Новости
Ослепительные цены и качество
Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.
Тест 12 ксеноновых ламп
Ослепительные цены и качество
Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.
Какая лампа светит ярче и качественнее? Наш редактор искал ответ на этот вопрос вместе с экспертом DEKRA по фотометрии Гертьяном Мудой
Могут ли ксеноновые лампы выйти из строя? Почему их нужно менять? О причинах можно рассуждать долго, но факт остается фактом: на рынке запасных частей ксеноновые лампы пользуются высоким спросом. Срок службы таких ламп достигает 3000 часов, после чего снижается их уровень светового потока. Их свечение может потускнеть или водителю может надоесть их цвет.
В этом случае придется приобрести сразу пару ламп, поскольку замена одной обходится ничуть не дешевле, и, кроме того, после замены нужно вновь регулировать фары головного света. Определить подходящий тип лампы позволяет руководство по эксплуатации.
Верна ли геометрия? Даже без специального инструмента видно, что электроды лампы Limastar расположены криво
Самые распространенные лампы – D1S и D2S. Объясняется это тем, что они также подходят для многих фар головного света проекционного типа. Следующие по популярности – безртутные лампы D3S и D4S. «D» здесь обозначает разряд, потому что свет образуется в крошечной стеклянной колбе в электрической дуге между двумя электродами, и это вызывает свечение плазменного разряда. Замену лампы обычно производят в мастерской, так как для розжига ксенона требуется высокое напряжение – 35.000 Вольт.
В этот раз мы провели тест 12 ламп типа D2S. Специалисты светотехнической лаборатории Dekra, располагающейся в городе Арнхайм, подвергли испытанию продукты известных брендов, таких как OSRAM и Philips. Каждая компания была представлена тремя разновидностями лампы D2S – стандартная, с голубоватым светом и с улучшенными характеристиками. Также тестировались лампы Cartechnic, General Electric и четырех других малоизвестных брендов.
Тестирование проводилось в лаборатории компании Dekra, расположенной в голландском городе Арнхейме. Инженер Гертьян Муда проверил качества закупленных газоразрядных ламп в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Световой поток и распределение света по дороге измерялось в различных точках. Источником света служила фара от Renault Megane II. Особенно важной является точка 75R. Она находится в 75 метрах впереди транспортного средства на правой стороне дороги. Чем больше яркость в этой точке, тем более безопасен обзор дороги ночью. Поэтому количество баллов за освещенность этой точки мы удваиваем. Кроме того баллами оценивается освещенность в двух других точках: 50R и 50В. Точка 50R находится в 50 метрах перед автомобилем на правой обочине. Точка 50В находится в 50 метрах перед автомобилем. Яркость освещения дороги оценивается по формуле 2x75R + 50R + 50В. Результат дает представление о том, сколько света на самом деле поступает на дорогу. Также важным является яркость этого света, причем допускается максимальная яркость в 625 кд. |
Эта синяя капсула – не подводная лодка, а «шар Ульбрихта». С ее помощью мы измерили силу света и его температуру
Среди этих брендов была также лампа Super Vision, единственная лампа без сертификата ECE. Однако особый интерес представляла ее стоимость – всего 20 рублей за пару! Напрашивается вопрос: она вообще горит? Ответ: да, некоторое время. Нынче ситуация не та, что была четыре года назад. Теперь горят даже самые дешевые изделия. Хотя эта лампа не годится для использования на дорогах общего пользования, в интернет-магазине не было никаких указаний на отсутствие сертификата ECE. Мы поинтересовались этим обстоятельством в гонконгском офисе компании и даже получили ответ: «Вам не о чем беспокоиться. Лампа протестирована. Покупайте, пожалуйста».
Что же получается? Лампы Kiwitec и Limastar имеют сертификат ECE, но при этом демонстрируют неудовлетворительные результаты и не соответствуют нормам ECE R99. Так что мы вновь, как уже стало обычным при тестировании осветительных приборов журналом AUTO BILD, задаемся вопросом: «Почему нельзя надежнее оградить потребителей от такого рода продукции?»
Единственный побочный эффект, который можно отнести к положительным, состоит в том, что слабым светом этих ламп невозможно ослепить встречный поток машин. Значение 625 кд (сила света) допустимо на уровне контрольной точки HV, то есть примерно на уровне глаз водителей встречного транспорта. Это значение не превышается ни одной лампой в тесте, что свидетельствует о хороших характеристиках фар головного света Valeo.
Даже самая яркая лампа – Osram Night Breaker – не превысила это значение. Наоборот! Со значением 439 кд эта лампа заняла второе место по этому показателю, сразу после Philips BlueVision ultra, которая дает более мягкий свет. Зато лампа Philips BlueVision ultra не продемонстрировала достаточный уровень освещенности в связи с голубоватым оттенком света. Дальность освещения ею составила всего 91 метр. Даже экономичные и качественные лампы Cartechnic и General Electric имеют световой конус по 100 метров каждая. Освещенность дороги на 100 метров вперед – минимальный порог для ксеноновой лампы головного света.
Тот факт, что максимальные значения высококачественных осветительных приборов очень близки друг к другу, доказывает, что длина светового конуса в большей степени зависит от дизайна и высоты фары головного света, чем от самой лампы. Поэтому не стоит воспринимать всерьез такие рекламные обещания, как «плюс 50%» (Philips X-treme), «на 70% больше света» (Osram Night
Breaker). Световой поток протестированных ламп мощностью 35 Ватт ограничен 3200 люменами +/- 450 люменов. Поэтому значение яркости свыше 3650 люменов было бы даже недопустимо и в рамках нашего теста достигнуто не было. До сих пор нам не удалось заметить столь резкое изменение качества освещения на дорогах, разве что OSRAM и Philips можно считать ориентирами.
Наш тест свидетельствует о том, что рынок по-прежнему делится на две части. С одной стороны – хорошие качественные лампы, а с другой – все остальные.
Все ставки – на освещение!
Преимущество ксеноновых ламп головного света заключается в высокой степени освещенности, которую они обеспечивают. Теоретически свет должен характеризоваться оптимальной шириной, равномерным распределением и длинным световым конусом. В лаборатории Dekra для измерения световой отдачи применялись гониометр (угломерный инструмент) и фары головного света VALEO от автомобиля Renault Megane II. Значение светового потока определяется с помощью фотоэлемента, и это позволяет подсчитать точное распределение света на дороге. Затем та же процедура повторяется с белой стеной с расстояния 25 метров, и после этого выполняются необходимые измерения. В принципе вы можете провести этот тест самостоятельно, достаточно лишь припарковать машину перед белой стеной супермаркета или любого другого здания. В идеальном варианте выглядеть все будет так, как на изображении со «световым отпечатком» лампы Osram Night Breaker, которая обеспечивает яркий свет, мало в чем уступающий дневному. Также важно убедиться в четкой выраженности светотеневой границы фар. Она образует верхний край светового луча, что упрощает регулировку фары головного света. Качественная лампа демонстрирует максимальную яркость сразу под светотеневой границей и, таким образом, гарантирует оптимальный световой конус, составляющий 100 метров или больше. Более дешевые варианты от Kiwitec, Limastar и Supervision, а также не слишком дешевая лампа Alpha Lights, с этой задачей не справляются и попадают в категорию лампочек низкого качества. Хотя их стоимость 20-70 рублей за пару, они все равно не стоят этих денег!
Отличная видимость: Osram Night Breaker
Оптимальная ширина, равномерное распределение света и четко выраженная светотеневая граница. Но отличные характеристики стоят недешево.
Как в тумане: Limastar
Никуда не годится: самые низкие показатели среди всех протестированных ламп, яркости почти никакой, свет слегка освещает обочину.
Световая терминология
Световой поток
Измеряется в люменах (лм) и указывает на абсолютное количество света, который излучает лампа. Чем выше результат, тем больше света на дороге перед автомобилем.
Яркость, ослепление
Они измеряются в канделах (кд). 1 кандел эквивалентен яркости свечи на расстоянии одного метра.
Ксеноновые лампы стоимостью от 20 до 205 рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
Макс. балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производитель |
|
Osram |
Osram |
PHILIPS |
OSRAM |
PHILIPS |
GENERAL ELECTRIC |
CARTECHNIC |
PHILIPS |
ALPHALIGHTS |
KIWITECC |
SUPER VISION |
LIMASTAR |
Модель |
|
Night Breaker Unlimited Xenarc |
Cool Blue Intense Xenarc |
X-treme Vision |
Original Xenarc |
Vision |
Xensation |
Xenon D2S |
BlueVision ultra |
Ultra 5000 K LaserWhite E11 |
D2S 6000 K Xenon |
Xenon Super Vision HID |
Superwhite Vision |
Контрольный знак |
|
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
Е1 |
— |
Е1 |
Стоимость (пара) |
|
205 бел.руб. |
184 бел.руб. |
55 бел.руб. |
170 бел.руб. |
180 бел.руб. |
140 бел.руб. |
80 бел.руб. |
160 бел.руб. |
70 бел.руб. |
40 бел.руб. |
20 бел.руб. |
50 бел.руб. |
Световой поток, люмен |
10 |
10 (3431) |
10 (3361) |
10 (3371) |
10 (3434) |
10 (3220) |
10 (3389) |
9 (3159) |
8 (3087) |
6 (2802) |
2 (2492) |
1 (2311) |
3 (2574) |
Геометрия |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
3 |
Дальность (м) |
10 |
10 (101) |
10 (102) |
9 (100) |
9 (100) |
10 (101) |
9 (100) |
9 (100) |
5 (91) |
2 (84) |
0 (70) |
0 (70) |
0 (40) |
Яркость, кд |
10 |
10 (130 563) |
10 (117 902) |
10 (118 875) |
9 (109 188) |
10 (114 000) |
9 (105 500) |
10 (111 188) |
7 (89 125) |
6 (78 813) |
4 (58 544) |
4 (57 456) |
0 (16 950) |
Ослепление, кд |
10 |
10 (439) |
6 (511) |
4 (565) |
4 (554) |
4 (559) |
3 (578) |
2 (603) |
10 (377) |
4 (559) |
5 (543) |
6 (513) |
2 (602) |
Набрано баллов |
45 |
45 |
41 |
38 |
37 |
37 |
36 |
35 |
35 |
23 |
11 |
11 |
8 |
Оценка |
|
отлично |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
удовлетво- рительно |
неудовлетво- рительно |
неудовлетво- рительно |
неудовлетво- рительно |
*световой поток: 3200 лм, +/- 450 лм.
**Яркость: сумма из двух 75R + 50R + 50V
ИТОГ
Хорошие новости: яркий свет не обязательно дорогой. Хотя победителем вышла лампа Night BreakerUnlimited Xenarc от OSRAM, лампы GE и Cartechnic не уступают ей в яркости. Плохие новости: на рынке по-прежнему много некачественной продукции, которая каким-то сомнительным путем получила знак Е (прошла сертификацию ЕСУ). Законодатели, сделайте уже что-нибудь!
Редактор Хендрик Дикманн
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки