Новости
Откуда ты родом?
После перипетий с моделями представительского класса французы из Renault своим флагманом назначили модель, иммигрировавшую из Кореи.
Откуда ты родом?
После перипетий с моделями представительского класса французы из Renault своим флагманом назначили модель, иммигрировавшую из Кореи и пониженную в статусе до более популярного и востребованного у народа бизнес-класса
Когда в 90-е годы прошлого столетия французский завод Renault значился среди государственных предприятий, правительство Франции и ее депутаты ездили исключительно на седанах представительского класса типа Renault 25, а потом на Renault Safrane. Однако достойных преемников эти модели не получили. Компания Renault сосредоточилась на экспериментах, которых оказались неудачными. После спорных моделей Avantime и Vel Satis, после кризиса компания решила вернуться к классическим традициям, предложив представительский седан Latitude.
Однако авторство французского флагмана принадлежит корейцам. Успех корейского седана бизнес-класса Samsung SМ5, измеренный впечатляющими объемами продаж, убедил французов в необходимости «европеизировать» эту модель. И вот, в августе 2010 года, новинка под именем Renault Latitude была представлена миру. Причем, Latitude приветствовал мир с подиума Московского автосалона. Наверное, с прицелом на безразмерный пока еще российский рынок. Но мое недавнее рандеву с Latitude состоялось на его второй родине – во Франции.
Удивительное рядом…
Получив в распоряжение топ-версию Latitude Initiale с двигателем V6, я с удивлением обнаружил, что она лишена передних противотуманных фар. Объяснение, полученное от Renault, было неожиданным. Оказывается, для 6-цилиндрового двигателя при транспортировке каравана (летнего домика на колесах, — В.В.) в гору этом мотору требуется более эффективное охлаждение, нежели его двухлитровому собрату. И хотя это касается всего лишь 1% от числа потенциальных клиентов марки, конструкторы решили не рисковать. По нашему мнению, было бы логичнее предусмотреть несколько иную конструкцию переднего бампера, но это привело бы к удорожанию модели. В утешение любителям прокатиться в тумане придется довольствоваться лишь ксеноновыми фарами.
На борту
Первое, что бросается в глаза, это добротность отделки. В целом, внутренний комфорт – достойного уровня. Особенно следует отметить сиденье водителя. Помимо удобных боковых поддержек и подогрева на инженеры решили подарить водителю еще и «массажное кресло». 5 пневматических цилиндров перемещаются по длине спинки внутри ее, обеспечивая сидящему в водительском кресле сочетание приятного с полезным. Нарекания заслуживают кнопки электрических регулировок сидений, а точнее – их размещение. Не пытайтесь с ними справиться на ходу: рискуете сильно отвлечься от езды. Даже на остановившемся автомобиле управление этими кнопками не самое удобное занятие.
Что до эргономики, то она очень продумана и практична. Например, руль и сиденье отъезжают, упрощая процедуру выхода из машины для водителя, когда вы открываете дверь, заглушив двигатель. Стеклянная крыша дает хорошую освещенность внутри салона и обзор достопримечательностей, если вы движетесь в горах или в районе многоэтажек современных мегаполисов.
Latitude – в переводе с французского – «широта, свобода действий»
Трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, электронный ключ «свободные руки», акустическая система Hi-Fi-класса и электронный стояночный тормоз, автоматически активирующийся при парковке, безусловно облегчат и скрасят повседневную жизнь водителю Latitude. Но вот конкуренты в плюс к этому смело предлагают адаптативный круиз-контроль, систему предупреждения о несанкционированном перестроении и датчик присутствия транспорта в «мертвой зоне», чего для флагманского Renault не предусмотрено.
Это упущение для многих клиентов может компенсироваться обилие места для ног задних пассажиров – на этой модели лучший в своем сегменте. Ощущение простора в салоне приятно радует. А вот по высоте «французская кореянка» явно была более сориентирована на восточный рынок, чем на европейский. С ростом более 180 см пассажиры будут буквально ощущать крышу над головой.
В плане организации различных ниш и емкостей на борту Renault себе не изменили: на их недостаток вряд ли кто пожалуется. Охлаждаемый «бардачок» емкостью 9,6(!) литра, ящичек в центральной консоли на 2,4 л, отсеки в дверях, емкость для очков, устройство для пластиковых стаканчиков и т.д. Вместительный багажник объемом от в 511 л также можно отметить в качестве сильного аргумента для седанов этого сегмента.
За рулем
В парижском офисе Renault нам предложили на выбор лишь дизельные двигатели. Для своего рынка французы, почему-то воздержались от предложений бензиновых моторов на Latitude. А поскольку было отдано предпочтение топ-версии Initiale, то мне повезло на несколько дней стать обладателем авто с V-образной турбодизельной «шестеркой» мощностью 240 л.с. Действительно, к этому двигателю вряд ли у кого найдутся замечания. Максимальный крутящий момент в 450 Нм, доступный уже на 1500 об/мин дарит вам более чем приятные ощущения мощности и тяги. Приятный звук, характерный исключительно для V6, дополнит положительное впечатление. Обгонные маневры с таким мотором выполняешь с чувством достаточной уверенности, тем более что автоматическая 6-ступенчатая коробка весьма реактивна, переключение передач осуществляется мягко и без каких-либо намеков на рывки.
Особо следует отметить «умеренность аппетита» автомобиля, доставшегося мне на тест. Средний расход за все время теста (2320 км) с городским циклом, автобанами и упражнениями по разгонной динамике составил 8,0 л на 100 км. А вот в умеренном режиме соблюдения всех дорожных ограничений с использованием круиз-контроля на 50 км/ч в населенных пунктах, и от 90 до 110 км/ч за городом, мне удалось добиться устойчивого показателя в 6,3 л/100 км.
Подвеска работает мягко, в некоторых случаях даже слишком, создавая ощущение излишнего крена на виражах. Дорожное поведение корректное, хотя и несколько неуклюжее. Возможно, это последствия оригинального сочетания переднего моста от Laguna с задней многорычажной подвеской от Nissan. При попытке спортивного управления автомобилем вы почувствуете его недостаточную поворачиваемость, сказывается вес V6 на передней оси. Но если вам по душе степенная манера движения, плавность крейсерского хода, то Latitude наверняка доставит удовольствие своей легкостью в управлении, хорошей звукоизоляцией и «неслышным» прохождением мелких неровностей дорожного покрытия.
«Автомат» работает мягко и переключает передачи достаточно расторопно
Интерьер удобный и добротный, и впрямь как у европейских марок. Оснащен Latitude очень богато, но кое-каких современных технологий не предложено вовсе
Водительское кресло оснащено массажером во всех версиях, за исключением самой дешевой. Пульт управления настройками расположен в очень «слепой» зоне
«Аппетит» в 6,3 л у модели с мощным турбодизелем – это приятная реальность
Latitude является седаном бизнес-класса и предлагается по привлекательным ценам. Он оказался успешнее его своих «чисто французских» предшественников
Технические характеристики
Renault Latitude V6 dCi
6 цил., турбодизель, V-образный • 2998 см3• 240 л.с. при 3750 об/мин • 450 Нм при 1500 об/мин • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 7,6 сек. • макс.скорость 235 км/ч• Длина/ширина/высота, мм 4888/1832/1495 • Объем багажника 511 л • Расход 6,3-8,0 л ДТ/100 км
Понравилось
Комфорт, характеристики V6 dCi, работа коробки передач
Не понравилось
Слишком мягкая подвеска, ограниченное пространство по высоте на заднем сиденье
Удивило
Противотуманные фары: для версии с мощным V6 их не предусмотрено
ИТОГ
Во Франции, в глубинке Шампани, есть маленькая деревушка под названием L’Autre Monde, что переводится как «иной мир»… Седан Latitude – машина из того же, иного мира. Из Кореи, если быть совсем точным
Продажи Latitude уже осуществляются в 50-ти (!) странах, так что не обязательно ехать в Париж, чтобы увидеть на дорогах эту модель. Но именно эта интернациональность нынешнего флагмана Renault и его не «чисто французское» происхождение сдерживает руководство государственных учреждений Франции от желания приобретать этот автомобиль в качестве служебного, как это было принято раньше. Таким образом предполагается, что 80% автомобилей Latitude все же будут предназначены для рынка СНГ и Южной Кореи. В целом же, машина оставляет впечатление хорошей «дальнобойщицы», в которой приятно будет путешествовать на большие расстояния.
Владимир Васильев
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости5 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится