не подготовили финальный образец. Поэтому почти половину сезона пилоты Engstler Motorsport выступают на кубковом Seat Leon и Audi TT. Разумеется, эти автомобили несли на себе и логотипы Liqui Moly. Команда надеется, что получит свои заветные Golf к этапу, который пройдет 21 июня в Сочи. Тогда Engstler Motorsport может выступить с удвоенной силой, ведь одну из машин пилотирует человек, «который уже выиграл в Сочи». Его зовут – Михаил Грачев, этап в Сочи будет для него домашним, трасса хорошо ему известна. До того, как стать одним из трех пилотов команды Engstler Motorsport, Грачев утвердился как сильный гонщик, завоевав пять национальных титулов. После двух подряд побед в чемпионате России по автомобильному кроссу (2011 и 2012) он перешел в российские кольцевые гонки, где завоевал чемпионскую корону в 2012 году, выступая в классе Туринг-Лайт за рулем Ford Fiesta. Через год Михаил завоевал титул в классе Туринг на BMW 320si. В 2014 году он защитил российский титул, выиграл пару гонок в немецкой серии ADAC Procar и несколько раз появлялся в Кубке Европы FIA ETCC, выиграв этап в Словакии в классе TC2T на BMW 320 TC.
Машина Михаила Грачева сильно пострадала во время первой гонки и не была приведена в порядок ко второму заезду. Тем не менее, Михаил умудрился занять 7-е место
Однако в дебютном сезоне дела у Грачева, да и у самой команды, идут не очень хорошо. То техника откажет, то случится авария на трассе, перечеркивающая все шансы на пьедестал. В общем, пока не везет. По итогам тренировки на этапе в Зальцбурге Грачев показал второе время, а его напарник Лоренцо Велья – четвертое. Но в гонке все пошло не так. На первом же круге Грачев был вынужден срезать шикану, проехав по песчаной ловушке. По ходу следующих кругов он отметился контактной борьбой едва ли не с половиной пелетона и был вынужден вернуться на пит-лейн после пятого круга из-за повреждения шасси автомобиля. Во втором заезде Грачев не смог выступать уверенно, т.к. автомобиль утратил возможность нормально проходить правые повороты (на Зальцбургринге большинство поворотов – правые). Но в итоге Михаил финишировал на седьмой позиции. Лоренцо Велья ехал удачнее, но во второй гонке при атаке на испанца Хорди Жене повредил тому машину и при этом дал возможность соперникам проскочить вперед. А затем сам Велья был наказан за столкновение штрафным проездом по пит-лейну. В результате – 11-е место на этапе в Зальцбурге.
Команда Франца Энгстлера стремиться выйти в лидеры чемпионата TCR. За нее болеют не только фанаты кузовных соревнований, но и огромная армия партнеров компании Liqui Moly
Мне остается только пожелать удачи пилотам команды Engstler Motorsport (сил, терпения и желания побеждать у них предостаточно) и поскорее заполучить свои гоночные VW Golf.
Автор: Евгений Дударев
Блиц-интервью с Михаилом Грачевым
— Михаил, расскажите о ваших впечатлениях о TCR.
— Для меня это совершенно новый опыт, я стараюсь выложиться по максимуму. Команда Engstler Motorsport заряжает позитивом и неиссякаемым оптимизмом. Здесь работают профессионалы, которые с большим рвением относятся к поставленным задачам и оперативно решают возникающие проблемы.
— Как вы оцениваете свои успехи в новой команде и в новом чемпионате?
— Я стремлюсь ехать на результат, но пока мне не хватает немного удачи. Все трассы, кроме сочинской, в TCR для меня новые. Как видите, во время тренировок я показываю хорошее время. Но в гонке все решает случай и настойчивость соперников. Зачастую езда по трассе не обходится без контактной борьбы, на самом старте нередко возникают сумбурные ситуации. Все гонщики TCR пока еще привыкают друг к другу.
На каких машинах гоняются в TCR?
Автомобили: из списка омологированных 4-дверных седанов и 5-дверных хэтчбеков.
Кузов: серийный, усиленный; допускается увеличение проемов колесных арок.
Минимальная длина: 4,2 метра.
Максимальная ширина: 1,95 метра.
Двигатель: турбированный, бензиновый или дизельный, объемом до 2 литров.
Крутящий момент: пиковый – 410 Нм.
Мощность: пиковая – 320 л.с.
Система смазки: с «мокрым» картером.
Выхлопная система: омологированный каталитический нейтрализатор с использованием серийных деталей.
Привод: на одну ось.
Коробка передач: серийная или разработанная для серии TC3, секвентальная; допустимо испоьзование подрулевых переключателей, если они производятся серийно.
Передняя подвеска: геометрия от серийной модели, конструкция элементов – свободная.
Задняя подвеска: серийная, элементы могут быть усилены.
Соотношение мощности и массы: определяется системой сдержек и противовесов (самый успешный пилот по итогам предыдущего этапа получает дополнительную нагрузку в 30 кг, второй – 20 кг и третий – 10 кг).
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится