Autosalon.by

Новости

ОБЗОР БЕЗ ПОМЕХ …или как мало мы знаем о «дворниках»

Стеклоочистители – одна из тех деталей автомобиля, к которой относятся без должного внимания. Хотя, не будем спорить, их конструкция проста и бесхитростна: резина, пластик и несущие части из металла.

Опубликовано

.

ОБЗОР БЕЗ ПОМЕХ  …или как мало мы знаем о «дворниках»

ОБЗОР БЕЗ ПОМЕХ …или как мало мы знаем о «дворниках»

Стеклоочистители – одна из тех деталей автомобиля, к которой относятся без должного внимания. Хотя, не будем спорить, их конструкция проста и бесхитростна: резина, пластик и несущие части из металла. В этой статье мы расскажем, почему «дворникам» должны уделять больше внимания и водители, и мастера СТО.

Щетки­стеклоочистители являются одним из самых старых устройств для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. их начали применять практически одновременно с появлением лобовых стекол на автомобилях. Первые образцы стеклоочистителей на автомобилях имели ручной привод: водитель с помощью рукоятки и механизма с тягами приводил «дворники» в движение из стороны в сторону по плоскости стекла. Сервопривод появился позже. в начале 20­х годов ХХ столетия именно инженеры компании Bosch начали разработки первых стеклоочистителей с электрическим приводом. Представленное на рынок компактное, безотказное и недорогое электрическое устройство вот уже 80 лет практически без изменений устанавливается на все автомобили. Первый интервальный стеклоочиститель появился в 1971 году, он был разработан компанией Bosch. Пока лобовые стекла были плоскими – а таковыми они оставались довольно долго – к конструкции самих щеток не предъявляли особых требований. Достаточно было нанести тонкие стальные направляющие толстый слой резины, чтобы контакт со стеклом и чистящие свойства были оптимальными. Когда конфигурация стекол стала сложнее, щеткам потребовалось приспособиться к новым условиям труда.
Довольно скоро каркас щеток обрел особый профиль, позволяющий им плотно прилегать к выпуклому лобовому стеклу. Потом резиновая щетка обрела гибкую 
кромку, которая при движении по стеклу в обе стороны позволяла ей плотнее наклоняться к его плоскости под углом 45°. таким образом, первый взмах стеклоочистителей эффективно убирал все капли воды со стекла, а второй, возвратный, идеально осушал его. такая конструкция рабочей части щетки – резиновой кромки – используется до сих пор.С внедрением выпуклых стекол понадобились новые стеклоочистители, которые были бы способны прилегать к сложному профилю очищаемой поверхности и одинаково хорошо чистить как центральную часть стекла, так и зоны близ его краев. Для решения этой задачи была изобретена шарнирная система, которая позволила равномерно распределять прижимную силу вдоль всей чистящей кромки «дворника». Также шарниры служили пружиной, благодаря которой резиновая кромка легко повторяла профиль лобового стекла. Шарнирные «дворники» до сих пор выпускаются, продаются и вполне успешно используются на автомобилях. Конечно, с момента появления их конструкция неоднократно модернизировалась. За многие годы в конструкцию стеклоочистителей 
было внесено множество улучшений: например, сегодня щетки могут изготавливать из двухкомпонентной резины, использовать синтетическую резину вместо натурального каучука или вместо шарниров использовать внутреннюю плоскую пружину. Bosch была первой компанией, выпустившей в 1994 году двухкомпонентную очистительную резину twin. в 1999 году на рынке впервые был представлен универсаль ный адаптер Quick­Clip и щетки aerotwin, а также реверсивные стеклоочистительные приводы в 2001 году своими разработками и инновациями компания Bosch закрепила за собой лидерские позиции на рынке. Важнейшим компонентом стеклоочистителя является резина. ее задача: захват тонкого слоя воды с ветрового стекла и его бесследное удаление с поверхности, находящейся в пределах поля зрения. Резиновый элемент стеклоочистителя делится на две зоны: гребень и бортик. точность бортика стеклоочистителя и является ключевым фактором, определяющим качество очистки. Поэтому стеклоочистители Bosch имеют двойной микрокрай, характеризующийся идеальной точностью, и обеспечивает очистку до 0,001 мм. таким образом, поверхность трения настолько мала, насколько это возможно. идеальным удовлетворением требования улучшенной очистки и тихой работы является элемент стеклоочистителя с мягким и гибким гребнем, но плотным и жестким бортиком. Создав элемент стеклоочистителя tWIn, Bosch воплотил эту идею в жизнь. Bosch – первый производитель стеклоочистителей, которому удалось объединить два разных типа резины в одном элементе стеклоочистителя, т.е. выполнены из двухкомпонентной резины (отсюда и twin – «двойной»).


Благодаря уникальным конструктивным особенностям (запатентованному покрытию чистящей кромки, антикоррозийной шарнирно­рычажной конструкции и др.), 
щетки стеклоочистителя twin обеспечивают более продолжительное их функционирование надлежащим образом, а благодаря универсальному адаптеру Quick­
Clip, замена щеток – это дело минуты.
Основными преимуществами щеток стеклоочистителей twin являются:
– гибкая спина синтетической резинки щетки стеклоочистителя гарантирует равномерный бесшумный ход без трения и скрипа;
– чрезвычайно твердая, износостойкая кромка обеспечивает высокую эффективность очистки стекла;
– уникальное покрытие чистящей кромки для легкого скольжения, что обеспечивает высокую степень очистки, даже при частично сухих стеклах.
Кроме того, существует отдельная программа по щеткам стеклоочистителей twin для заднего стекла с применением инновационной технологии двухкомпонентной резины. на сегодня компания покрывает рынок европы на 95%. Для новых авто специальные конструктивные особенности щеткодержателей для щеток заднего стекла становятся все более важным критерием выбора.
Программа по щеткам стеклоочистителей Bosch twin для грузового транспорта покрывает более 97% рынка грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
Bosch был первым производителем, который представил щетки стеклоочистителей aerotwin без механических шарнирно­рычажных конструкций еще в 1999 г., 
которые стали революционными по своему дизайну и функциональности. aerotwin не имеет шарнирных креплений: резинка стеклоочистителя прижимается равномерно по всей длине встроенной пластиной из стали, что обеспечивает равномерную очистку по всей поверхности стекла. а встроенный спойлер улучшает аэродинамику и эффективно гасит силу ветра.


По сравнению с традиционными стеклоочистителями aerotwin в два раза ниже. «Плоская» конструкция улучшает его аэродинамические свойства и ощутимо 
уменьшает шум ветра. При этом aerotwin значительно меньше загораживает обзор водителю. немаловажно и то, что стеклоочистители aerotwin отличаются более 
удобным, скрытым положением рычагов под капотом, где электронно­управляемые микродвигатели приводят их в положение покоя. Бесшарнирные высокотехнологичные щетки стеклоочистителей Bosch aerotwin доступны также для установки во многих авто с тради­ционными рычагами стеклоочистителей (щеткодержателями). таким образом, водители старых авто также могут ощутить все преимущества инновационных щеток (программа aerotwin retrofit).

НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

на качество очистки лобового стекла влияют два фактора. Первый – это качество стеклоочистителя. второй – его износ. Практика показывает, что автотовары, которые продаются в неспециализированных магазинах, не отличаются высоким качеством изготовления, долговечностью и эффективностью. Если щетка стеклоочистителя изготовлена из подходящей резины, она служит гораздо больше (как минимум полгода) и очень эффективно очищает и осушает лобовое стекло. Срок службы «дворника» ограничивает только его механический износ. Сразу хочется отметить, что качественные шарнирные стеклоочистители никогда не страдают от износа сочленений. У них, а также у их плоских братьев, изнашивается только резина щетки. Дешевые изделия, как правило, изготавливаются из низкосортной резины, которая к тому же не обладает подходящими физическими свойствами (например, жесткостью). Следовательно, они быстрее приходят в негодность.
в процессе эксплуатации стеклоочистители испытывают не себе механические нагрузки: снег и лед, налипшие насекомые или древесная смола ускоряют износ рабочей кромки. 
Даже дорогие стеклоочистители не могут противостоять разрушающему воздействию от подобных факторов, но во время определенного срока эксплуатации они не ухудшают чистящие свойства щеток. Кроме того, резиновая кромка подвергается атакам со стороны таких природных факторов как ультрафиолетовое излучение, жара и озон. на жаре резина высыхает и может деформироваться, после чего кромка не будет равномерно прилегать к стеклу и очищать его. Ультрафиолетовое излучение и озон разрушают резину, в результате чего на ней появляются надрывы, шероховатости, кромка становится хрупкой и не способна начисто убирать со стекла капли воды и загрязнения. лучшим временем для установки новых «дворников» является начало осени, когда солнце уже не так враждебно для резино­
вой кромки, но пока частые дожди и короткий световой день не ухудшают обзорность из автомобиля. также полезно менять стеклоочистители весной, когда закончилась зимняя пора с ее мощными факторами, оказывающими на резиновую кромку абразивный износ. таким образом, не лишне устанавливать новые стеклоочистители каждые полгода. но более правильно менять тогда, когда качество очистки и осушения стекла ухудшилось.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ AEROTWIN:

