Новости
Opel вновь в хорошей форме
Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.

Вторые руки
Opel вновь в хорошей форме
Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.
Opel демонстрирует мышцы: расширяющиеся колесные арки и широкая «спина» выдают в нем серьезного соперника
Opel Astra 1.6 Edition
Год выпуска: 2009
Пробег: 105.000 км
Цена: $11.000
«Жук» соперничал Kadett, Golf конкурирует с Astra. В борьбе Вольфсбурга против Рюссельсхайма, которая длится уже не одно десятилетие, компактный Opel почти всегда проигрывал по статистике продаж, занимая в ней в лучшем случае второе место. Ситуация не изменилась и с появлением четвертого поколения Astra. И это несмотря на то, что Astra J значительно похорошела внешне, ставь просто привлекательным автомобилем. Помимо этого, хэтчбек из Рюссельсхайма оказался довольно надежным. Серьезные поломки у него бывают редко.
Пятидверный хэтчбек вышел в декабре 2009 года, через четырнадцать месяцев после появления Golf VI. Спустя год появился универсал Sports Tourer. В январе 2012 года Opel представил обворожительное купе GTC, четырехдверный седан дебютировал в сентябре того же года.
Astra – наша хорошая знакомая. Хэтчбек с мотором 1.7 CDTI закончил ресурсный тест AUTO BILD (пробег составил чуть больше 100.000 км) с очень хорошим результатом. Никаких поломок и проблем мы не знали. При пробеге 38.112 км производитель в рамках сервисной акции заменил датчики адаптивных фар, педали тормоза и сцепления. При пробеге 84.622 км понадобилась новая клавиша стеклоподъемника водительской двери. Круиз-контроль озадачивал нас внезапными сбоями. В остальном никаких неприятностей. Astra завершила ресурсный тест крепким хорошистом.
Порадовало и то, что завершающая разборка автомобиля, пробежавшего 100.000 км за два года, выявила тщательную антикоррозионную обработку. Скрытые полости на заводе были буквально залиты воском. Одним словом, Opel снова в хорошей форме.
Лучшие моторы и хорошая комплектация Лучший бензиновый двигатель 1.4 Turbo Ecotec (120/140 л.с.) 1,4-литровый и 1,6-литровый атмосферные моторы (87 и 115 л.с.) слабоваты для Astra J, чья снаряженная масса оказалась довольно высокой. Другое дело турбобензиновые агрегаты. 1,4-литровый мотор уже в 120-сильном варианте обеспечивает приемлемую разгонную динамику. Да и отклики на газ такого мотора гораздо бодрее, чем у его атмосферных «братьев». Большое дело – крутящий момент в 200 Нм, который двигатель развивает в диапазоне 1850-4900 об/мин. Еще лучше вариант этого же 1,4-литрового мотора с мощностью 140 л.с. С ним Astra еще быстрее и живее, но расход топлива едва ли больше. В реальных условиях средний расход бензина составляет 7 л/100 км. 1,4-литровый турбомотор обладает цепным приводом ГРМ. Цепь не вызывает проблем и в обслуживании не нуждается. Лучший дизельный двигатель 2.0 CDTI Ecotec (160/165 л.с.) Выбор дизельного мотора для Astra также прост. Сразу отметаем 1.3 CDTI (95 л.с.), которому нелегко тягать тяжелый хэтчбек. 1,7-литровый дизель (110 и 125 л.с.), как показывает практика, очень слаб и вял на «низах». В его характере проявляется отчетливая «турбояма», из которой он выбирается к 2300 об/мин. Но уже скоро, при 4000 об/мин, этот дизель вновь «тухнет». Другое дело – 2.0 CDTI (160 л.с., после 06.2011 165 л.с.). «Турбоямы» у него практически нет, тяги полным-полно. Хотя на очень «длинных» 5- и 6-й передачах этот двигатель немного дает слабину. Средний расход топлива составляет около 6 литров. При загородной езде на автобанных скоростях он никогда не требует более 8 л ДТ/100 км. Зубчатый ремень ГРМ данного мотора нуждается в замене каждые 150.000 км или раз в 10 лет. |
Оснащение
Важные опции
Эргономичные кресла Astra незаменимы для тех, кто много времени проводит за рулем
В базовую комплектацию Selection входили 6 подушек безопасности и ESP. Кондиционер предлагался за доплату. Он становился частью штатного оборудования начиная с комплектации Edition. Подогрев сидений вместе с задними датчиками парковки входил к «Комфорт-пакет». За доплату Opel Astra оснащался эргономичными креслами, одобренными AGR (Европейская организация, ратующая за здоровую спину). Водительское кресло оснащено регулировками в шести направлениях (пассажирское – в четырех), обладает регулируемой по длине сидушкой и регулируемым валиком поясничной поддержки. Opel Astra за доплату комплектовалась адаптивными фарами (AFL) с бинсеноновыми лампами, подсветкой поворотов, ассистентом переключения света с ближнего на дальний, светодиодными дневными ходовыми огнями. Немало машин было оснащено подвеской FlexRide с адаптивными электронно-регулируемыми амортизаторами – очень хорошая и правильно настроенная вещь.
Типичные недостатки
1. Фары. Часто запотевают из-за проникновения в них влаги. Кроме того, ошибка в ПО вызывает сбой регулировки дальности света.
2. Блок управления двигателем. На моделях с мотором 2.0 CDTI (A20DTH) ошибка в ПО блока управления двигателя может привести к поломке форсунок. Обновление ПО устраняет риск возникновения проблемы.
3. Кулиса МКП. При быстром включении первой передачи рычаг переключения может проскочить через блокировку передачи заднего хода и непреднамеренно включить задний ход. Если такое происходит часто, нужно регулировать привод рычага.
4. Аккумулятор. Ошибка в программном обеспечении электронного модуля приводит к разряду аккумулятора если переключатель света выставлен в положение ближнего света или стояночных огней. Компания устраняла данную ошибку по сервисной акции
5. Сцепление. На Astra 2010 и 2011 модельных годов может ломаться возвратная пружина педали сцепления. Неполадка устранялась в рамках сервисной акции.
6. Уплотнители окон. Сильные шумы от встречных потоков воздуха появляются на скорости более 100 км/ч. Причина: огрехов сборки уплотнителей.
7. Выхлопная система. Ее срок службы на удивление короток: глушитель рано начинает ржаветь. Утешает лишь то, что запасные части довольно дешевые.
8. Электронный стояночный тормоз. При длительных простоях, особенно во влажном климате, может возникнуть глубокая коррозия его механических деталей.
Пробная поездка
Тестовый автомобиль сошел с конвейера в 2009 году и с тех пор пробежал 105.000 км. Первый владелец в Германии заплатил за него €22.080. Эта сумма включала в себя оплату за следующие опции: черный «металлик», 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений и CD-магнитола. Штатная комплектация могла порадовать только шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. На сегодняшний день даже в Беларуси эта Astra стоит более чем в два раза дешевле.
Атмосфера самолетной кабины: в салоне очень много клавиш. На центральной консоли и руле в общей сложности 50 кнопок
Черный цвет очень идет 4,42-метровой Astra – он слегка маскирует ее внушительные габариты. Но того, кто решит, что в салоне просторно, ждет разочарование: сзади катастрофически не хватает места для ног. Зато подвеска производит исключительно приятное впечатление. Благодаря длинной колесной базе и широкой колее компакт резво мчит на виражах и при этом пружинит не слишком жестко. Тормоза тоже довольно цепкие. 1,6-литровый бензиновый атмосферник вполне пристойно ускоряет 1,4-тонную машину, но слишком вяло набирает обороты. У современных турбодвигателей это получается значительно лучше. Немного заедающий рычаг МКП также не доставляет удовольствия. Во время пробной поездки не было выявлено никаких технических дефектов – Аstra едет как новая. На подъемнике обнаружился типичный недостаток Opel: выхлопная система уже изъедена коррозией, но пока еще герметична, а значит, говорить о каком-либо техническом дефекте рано. По сути, эта машина все еще в хорошем состоянии.
Старенький 1,6-литровый бензиновый мотор слабоват: его 115 «лошадок» маловато для крупного хэтчбека. Зато проблем с ним никаких
Современный немецкий хэтчбек с пробегом в 105.000 км может конкурировать с новыми «бюджетниками», которые классом ниже него. Конечно, после шести лет эксплуатации Astra нажила мелкие неполадки. Впрочем, все они компенсируются невысокой ценой и небольшими вложениями в ремонт.
Несмотря на высокую снаряженную массу Astra проворна и точна в реакциях, плавность хода прекрасная. ESP – штатное оборудование
ИТОГ
Astra J достаточно надежна: серьезных проблем во время долгосрочного теста не возникало. Конечно, эта модель не столь совершенна, как Golf VI: ее создатели не боролись за перфекционизм. Зато Astra дешевле и ее бензиновые турбодвигатели не доставляют хлопот.
Оценка: ****
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости7 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится