Новости
Отправляемся в путь! ТЕСТ 8 автомобилей
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ: Разыскивается лучший автомобиль для путешествий по цене от $16.000 до $36.000
Отправляемся в путь!
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ: КАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
|
Плиту выключили, бабушку оповестили, набрали с собой книжек для чтения на пляже – теперь, наконец, можно отправляться в путь. Вперед! В отпуск! И пусть говорят, что до хорошего отпуска можно долететь только на самолете. Автотуризм еще никто не отменял. До Балтики или Крыма – рукой подать, никакие самолеты не нужны. Автомобиль с такой поездкой справится играючи. Вдобавок многие любят путешествовать на авто в пределах своей страны.
В общем, мы задались вопросом: на каком автомобиле удобнее всего путешествовать? Проведем большую отпускную проверку и отыщем лучший автомобиль для туриста. Для этого AUTO BILD выбрал восемь моделей, которые вписываются в популярный ценовой сегмент от $16.000 до $36.000, и после покупки которых в семейном бюджете остается некоторая сумма на отпуск. Конечно, любой отец семейства, скорее всего, выбрал бы VW Multivan, в которомбесконечно много места. Однако наше сравнение пройдет через все классы и типы автомобилей. От малолитражного автомобиля, такого как VW Polo, до семейного универсала вроде Opel Insignia Sports Tourer, от недорогого Dacia Logan MCV до «золотого» Mercedes B 180 CDI. Восемь очень разных кандидатов, у которых получится все, от чего любого отца и любую мать семейства бросает в холодный пот даже в самый жаркий день: размещение багажа, дорожное путешествие и подсчет расходов. Наша тестовая программа также последует по этим трем важнейшим задачам: как вместится отпускной багаж в автомобиль? насколько удобным и комфортным будет путешествие для семьи из трех человек? И во что обойдется все удовольствие – от приобретения до страховки, расходов на содержание и топливо?
Само собой разумеется, что в малолитражный авто влезет меньше багажа, чем в вэн, зато на нем семья будет путешествовать по весьма экономной цене. А предлагает ли «великан» столько комфорта в долгой дороге, сколько обещает его (дорогой) размер? Мы измерим и сравним все так же основательно и точно, как это всегда делает AUTO BILD. А оценка за каждое из трех заданий будет выставляться в чемоданах, рулях и монетках – валюте, которая знакома любой семье на отдыхе.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1: ПОГРУЗКА БАГАЖА
Место есть даже в самом маленьком автомобиле. Можно смотреть на эту задачу именно так. Но когда речь идет о большом путешествии, наши восемь автомобилей демонстрируют большие различия
«Не верю, что в мой автомобиль все это влезет». Когда речь заходит о вместимости современных автомобилей, то здесь – сколько автомобилей, столько мнений: чудо вместимости, зал на колесах, великан. У каждого свои фавориты. Будь то универсал, кроссовер, фургон, вэн или SUV – каждый из этих концептов заманивает своими особыми талантами. Даже VW Polo уже перерос класс малолитражек и предстает в форме пятидверного автомобиля весьма пышных объемов. Но какой же из наших кандидатов на самом деле вместит больше других? В каком из них семье будет просторнее всего? И как обстоят дела с вариативностью и полезной нагрузкой? В этих пяти разделах мы сравним, кому все это удается лучше всех.
ВМЕСТИМОСТЬ Сюрприз: лучшая вместимость не у универсала, вэна или фургона, а у Tiguan. На передних сиденьях больше всего места в Insignia, а на заднем сиденье – в Berlingo. Однако если для семьи важны оба показателя, то VW впереди всех. За ним следует Opel, просторный универсал. Citroën потеснее Tiguan и Opel, зато его высокая крыша создает приятное ощущение воздуха над головой. Типичный фургон. Неприятно удивлены будут пассажиры Peugeot: из-за своей массивной средней консоли 3008 очень тесен спереди, да и сзади в нем не развернешься. Меньше места только в Polo.