1. Проверенное конвейерное качество; 
2. Улучшенное качество очистки стекла, благодаря упругой направляющей;
3. Бесшумность работы щеток стеклоочистителя aerotwin по сравнению с обычными щетками;
4. Улучшенная чистящая кромка обеспечивает гладкость скольжения и более эффективную очистку стекла;
5. Быстрота и удобство установки щеток, благодаря адаптеру Quick –Clip и Multi­Clip.
выбрав щетки стеклоочистителей Bosch, вы убедитесь, что это прежде всего – качественная очистка стекла без царапин и повреждений, с более долгим эффектом, 
гладкое скольжение, четкое управление, бесшумность работы, и конечно же – ваша безопасность и комфорт.

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА

Большинство неприятностей, связанных со стеклоочистителями, можно устранить их заменой. но нередки случаи, когда «дворники» не виновны в том, что плохо справляются со своими обязанностями. например, в тех случаях, когда щетка при движении по стеклу гремит, сильно или слабо прилегает, не убирает воду и оставляет «лужи». также часто рабочая кромка перестает отгибаться в обратную сторону при возвратном движении стеклоочистителя: признаками этого является его порывистое движение либо широкие влажные полосы на стекле. в таких случаях поможет целенаправленная регулировка угла, под которым поводок стеклоочистителя расположен к поверхности стекла. если неполадки со щеткой возникают близ ее зоны возврата (когда очиститель принимает вертикальное положение), поможет отгибание поводка вниз. Если же стеклоочиститель плохо справляется с очисткой стекла близ зоны покоя, необходимо отогнуть поводок вверх. 
Механизм стеклоочистителей автомобилей не приспособлен для регулировки, о которой дальше пойдет речь. то, о чем позаботились инженеры, позволяет лишь настроить положение «дворников» в зоне покоя и в зоне возврата. Для улучшения прилегания стеклоочистителя к стеклу и устранения неполадок с ним (если щетка в порядке и не изношена), придется воспользоваться бытовым инструментом вроде разводного ключа. Суть регулировки – изменить вертикальный угол, под которым 
кромка щетки прилегает к стеклу. Для этого сначала необходимо снять стеклоочиститель с поводка. затем необходимо прихватить разводным ключом поводок стеклоочистителя за его наиболее гибкую зону. Держать поводок нужно очень крепко, чтобы в ходе последующих действий не повредить оси поводка и трапеции механизма. Далее при помощи рычага, вставленного в скобу крепления стеклоочистителя, необходимо буквально на 5 градусов отогнуть поводок в нужную сторону. Эту процедуру удобно делать с помощником: один держит поводок газовым клю­чом, другой потихоньку регулирует угол.
При помощи такой регулировки можно решить проблему плохого прилегания стеклоочистителя к стеклу и избавиться от случая, когда после прохождения щетки на стекле остаются мелкие плоские капли влаги. 
Как правило, таким же образом можно устранить биение и шумное движение «дворника». лучший эффект дает дополнительная промывка щеток и лобового стекла моющим средством. если проблема не устраняется такими способами, значит, стеклоочиститель изношен, и его пора заменить. Устранить неравномерное прилегание бескаркасного стеклоочистителя можно, отрегулировав его пружину. Это делается путем легкого изгибания пружины (напомним, она интегрирована в резиновую часть «дворника»), но тут главное не переборщить с регулировкой, иначе щетку можно испортить, придав ей неправильную форму.

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + два =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное