Новости
Отправляемся в путь! ТЕСТ 8 автомобилей
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ: Разыскивается лучший автомобиль для путешествий по цене от $16.000 до $36.000
Отправляемся в путь!
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ: КАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
|
Плиту выключили, бабушку оповестили, набрали с собой книжек для чтения на пляже – теперь, наконец, можно отправляться в путь. Вперед! В отпуск! И пусть говорят, что до хорошего отпуска можно долететь только на самолете. Автотуризм еще никто не отменял. До Балтики или Крыма – рукой подать, никакие самолеты не нужны. Автомобиль с такой поездкой справится играючи. Вдобавок многие любят путешествовать на авто в пределах своей страны.
В общем, мы задались вопросом: на каком автомобиле удобнее всего путешествовать? Проведем большую отпускную проверку и отыщем лучший автомобиль для туриста. Для этого AUTO BILD выбрал восемь моделей, которые вписываются в популярный ценовой сегмент от $16.000 до $36.000, и после покупки которых в семейном бюджете остается некоторая сумма на отпуск. Конечно, любой отец семейства, скорее всего, выбрал бы VW Multivan, в которомбесконечно много места. Однако наше сравнение пройдет через все классы и типы автомобилей. От малолитражного автомобиля, такого как VW Polo, до семейного универсала вроде Opel Insignia Sports Tourer, от недорогого Dacia Logan MCV до «золотого» Mercedes B 180 CDI. Восемь очень разных кандидатов, у которых получится все, от чего любого отца и любую мать семейства бросает в холодный пот даже в самый жаркий день: размещение багажа, дорожное путешествие и подсчет расходов. Наша тестовая программа также последует по этим трем важнейшим задачам: как вместится отпускной багаж в автомобиль? насколько удобным и комфортным будет путешествие для семьи из трех человек? И во что обойдется все удовольствие – от приобретения до страховки, расходов на содержание и топливо?
Само собой разумеется, что в малолитражный авто влезет меньше багажа, чем в вэн, зато на нем семья будет путешествовать по весьма экономной цене. А предлагает ли «великан» столько комфорта в долгой дороге, сколько обещает его (дорогой) размер? Мы измерим и сравним все так же основательно и точно, как это всегда делает AUTO BILD. А оценка за каждое из трех заданий будет выставляться в чемоданах, рулях и монетках – валюте, которая знакома любой семье на отдыхе.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1: ПОГРУЗКА БАГАЖА
Место есть даже в самом маленьком автомобиле. Можно смотреть на эту задачу именно так. Но когда речь идет о большом путешествии, наши восемь автомобилей демонстрируют большие различия
«Не верю, что в мой автомобиль все это влезет». Когда речь заходит о вместимости современных автомобилей, то здесь – сколько автомобилей, столько мнений: чудо вместимости, зал на колесах, великан. У каждого свои фавориты. Будь то универсал, кроссовер, фургон, вэн или SUV – каждый из этих концептов заманивает своими особыми талантами. Даже VW Polo уже перерос класс малолитражек и предстает в форме пятидверного автомобиля весьма пышных объемов. Но какой же из наших кандидатов на самом деле вместит больше других? В каком из них семье будет просторнее всего? И как обстоят дела с вариативностью и полезной нагрузкой? В этих пяти разделах мы сравним, кому все это удается лучше всех.
ВМЕСТИМОСТЬ Сюрприз: лучшая вместимость не у универсала, вэна или фургона, а у Tiguan. На передних сиденьях больше всего места в Insignia, а на заднем сиденье – в Berlingo. Однако если для семьи важны оба показателя, то VW впереди всех. За ним следует Opel, просторный универсал. Citroën потеснее Tiguan и Opel, зато его высокая крыша создает приятное ощущение воздуха над головой. Типичный фургон. Неприятно удивлены будут пассажиры Peugeot: из-за своей массивной средней консоли 3008 очень тесен спереди, да и сзади в нем не развернешься. Меньше места только в Polo.
| БАГАЖНИК Наш рекордсмен по размерам багажника родом из Румынии. За довольно резонную цену ($19.800, максимальная комплектация) Dacia Logan MCV предлагает багажное отделение формата XXL (700 л), которое вмещает на 160 л больше клади, чем универсал Opel (€24.800). Почти столько же можно упаковать в Citroën Berlingo: 678 л. Объем багажника в Mercedes способен вместить вполне впечатляющие 544 л, чего хватит для нужд автотуриста. Правда, это без складывания спинки заднего сиденья. Ведь мы оценивали минимальный объем багажника: в конце концов, мы путешествуем, а не переезжаем. Не удивительно, что VW Polo тут не среди лучших. 280 л – вот где сполна проявляется малолитражка. В Logan MCV без проблем войдет весь большой багаж на длительный отпуск. В семиместной версии от багажника мало что остается – всего 160 л, если все места заняты пассажирами.
|
ПРАКТИЧНОСТЬ Куда девать собойку, напитки, мягкие игрушки и мобильник? Лучше всего подготовленными для размещения таких нужных мелочей оказались «французы»: невероятно, какое количество отделений, мест для хранения, сеток и крючков у них на борту – особенно в Berlingo. Почти так же хорош Renault – у него есть ниши в полу, а из аксессуаров можно выбрать сумки, которые крепятся в салоне. На другом конце линейки лежат скупо оборудованный Dacia и Polo, от которого не стоит ожидать чего-либо, кроме традиционного «бардачка». А, ну и еще, море времени, впустую потраченного на поиски всех мелочей после отпуска.
| ВАРИАТИВНОСТЬ Три отдельных сиденья сзади, которые складываются, откидываются и снимаются, а в Scénic еще и передвигаются в продольном направлении – вот как выглядит идеальное разнообразие организации салона в Renault и Citroën. Здесь другим не под силу соперничать с ними, разве что Mercedes – но, в любом случае, снимаемое переднее пассажирское сиденье обойдется в €298. Благодаря раздельному передвижному заднему сиденью и регулируемому наклону его спинки, дети смогут с удобством устроиться в Tiguan. Чего нельзя сказать о Polo, в котором можно только сложить по частям спинку заднего сиденья – ведь это всего лишь малолитражный автомобиль. И здесь не поможет даже двойное «дно» багажника.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Двое взрослых, ребенок с игрушками, надувные матрасы, удочки, может быть, еще парочка ящиков с напитками – и вот Renault уже на пределе своих возможностей. 421 кг полезной нагрузки – это действительно мало для компактвэна. Что должен уметь хороший автомобиль для путешествий, демонстрируют Dacia и Opel с результатами в почти 615 и 585 кг соответственно. Этого хватит для того, чтобы снабдить всех гостей на рождественских каникулах шампанским, закусками и мандаринами. Dacia тоже мощный тяжелоатлет, которому по силам более чем полтонны багажа. Tiguan же явно дает слабину и поднимает всего 466 кг, а ведь именно от полноприводного SUV мы ожидали большего. И от Mercedes, который должен был бы позволить нам нагрузить больше, чем 445 кг.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ Berlingo – достойный автомобиль для квалифицированного рабочего. Он |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2: ПУТЕШЕСТВИЕ
А теперь в путь! Наше семейство хочет путешествовать удобно, безопасно и быстро. Мы проверим, насколько пригодны наши восемь кандидатов для долгой дороги
Много места – это хорошо. Но что если великана покидают силы уже на первой горке? Это может быть очень неприятно, особенно если прямо за вами едет грузовик. А если у автомобиля, несмотря на замечательную подвеску, проблемы с тормозами? Здесь необходимо гармоничное сочетание комфорта, безопасности и скорости. Так что даже маленький Polo благодаря упругим сиденьям и безопасному и уверенному поведению на дороге вполне может стать хорошим спутником в дальних поездках. В итоге очевидно: будь то престижный SUV или дешевенький универсал – форма кузова играет здесь лишь второстепенную роль.
МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Среди дизелей откровенных спринтеров в этом тесте обнаружить не удалось. Tiguan не удается уверенно использовать 140 л.с. своего 2.0 TDI – максимальной мощности слишком сильно мешают лишние килограммы, ведь он весит гордых 1,8 тонны. 110 л.с. от Peugeot также едва-едва позволяют совершать обгоны. Бензиновые авто заметно живее. Opel неплохо оправдывает фирменно название универсала Sports Tourer, хотя на ходу он жестковат, а мотор слегка намекает на турбояму. Renault также довольно прыткий. Даже Polo ведет вполне темпераментно. А позади вялого, слабосильного Mercedes и борющегося со встречным ветром Berlingo оказался Dacia. Его 70 «лошадкам» приходится несладко с его большим весом, особенно мучается этот универсал при полной загрузке.
| СИДЕНЬЯ 1000 км за один день? В Tiguan это не проблема. VW блистает своими безупречными сиденьями и прекрасным положением в них, которое предотвращает усталость. Явно меньший по размерам Polo здесь тоже набирает баллы, в нем вы не услышите жалоб от детей на заднем сиденье. Очень хорошо себя проявил и Opel с большими, рельефными передними сиденьями. На первом ряду сидений в Renault и Peugeot тоже особо ни к чему не придерешься, но вот заднее сиденье 3008 низковато. А вот в Citroën сиденья выглядят куда лучше, чем они есть на самом деле. Они слишком мягкие и обеспечивают только самую незначительную боковую поддержку. То же справедливо и для Dacia, в котором, правда, за доплату можно заказать практичный третий ряд сидений.
|
КОМФОРТ Путешественникам в Dacia придется попотеть даже несмотря на наличие кондиционера – в жару длинный 7-местный салон медленно и неравномерно охлаждается. В Polo кондиционер исправно работает, но за него при покупке придется разориться на $1191. Peugeot, Renault и Opel порадовали серийным климат-контролем с раздельными регулировками температуры в двух зонах. Tiguan можно оснастить «климатом» за $191, Mercedes – за €607. Тишиной в салоне нас поразили Tiguan, 3008 и Scénic, плюс все они обладают гармоничными приятными подвесками. Так же, как и Polo. А вот Dacia с тонкой изоляцией салона – громкий и шумный, да и бешеное поведение Berlingo, подвеска которого без нагрузки проявляет строптивый норов, скоро начинает нервировать в долгой дороге.
| РАЗВЛЕЧЕНИЯ Долгая поездка кажется скучной? Только не в Renault. Scénic развлекает CD-MP3-магнитолой и акустической системой с отличным трехмерным(!) звучанием. Другую крайность мы можем увидеть в Dacia. Кроме аудиосистемы с CD-магнитолой и несколькими динамиками ему и предложить нечего. В Polo (от $620) и в B180 (€530) за приемник тоже придется доплатить, а для Opel (€583, Infinity), Mercedes (€800, Harman/Kardon) и Tiguan ($735, Dynaudio) за доплату доступны еще и высококачественные акустические системы.
|
БЕЗОПАСНОСТЬ Opel заставляет семью почувствовать себя в полной безопасности. Так как благодаря полной комплектации (среди прочего, семь подушек безопасности, активные подголовники), а также выдающимся тормозам Insignia по безопасности опережает конкурентов. Маленький VW тоже образцово тормозит, его тормозной путь – 36 м. Но за подушки безопасности для головы на заднем сиденье, например, в Polo придется доплатить. Однако очевидным замыкающим в категории безопасности является Dacia. Мало того, что, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, ему необходимо 40 м, так еще и комплектация мало что предполагает: несмотря на 7 мест, у него только две передние подушки безопасности, а система ESP вообще не предусмотрена. Его джентельменский набор безопасности включает ABS с распределением тормозных усилий. Но в итоге любой из его (более дорогих) конкурентов будет лучшим выбором для поездки в отпуск.
| ПУТЕШЕСТВИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ Комфортабельный, быстрый, безопасный – вот каким показал себя наш лидер в этом задании Renault Scénic. Порекомендовать можно и быстроходный VW Tiguan. Поразительно, но VW Polo оказывается здесь крепким середнячком – в этом ему помогли его увеличившиеся габариты. Газовый привод стоил Mercedes части внутреннего пространства, а Logan сходит с дистанции из-за отсутствия в нем ESP.
|
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 3: РАСХОДЫ
Просто суммировать счета за заправку – явно недостаточно. Мы учтем все позиции расходов, ведь у каждого авто своя цена.
С первого взгляда, здесь все просто: чем экономичнее автомобиль, тем больше остается в семейном бюджете денег на отдых. Но это далеко не вся правда, в конце концов, на автомобиле мы ездим не раз или два в год, а с января по декабрь. И наши расчеты должны это учитывать. В пределах установленного нами лимита в $36.000 можно купить самые разные автомобили для путешествия, и именно с этой цифры начинаются вычисления. В этой категории мы принимаем во внимание стартовую цену протестированной версии автомобиля, его тестовый расход и стоимость километра в рублях на километр. На последний показатель решающее влияние оказывает выбранный автомобиль: маленький Polo– самый дешевый, а Mercedes – самый дорогой, наверное, из-за звезды на капоте. В общем, здесь, как и в отпуске, есть выбор: «все включено» или индивидуальный тур.
ЦЕНА Наименее обременительным для семейного бюджета является VW Polo. При цене в $15.800 эта кроха обходит гигантский румынский универсал. Впрочем, тот тоже может считаться уникальным предложением, если говорить о базовой версии, доступной всего за $13.900. Определенно не таким уж дорогим кажется и Citroёn Berlingo в топовой версии за €14.950. Далее с большим отрывом следуют Peugeot 3008 и топовый роскошный Renault Scénic. Мощным ударом по кошельку и банковскому счету станут Opel и VW. Кому что милее – дизельный кроссовер или бензиновый универсал в богатой комплектации – это вопрос вкуса. А вот дизельный звездный компактвэн станет настоящим ударом по кошельку.
| |
РАСХОД Вот здесь как раз пробил час Dacia его дизельный аппетит самый скромный. Ему в затылок дышит Citroёn и бензиновый Polo, который смог играючи добиться расхода меньше 6,3 л. И другие автомобили тоже не позволяют себе лишнего, от 109-сильного Mercedes до Peugeot мощностью 110 л.с. На их фоне Tiguan со вполне приемлемым расходом в 7,4 литра почти выходит за рамки приличия. Renault подвело сочетание вариатора и мощного бензинового мотора. Insignia – большой и спортивный, что объясняет его аппетит.
| |
СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА Мы произвели расчеты, куда включили цену автомобиля, расходы на топливо и рекомендуемое производителем обслуживание, страховку – полное каско и обязательное страхование. Мы принимали во внимание еще и остаточную стоимость автомобиля, то есть деньги, которые вы получите назад в случае продажи авто. При расчетах исходили из четырехлетнего срока пользования и среднего годового пробега в 15.000 км. В результате, Polo опередил всех, что кажется вполне логичным: расходы на содержание малолитражного автомобиля всегда ниже. Даже самая дешевая Dacia оказалась дороже, а все остальные вообще заметно отстают.
| РАСХОДЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ Похоже, мы вновь доказали, что цена многое решает. Победителем здесь стал Polo, дешевый при покупке и немного бедный по оснащению, но в долгосрочной перспективе очень выгодный. Однако и все остальные остались в рамках разумного. Правда, за что Mercedes просит такие деньги, мы так и не поняли.
|
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ — ТАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
ИТОГ: Citroën справляется лучше всех
Лучшим автомобилем не стал ни самый большой, ни самый быстрый, ни самый дешевый. Им оказался автомобиль с соответствующим сочетанием всех качеств, в нашем случае Citroën Berlingo. Комфортабельный вэн с умеренно мощным дизельным двигателем и не слишком дорогой. За ним выстроились VW и Peugeot с похожими концепциями. Tiguan – полноприводный немецкий кроссовер, 3008 – тоже кроссовер, но с передним приводом и более дешевый и тесный. Polo и Renault разместились в середине рейтинга. Они совсем не похожи: простенький дешевый малыш и роскошный вместительный компактвэн. Dacia является компромиссным решением с рядом несущественных недостатков. Opel и Mercedes для тех, кто не терпит компромиссы и готов выложить кругленькую сумму. Правда, покупка Insignia гораздо более логична и правильна.
Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры6 дней назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости1 неделя назад
В салоне появился третий ряд сидений
- 4x41 неделя назад
Под капотом находится турбомотор повышенной мощности
- Электрокары7 дней назад
Скромные габариты и 143-сильный двигатель