|
БАГАЖНИК Наш рекордсмен по размерам багажника родом из Румынии. За довольно резонную цену ($19.800, максимальная комплектация) Dacia Logan MCV предлагает багажное отделение формата XXL (700 л), которое вмещает на 160 л больше клади, чем универсал Opel (€24.800). Почти столько же можно упаковать в Citroën Berlingo: 678 л. Объем багажника в Mercedes способен вместить вполне впечатляющие 544 л, чего хватит для нужд автотуриста. Правда, это без складывания спинки заднего сиденья. Ведь мы оценивали минимальный объем багажника: в конце концов, мы путешествуем, а не переезжаем. Не удивительно, что VW Polo тут не среди лучших. 280 л – вот где сполна проявляется малолитражка. В Logan MCV без проблем войдет весь большой багаж на длительный отпуск. В семиместной версии от багажника мало что остается – всего 160 л, если все места заняты пассажирами.
|
ПРАКТИЧНОСТЬ Куда девать собойку, напитки, мягкие игрушки и мобильник? Лучше всего подготовленными для размещения таких нужных мелочей оказались «французы»: невероятно, какое количество отделений, мест для хранения, сеток и крючков у них на борту – особенно в Berlingo. Почти так же хорош Renault – у него есть ниши в полу, а из аксессуаров можно выбрать сумки, которые крепятся в салоне. На другом конце линейки лежат скупо оборудованный Dacia и Polo, от которого не стоит ожидать чего-либо, кроме традиционного «бардачка». А, ну и еще, море времени, впустую потраченного на поиски всех мелочей после отпуска.
|
ВАРИАТИВНОСТЬ Три отдельных сиденья сзади, которые складываются, откидываются и снимаются, а в Scénic еще и передвигаются в продольном направлении – вот как выглядит идеальное разнообразие организации салона в Renault и Citroën. Здесь другим не под силу соперничать с ними, разве что Mercedes – но, в любом случае, снимаемое переднее пассажирское сиденье обойдется в €298. Благодаря раздельному передвижному заднему сиденью и регулируемому наклону его спинки, дети смогут с удобством устроиться в Tiguan. Чего нельзя сказать о Polo, в котором можно только сложить по частям спинку заднего сиденья – ведь это всего лишь малолитражный автомобиль. И здесь не поможет даже двойное «дно» багажника.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Двое взрослых, ребенок с игрушками, надувные матрасы, удочки, может быть, еще парочка ящиков с напитками – и вот Renault уже на пределе своих возможностей. 421 кг полезной нагрузки – это действительно мало для компактвэна. Что должен уметь хороший автомобиль для путешествий, демонстрируют Dacia и Opel с результатами в почти 615 и 585 кг соответственно. Этого хватит для того, чтобы снабдить всех гостей на рождественских каникулах шампанским, закусками и мандаринами. Dacia тоже мощный тяжелоатлет, которому по силам более чем полтонны багажа. Tiguan же явно дает слабину и поднимает всего 466 кг, а ведь именно от полноприводного SUV мы ожидали большего. И от Mercedes, который должен был бы позволить нам нагрузить больше, чем 445 кг.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ Berlingo – достойный автомобиль для квалифицированного рабочего. Он |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2: ПУТЕШЕСТВИЕ
А теперь в путь! Наше семейство хочет путешествовать удобно, безопасно и быстро. Мы проверим, насколько пригодны наши восемь кандидатов для долгой дороги
Много места – это хорошо. Но что если великана покидают силы уже на первой горке? Это может быть очень неприятно, особенно если прямо за вами едет грузовик. А если у автомобиля, несмотря на замечательную подвеску, проблемы с тормозами? Здесь необходимо гармоничное сочетание комфорта, безопасности и скорости. Так что даже маленький Polo благодаря упругим сиденьям и безопасному и уверенному поведению на дороге вполне может стать хорошим спутником в дальних поездках. В итоге очевидно: будь то престижный SUV или дешевенький универсал – форма кузова играет здесь лишь второстепенную роль.
МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Среди дизелей откровенных спринтеров в этом тесте обнаружить не удалось. Tiguan не удается уверенно использовать 140 л.с. своего 2.0 TDI – максимальной мощности слишком сильно мешают лишние килограммы, ведь он весит гордых 1,8 тонны. 110 л.с. от Peugeot также едва-едва позволяют совершать обгоны. Бензиновые авто заметно живее. Opel неплохо оправдывает фирменно название универсала Sports Tourer, хотя на ходу он жестковат, а мотор слегка намекает на турбояму. Renault также довольно прыткий. Даже Polo ведет вполне темпераментно. А позади вялого, слабосильного Mercedes и борющегося со встречным ветром Berlingo оказался Dacia. Его 70 «лошадкам» приходится несладко с его большим весом, особенно мучается этот универсал при полной загрузке.
|
СИДЕНЬЯ 1000 км за один день? В Tiguan это не проблема. VW блистает своими безупречными сиденьями и прекрасным положением в них, которое предотвращает усталость. Явно меньший по размерам Polo здесь тоже набирает баллы, в нем вы не услышите жалоб от детей на заднем сиденье. Очень хорошо себя проявил и Opel с большими, рельефными передними сиденьями. На первом ряду сидений в Renault и Peugeot тоже особо ни к чему не придерешься, но вот заднее сиденье 3008 низковато. А вот в Citroën сиденья выглядят куда лучше, чем они есть на самом деле. Они слишком мягкие и обеспечивают только самую незначительную боковую поддержку. То же справедливо и для Dacia, в котором, правда, за доплату можно заказать практичный третий ряд сидений.
|
КОМФОРТ Путешественникам в Dacia придется попотеть даже несмотря на наличие кондиционера – в жару длинный 7-местный салон медленно и неравномерно охлаждается. В Polo кондиционер исправно работает, но за него при покупке придется разориться на $1191. Peugeot, Renault и Opel порадовали серийным климат-контролем с раздельными регулировками температуры в двух зонах. Tiguan можно оснастить «климатом» за $191, Mercedes – за €607. Тишиной в салоне нас поразили Tiguan, 3008 и Scénic, плюс все они обладают гармоничными приятными подвесками. Так же, как и Polo. А вот Dacia с тонкой изоляцией салона – громкий и шумный, да и бешеное поведение Berlingo, подвеска которого без нагрузки проявляет строптивый норов, скоро начинает нервировать в долгой дороге.
|
РАЗВЛЕЧЕНИЯ Долгая поездка кажется скучной? Только не в Renault. Scénic развлекает CD-MP3-магнитолой и акустической системой с отличным трехмерным(!) звучанием. Другую крайность мы можем увидеть в Dacia. Кроме аудиосистемы с CD-магнитолой и несколькими динамиками ему и предложить нечего. В Polo (от $620) и в B180 (€530) за приемник тоже придется доплатить, а для Opel (€583, Infinity), Mercedes (€800, Harman/Kardon) и Tiguan ($735, Dynaudio) за доплату доступны еще и высококачественные акустические системы.
|
БЕЗОПАСНОСТЬ Opel заставляет семью почувствовать себя в полной безопасности. Так как благодаря полной комплектации (среди прочего, семь подушек безопасности, активные подголовники), а также выдающимся тормозам Insignia по безопасности опережает конкурентов. Маленький VW тоже образцово тормозит, его тормозной путь – 36 м. Но за подушки безопасности для головы на заднем сиденье, например, в Polo придется доплатить. Однако очевидным замыкающим в категории безопасности является Dacia. Мало того, что, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, ему необходимо 40 м, так еще и комплектация мало что предполагает: несмотря на 7 мест, у него только две передние подушки безопасности, а система ESP вообще не предусмотрена. Его джентельменский набор безопасности включает ABS с распределением тормозных усилий. Но в итоге любой из его (более дорогих) конкурентов будет лучшим выбором для поездки в отпуск.
|
ПУТЕШЕСТВИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ Комфортабельный, быстрый, безопасный – вот каким показал себя наш лидер в этом задании Renault Scénic. Порекомендовать можно и быстроходный VW Tiguan. Поразительно, но VW Polo оказывается здесь крепким середнячком – в этом ему помогли его увеличившиеся габариты. Газовый привод стоил Mercedes части внутреннего пространства, а Logan сходит с дистанции из-за отсутствия в нем ESP.
|
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 3: РАСХОДЫ
Просто суммировать счета за заправку – явно недостаточно. Мы учтем все позиции расходов, ведь у каждого авто своя цена.
С первого взгляда, здесь все просто: чем экономичнее автомобиль, тем больше остается в семейном бюджете денег на отдых. Но это далеко не вся правда, в конце концов, на автомобиле мы ездим не раз или два в год, а с января по декабрь. И наши расчеты должны это учитывать. В пределах установленного нами лимита в $36.000 можно купить самые разные автомобили для путешествия, и именно с этой цифры начинаются вычисления. В этой категории мы принимаем во внимание стартовую цену протестированной версии автомобиля, его тестовый расход и стоимость километра в рублях на километр. На последний показатель решающее влияние оказывает выбранный автомобиль: маленький Polo– самый дешевый, а Mercedes – самый дорогой, наверное, из-за звезды на капоте. В общем, здесь, как и в отпуске, есть выбор: «все включено» или индивидуальный тур.
ЦЕНА Наименее обременительным для семейного бюджета является VW Polo. При цене в $15.800 эта кроха обходит гигантский румынский универсал. Впрочем, тот тоже может считаться уникальным предложением, если говорить о базовой версии, доступной всего за $13.900. Определенно не таким уж дорогим кажется и Citroёn Berlingo в топовой версии за €14.950. Далее с большим отрывом следуют Peugeot 3008 и топовый роскошный Renault Scénic. Мощным ударом по кошельку и банковскому счету станут Opel и VW. Кому что милее – дизельный кроссовер или бензиновый универсал в богатой комплектации – это вопрос вкуса. А вот дизельный звездный компактвэн станет настоящим ударом по кошельку.
|
|
РАСХОД Вот здесь как раз пробил час Dacia его дизельный аппетит самый скромный. Ему в затылок дышит Citroёn и бензиновый Polo, который смог играючи добиться расхода меньше 6,3 л. И другие автомобили тоже не позволяют себе лишнего, от 109-сильного Mercedes до Peugeot мощностью 110 л.с. На их фоне Tiguan со вполне приемлемым расходом в 7,4 литра почти выходит за рамки приличия. Renault подвело сочетание вариатора и мощного бензинового мотора. Insignia – большой и спортивный, что объясняет его аппетит.
|
|
СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА Мы произвели расчеты, куда включили цену автомобиля, расходы на топливо и рекомендуемое производителем обслуживание, страховку – полное каско и обязательное страхование. Мы принимали во внимание еще и остаточную стоимость автомобиля, то есть деньги, которые вы получите назад в случае продажи авто. При расчетах исходили из четырехлетнего срока пользования и среднего годового пробега в 15.000 км. В результате, Polo опередил всех, что кажется вполне логичным: расходы на содержание малолитражного автомобиля всегда ниже. Даже самая дешевая Dacia оказалась дороже, а все остальные вообще заметно отстают.
|
РАСХОДЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ Похоже, мы вновь доказали, что цена многое решает. Победителем здесь стал Polo, дешевый при покупке и немного бедный по оснащению, но в долгосрочной перспективе очень выгодный. Однако и все остальные остались в рамках разумного. Правда, за что Mercedes просит такие деньги, мы так и не поняли.
|
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ — ТАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
ИТОГ: Citroën справляется лучше всех
Лучшим автомобилем не стал ни самый большой, ни самый быстрый, ни самый дешевый. Им оказался автомобиль с соответствующим сочетанием всех качеств, в нашем случае Citroën Berlingo. Комфортабельный вэн с умеренно мощным дизельным двигателем и не слишком дорогой. За ним выстроились VW и Peugeot с похожими концепциями. Tiguan – полноприводный немецкий кроссовер, 3008 – тоже кроссовер, но с передним приводом и более дешевый и тесный. Polo и Renault разместились в середине рейтинга. Они совсем не похожи: простенький дешевый малыш и роскошный вместительный компактвэн. Dacia является компромиссным решением с рядом несущественных недостатков. Opel и Mercedes для тех, кто не терпит компромиссы и готов выложить кругленькую сумму. Правда, покупка Insignia гораздо более логична и правильна.
Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl