Новости
Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают себя именно так, хотя у каждого пара лишних дверей. Мы пригласили эксперта рассудить их.

Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают
себя именно так, хотя у каждого пара лишнихдверей. Мы пригласили
эксперта рассудить их.
Профессор дизайна Тумминелли о Gran Coupe и A7
Паоло тумминелли (46 лет) работал в Alfa Romeo, Momo и Rosenthal. Затем основал фирму
Goodbrands, которая исследует будущее автомобильного дизайна. также тумминелли
является профессором и преподает в Кёльнской международной школе дизайна.
Паоло Тумминелли критически рассматривает A7 и новый BMW 6 Gran Coupe, делает многозначительные жесты руками,
выдает любопытные комментарии и улыбается про себя. «Я считаю, – говорит профессор автомобильного дизайна, –
что перед нами очень разные автомобили!» Что, простите? Эти два блестящих пятиметровых экспоната из мира роскоши и
стиля, с четырьмя дверями и выкрашенные в модный коричне вый оттенок не могут быть конкурентами друг другу? Может
ему очки протереть? Или он нас провоцирует? Честно признаться, именно ради таких заявлений мы пригласили его в
фотостудию.
Собственно звездой этой совместной фотосессии является Gran Coupe – первое четырехдверное купе из Мюнхена, ставшее
логическим ответом на тенденцию, начало которой было положено Mercedes CLS в 2004 году. С тех пор искусством
обольщения овладели не только двухдверки, но четырехдверные седаны, как бы они себя не нарекали. Мюнхенский
новичок стремится от ли чаться от собратьев не только внешне и концептуально, но чисто объективно: он на 11 см длиннее,
чем седан 5й серии, но на 72 мм ниже его; кроме того, он на €4800 дороже BMW 6 Coupe с таким же двигателем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi A7 3.0 TFSI BMW 640i Gran Coupe
V6, компрессор • спереди продольно • 6-цил., турбо • спереди продольно
• 4 клапана на цилиндр • 2995 см3 • 4 клапана на цилиндр • 2979 см3
• 220 кВт (300) л.с. при 5250 об/мин • 235 кВт (320) л.с. при 5800 об/мин
• 440 Нм при 2900 об/мин • 7-ст. • 450 Нм при 1300 об/мин • 8-ст. АКПП
преселективная АКПП • полный • задний привод • 0-100 км/ч за 5,4 сек
привод • 0-100 км/ч за 5,6 сек • Макс. • Макс. скорость 250 км/ч • Средний
скорость 250 км/ч • Средний расход расход 7,7 л/АИ-95 • Длина/Ширина
8,2 л/АИ-95 • Длина/Ширина/Высота Высота 5007/1894/1392 мм • Объем
4969/1911/1420 мм • Объем бака 75 л бака 75 л
Между тем, новинка нравится всем без исключения: пожалуй, это самая красивая 5ая серия (хотя формально индексы у них
разные). Паоло Тумминелли солидарен с большинством. «Очень красивый лимузин, – заявляет наш критик. – Именно у
BMW в настоящее время самые успешные пропорции: сочетание длины капота, удлиненной колесной базы, высоты и изгиба
крыши и четкой короткой кормы. Действительно, Gran Coupe сложен идеально, это будто седан мечты. Он мне напоминает
Jaguar Mk II».
Похвалы в честь мюнхенца не перестают сыпаться, но почему мы так упорно говорим о нем, как о седане? Нет, это не купе.
В нем я не сижу поспортивному низко и глубоко. Взгляните на детали: передние и задние двери почти одинаковой длины,
сзади очень много места. Производители должны пре кратить продавать нам маркетинговые слоганы и дизайнерские
уловки, даже несмотря на то, что благодаря таким хитростям четырехдверные автомобили получаются безусловно такими
же красивыми, как купе. Оба седана от Audi и BMW привлекательны и сексуальны, но они не купе! Баста!
Audi A7 3.0 TFSI
C октября 2010 года Audi продала примерно в 32.500 экземпляров A7, из них 8500 в Германии, где модель с турбодизелем
(3.0 TDI, 245 л.с.) является самой популярной. Большое купе на 5 см длиннее, чем а6, на 26 см длиннее, чем A5 Sportback,
который также имеет четыре двери. в апреле 2011 года Audi A7 был представлен на рынке СШа, где до декабря 2011 года
уже было реализовано 5400 машин. таким образом, Северная америка стала самым важным экспортным рынком для A7,
за которым следуют Британия и Франция. в Китае продажи а7 начались лишь в ноябре 2011 года.
BMW 640i Gran Coupe
BMW 6-й серии Gran Coupe на 11 см длиннее, чем седан 5-й серии, но всего на два см выше 6-й серии Coupe. новый
четырехдверный автомобиль на €4800 дороже, чем купе. на момент старта продаж в июне будут доступны
шестицилиндровые версии, точь-в-точь как у купе: 640i и 640d мощностью 320 л.с. и 313 л.с. осенью появится 650i с новым
V8 мощностью 450 л.с., достигнутым благодаря полностью регулируемым механизмом газораспределениея Valvetronic.
Стандартное оснащение Gran Coupe включает 8-ступенчатую аКПП, систему динамического контроля амортизаторов,
18-дюймовые колесные диски, электрически регулируемые кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, ксеноновые
фары и радио Profesional.
Погодите минуту, а в чем заключаются эти трюки? Хитрости Gran Coupe состоят в лоснящихся боковых окнах.
«У BMW задние двери несут на себе и опускающиеся стекла, и глухие окошки. Вдобавок эти окна без металлических
рамок – такая конструкция гораздо дороже, чем более традиционная (хотя тоже безрамочная) у Audi A7», – подчер кивает
Тумминелли. Какойто практической пользы в этом не найти, это даже излишек, ведь длина стекол задних две рей больше,
чем ширина проема. Поэтому стационарные стеклянные треугольники служат очень дорогими колпаками для логотипа Gran
Coupe. Но с декоративной точки зрения такая конструкция ловко формирует более протяженную боковую линию остекления.
Четырехдверный седан BMW выглядит органично благодаря свободным изгибам своих форм.
Эффект точного восприятия форм Gran Coupe подчеркнут эксклюзивным матовым цветом, называемым «замерзшая
брон за». Тумминелли вновь обходит BMW и находит еще одно определение, на этот раз касающееся передка новинки:
«неопределившееся». «Оно неэлегантно, неагрессивно… У BMW 3 и 5й серии «лица» обладают очень четкими и за
поминающимися выражениями. А еще эта щель, – критик показывает на кромку капота, проходящей прямо над логотипом, –
он здесь вообще неуместен и привлекает к себе слишком много внимания».
В салоне Audi A7 обошлось без лишнего пафоса и мишуры – прежде это были добродетели BMW.
Тумминелли: «В Audi уважают традиции и опираются на практический опыт»
Gran Coupe не нужен интерьер от 5-й серии. Новинка по праву получила детали от 6-й серии Coupe: он почти
совершенный, но тесно нагромождается вокруг водителя
Передок Audi A7 более последователен в деталях и выражениях. Его неизбежно строгие «глаза» гармонично сочетатсяи
с формой радиаторной решетки, и с переплетением зазоров. «Мускулистый, внушительный флагман, хотя дизайн кормы
оказался скромным и лаконичным.
Благодаря плоским бокам задний свес выглядит легким и элегантным. Верхняя плоскость кормы изящно короткая, а
сама она подчеркнуто вертикальная, как у классических гоночных купе 60x, – делится впечатлениями профессор и тут
же указывает на неизбежный недостаток, – без выдвижного антикрыла тут не обойтись, иначе на скоростях за
100 км/ч задняя подвеска будет недостаточно нагружаться прижимной силой».
У BMW все иначе. Здесь нет мото ризированного спойлера. Очень элегантный и едва заметный гребень выштампован
прямо на поверхности крышки багажника. Задний свес сформирован широкими «баварскими бедрами» (цитата Тумминелли).
Это маленький шедевр, ко торый претендует на лавры флагмана компании.
Пора изучить салон. Садясь за руль, наш критик тут же заявляет: «Я функционалист. Мне по душе те варианты компоновки,
когда внешние размеры диктуют объем внутреннего пространства. Здесь же, в Gran Coupe, места всего лишь на 20% больше,
чем 3й серии».
Самое жесткое заявление Тумминелли: «Эта щель бросается в глаза, как шрам от кесарева сечения»
За длинной дверью скрывается узкий проход на второй ряд кресел. Это дизайнерская уловка, необходимая, чтобы
скрыть сущность седана. Стекла бескаркасные, задний треугольник специально перекочевал сюда с кузова
Здесь хорошо виден хитрый и дорогой дизайнерский ход: оконная линия искусственно удлинена и выходит за пределы
дверного проема
Водителя окружают, изгибаясь, высокие панели, будто за штурвалом тесной моторной яхты. Это не прибавляет
субъективного ощущения пространства. Да и передний пассажир не особенно довольствуется объективно обширной
шириной салона. Однако дизайн можно критиковать лишь в том случае, когда вам известна его цель: невысокий японец
или китаец очень бы порадовался такой компоновке интерьера. Возражение, господин Тумминелли: на целевых азиатских
рынках объем продаж, по прогнозам компании, должен составить не более 20% от всего производства. Более половины
собранных Gran Coupe планируют продать в США, Германии и России. УBMW самая низкая в классе крыша,
компания подчеркивает, что это сделано специально, чтобы пассажиры чувствовали ее близость. Вдобавок автомобиль
явно преназначен для четверых. На заднем ряду посередине сесть практически невозможно: между ног седока окажется
выдающаяся надстройка не центральном тоннеле, примыкающая вплотную к сидушке.
Давайте будем честны: обещанная компанией посадочная формула 4+1 здесь неприменима. В конце концов, Gran Cabrio
менее практичен класси ческой «пятерки», салон которой явно вмес тительнее. К тому же она пример но на €12.000 дешевле
новоиспе ченного «купе» с поправкой на стоимость оп ционального оборудования.
Элегантный наклон заднего стекла (и багажной двери) A7 имеет лишь один аэродинамический недостаток, который
решен применением моторизованного антикрыла
Классическая крышка багажника или практичный хэтчбек? Вряд ли эта дилемма станет главной при выборе между A7
и Gran Cabrio. Однако Паоло Тумминелли видит в решении, воплощенном в Audi, массу преимуществ: удобная погрузка
и легкие трансформации
Насколько более практичным и объективным может быть четырехдверное купе, демонстрирует A7. Она обращена к водителю
рациональной сто роной, без намеков на бутафорию и бессмысленные украшательства. «Audi выполнен в приятной тради
ционной манере и, без какихлибо преувеличений, – говорит Тумминелли. – Это мне напоминает многие ранние модели BMW».
Даже совершенно индивидуальный хвост Audi имеет свои преимущества. Благодаря ему крыша не давит на головы задних
пассажиров. Багажник большой, легко и удобно трансформируемый, его объем можно увеличить до 1390 литров. «Хэтчбек – это
просто умное и полезное решение», – отмечает Тумминелли.
Таково мнение нашего критикафункционалиста: «Вот именно поэтому я считаю, что покупатели не будут ставить между этими
«купе» знак тождества. BMW 6 Gran Coupe идейно гораздо ближе к Mercedes CLS». Но согласны ли с экспертом покупате ли?
Хотя бы некоторая их часть? Благодарим вас, синьор Тумминелли.
ИТГОГ
Паоло Туммнелли и редактор Йоахим Штаат
BMW последней пришла на рынок красивых четырехдверных купе, но долгожданное появление
стало сногсшибательным. Gran Coupe – очень красивый автомобиль на платформе «пятерки», который немного
потеснит позиции флагманской «семерки». Мы не сомневаемся в том, что в июне 2012 Gran Coupe и A7
станут заклятыми соперниками, когда покупатели станут усиленно выбирать между ними.
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости1 неделя назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости6 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x43 дня назад
Представлена седьмая генерация
-
4x45 часов назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов