Новости
Отправляемся в путь! ТЕСТ 8 автомобилей
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ: Разыскивается лучший автомобиль для путешествий по цене от $16.000 до $36.000
Отправляемся в путь!
В отпуск на автомобиле. Мы протестируем восемь совершенно разных кандидатов. Наша отпускная проверка включает проверку на вместительность, комфорт в пути и затраты. Кому лучше всего удастся семейный отдых?
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ: КАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
|
Плиту выключили, бабушку оповестили, набрали с собой книжек для чтения на пляже – теперь, наконец, можно отправляться в путь. Вперед! В отпуск! И пусть говорят, что до хорошего отпуска можно долететь только на самолете. Автотуризм еще никто не отменял. До Балтики или Крыма – рукой подать, никакие самолеты не нужны. Автомобиль с такой поездкой справится играючи. Вдобавок многие любят путешествовать на авто в пределах своей страны.
В общем, мы задались вопросом: на каком автомобиле удобнее всего путешествовать? Проведем большую отпускную проверку и отыщем лучший автомобиль для туриста. Для этого AUTO BILD выбрал восемь моделей, которые вписываются в популярный ценовой сегмент от $16.000 до $36.000, и после покупки которых в семейном бюджете остается некоторая сумма на отпуск. Конечно, любой отец семейства, скорее всего, выбрал бы VW Multivan, в которомбесконечно много места. Однако наше сравнение пройдет через все классы и типы автомобилей. От малолитражного автомобиля, такого как VW Polo, до семейного универсала вроде Opel Insignia Sports Tourer, от недорогого Dacia Logan MCV до «золотого» Mercedes B 180 CDI. Восемь очень разных кандидатов, у которых получится все, от чего любого отца и любую мать семейства бросает в холодный пот даже в самый жаркий день: размещение багажа, дорожное путешествие и подсчет расходов. Наша тестовая программа также последует по этим трем важнейшим задачам: как вместится отпускной багаж в автомобиль? насколько удобным и комфортным будет путешествие для семьи из трех человек? И во что обойдется все удовольствие – от приобретения до страховки, расходов на содержание и топливо?
Само собой разумеется, что в малолитражный авто влезет меньше багажа, чем в вэн, зато на нем семья будет путешествовать по весьма экономной цене. А предлагает ли «великан» столько комфорта в долгой дороге, сколько обещает его (дорогой) размер? Мы измерим и сравним все так же основательно и точно, как это всегда делает AUTO BILD. А оценка за каждое из трех заданий будет выставляться в чемоданах, рулях и монетках – валюте, которая знакома любой семье на отдыхе.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1: ПОГРУЗКА БАГАЖА
Место есть даже в самом маленьком автомобиле. Можно смотреть на эту задачу именно так. Но когда речь идет о большом путешествии, наши восемь автомобилей демонстрируют большие различия
«Не верю, что в мой автомобиль все это влезет». Когда речь заходит о вместимости современных автомобилей, то здесь – сколько автомобилей, столько мнений: чудо вместимости, зал на колесах, великан. У каждого свои фавориты. Будь то универсал, кроссовер, фургон, вэн или SUV – каждый из этих концептов заманивает своими особыми талантами. Даже VW Polo уже перерос класс малолитражек и предстает в форме пятидверного автомобиля весьма пышных объемов. Но какой же из наших кандидатов на самом деле вместит больше других? В каком из них семье будет просторнее всего? И как обстоят дела с вариативностью и полезной нагрузкой? В этих пяти разделах мы сравним, кому все это удается лучше всех.
ВМЕСТИМОСТЬ Сюрприз: лучшая вместимость не у универсала, вэна или фургона, а у Tiguan. На передних сиденьях больше всего места в Insignia, а на заднем сиденье – в Berlingo. Однако если для семьи важны оба показателя, то VW впереди всех. За ним следует Opel, просторный универсал. Citroën потеснее Tiguan и Opel, зато его высокая крыша создает приятное ощущение воздуха над головой. Типичный фургон. Неприятно удивлены будут пассажиры Peugeot: из-за своей массивной средней консоли 3008 очень тесен спереди, да и сзади в нем не развернешься. Меньше места только в Polo.
|
БАГАЖНИК Наш рекордсмен по размерам багажника родом из Румынии. За довольно резонную цену ($19.800, максимальная комплектация) Dacia Logan MCV предлагает багажное отделение формата XXL (700 л), которое вмещает на 160 л больше клади, чем универсал Opel (€24.800). Почти столько же можно упаковать в Citroën Berlingo: 678 л. Объем багажника в Mercedes способен вместить вполне впечатляющие 544 л, чего хватит для нужд автотуриста. Правда, это без складывания спинки заднего сиденья. Ведь мы оценивали минимальный объем багажника: в конце концов, мы путешествуем, а не переезжаем. Не удивительно, что VW Polo тут не среди лучших. 280 л – вот где сполна проявляется малолитражка. В Logan MCV без проблем войдет весь большой багаж на длительный отпуск. В семиместной версии от багажника мало что остается – всего 160 л, если все места заняты пассажирами.
|
ПРАКТИЧНОСТЬ Куда девать собойку, напитки, мягкие игрушки и мобильник? Лучше всего подготовленными для размещения таких нужных мелочей оказались «французы»: невероятно, какое количество отделений, мест для хранения, сеток и крючков у них на борту – особенно в Berlingo. Почти так же хорош Renault – у него есть ниши в полу, а из аксессуаров можно выбрать сумки, которые крепятся в салоне. На другом конце линейки лежат скупо оборудованный Dacia и Polo, от которого не стоит ожидать чего-либо, кроме традиционного «бардачка». А, ну и еще, море времени, впустую потраченного на поиски всех мелочей после отпуска.
|
ВАРИАТИВНОСТЬ Три отдельных сиденья сзади, которые складываются, откидываются и снимаются, а в Scénic еще и передвигаются в продольном направлении – вот как выглядит идеальное разнообразие организации салона в Renault и Citroën. Здесь другим не под силу соперничать с ними, разве что Mercedes – но, в любом случае, снимаемое переднее пассажирское сиденье обойдется в €298. Благодаря раздельному передвижному заднему сиденью и регулируемому наклону его спинки, дети смогут с удобством устроиться в Tiguan. Чего нельзя сказать о Polo, в котором можно только сложить по частям спинку заднего сиденья – ведь это всего лишь малолитражный автомобиль. И здесь не поможет даже двойное «дно» багажника.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Двое взрослых, ребенок с игрушками, надувные матрасы, удочки, может быть, еще парочка ящиков с напитками – и вот Renault уже на пределе своих возможностей. 421 кг полезной нагрузки – это действительно мало для компактвэна. Что должен уметь хороший автомобиль для путешествий, демонстрируют Dacia и Opel с результатами в почти 615 и 585 кг соответственно. Этого хватит для того, чтобы снабдить всех гостей на рождественских каникулах шампанским, закусками и мандаринами. Dacia тоже мощный тяжелоатлет, которому по силам более чем полтонны багажа. Tiguan же явно дает слабину и поднимает всего 466 кг, а ведь именно от полноприводного SUV мы ожидали большего. И от Mercedes, который должен был бы позволить нам нагрузить больше, чем 445 кг.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ Berlingo – достойный автомобиль для квалифицированного рабочего. Он |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2: ПУТЕШЕСТВИЕ
А теперь в путь! Наше семейство хочет путешествовать удобно, безопасно и быстро. Мы проверим, насколько пригодны наши восемь кандидатов для долгой дороги
Много места – это хорошо. Но что если великана покидают силы уже на первой горке? Это может быть очень неприятно, особенно если прямо за вами едет грузовик. А если у автомобиля, несмотря на замечательную подвеску, проблемы с тормозами? Здесь необходимо гармоничное сочетание комфорта, безопасности и скорости. Так что даже маленький Polo благодаря упругим сиденьям и безопасному и уверенному поведению на дороге вполне может стать хорошим спутником в дальних поездках. В итоге очевидно: будь то престижный SUV или дешевенький универсал – форма кузова играет здесь лишь второстепенную роль.
МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Среди дизелей откровенных спринтеров в этом тесте обнаружить не удалось. Tiguan не удается уверенно использовать 140 л.с. своего 2.0 TDI – максимальной мощности слишком сильно мешают лишние килограммы, ведь он весит гордых 1,8 тонны. 110 л.с. от Peugeot также едва-едва позволяют совершать обгоны. Бензиновые авто заметно живее. Opel неплохо оправдывает фирменно название универсала Sports Tourer, хотя на ходу он жестковат, а мотор слегка намекает на турбояму. Renault также довольно прыткий. Даже Polo ведет вполне темпераментно. А позади вялого, слабосильного Mercedes и борющегося со встречным ветром Berlingo оказался Dacia. Его 70 «лошадкам» приходится несладко с его большим весом, особенно мучается этот универсал при полной загрузке.
|
СИДЕНЬЯ 1000 км за один день? В Tiguan это не проблема. VW блистает своими безупречными сиденьями и прекрасным положением в них, которое предотвращает усталость. Явно меньший по размерам Polo здесь тоже набирает баллы, в нем вы не услышите жалоб от детей на заднем сиденье. Очень хорошо себя проявил и Opel с большими, рельефными передними сиденьями. На первом ряду сидений в Renault и Peugeot тоже особо ни к чему не придерешься, но вот заднее сиденье 3008 низковато. А вот в Citroën сиденья выглядят куда лучше, чем они есть на самом деле. Они слишком мягкие и обеспечивают только самую незначительную боковую поддержку. То же справедливо и для Dacia, в котором, правда, за доплату можно заказать практичный третий ряд сидений.
|
КОМФОРТ Путешественникам в Dacia придется попотеть даже несмотря на наличие кондиционера – в жару длинный 7-местный салон медленно и неравномерно охлаждается. В Polo кондиционер исправно работает, но за него при покупке придется разориться на $1191. Peugeot, Renault и Opel порадовали серийным климат-контролем с раздельными регулировками температуры в двух зонах. Tiguan можно оснастить «климатом» за $191, Mercedes – за €607. Тишиной в салоне нас поразили Tiguan, 3008 и Scénic, плюс все они обладают гармоничными приятными подвесками. Так же, как и Polo. А вот Dacia с тонкой изоляцией салона – громкий и шумный, да и бешеное поведение Berlingo, подвеска которого без нагрузки проявляет строптивый норов, скоро начинает нервировать в долгой дороге.
|
РАЗВЛЕЧЕНИЯ Долгая поездка кажется скучной? Только не в Renault. Scénic развлекает CD-MP3-магнитолой и акустической системой с отличным трехмерным(!) звучанием. Другую крайность мы можем увидеть в Dacia. Кроме аудиосистемы с CD-магнитолой и несколькими динамиками ему и предложить нечего. В Polo (от $620) и в B180 (€530) за приемник тоже придется доплатить, а для Opel (€583, Infinity), Mercedes (€800, Harman/Kardon) и Tiguan ($735, Dynaudio) за доплату доступны еще и высококачественные акустические системы.
|
БЕЗОПАСНОСТЬ Opel заставляет семью почувствовать себя в полной безопасности. Так как благодаря полной комплектации (среди прочего, семь подушек безопасности, активные подголовники), а также выдающимся тормозам Insignia по безопасности опережает конкурентов. Маленький VW тоже образцово тормозит, его тормозной путь – 36 м. Но за подушки безопасности для головы на заднем сиденье, например, в Polo придется доплатить. Однако очевидным замыкающим в категории безопасности является Dacia. Мало того, что, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, ему необходимо 40 м, так еще и комплектация мало что предполагает: несмотря на 7 мест, у него только две передние подушки безопасности, а система ESP вообще не предусмотрена. Его джентельменский набор безопасности включает ABS с распределением тормозных усилий. Но в итоге любой из его (более дорогих) конкурентов будет лучшим выбором для поездки в отпуск.
|
ПУТЕШЕСТВИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ Комфортабельный, быстрый, безопасный – вот каким показал себя наш лидер в этом задании Renault Scénic. Порекомендовать можно и быстроходный VW Tiguan. Поразительно, но VW Polo оказывается здесь крепким середнячком – в этом ему помогли его увеличившиеся габариты. Газовый привод стоил Mercedes части внутреннего пространства, а Logan сходит с дистанции из-за отсутствия в нем ESP.
|
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 3: РАСХОДЫ
Просто суммировать счета за заправку – явно недостаточно. Мы учтем все позиции расходов, ведь у каждого авто своя цена.
С первого взгляда, здесь все просто: чем экономичнее автомобиль, тем больше остается в семейном бюджете денег на отдых. Но это далеко не вся правда, в конце концов, на автомобиле мы ездим не раз или два в год, а с января по декабрь. И наши расчеты должны это учитывать. В пределах установленного нами лимита в $36.000 можно купить самые разные автомобили для путешествия, и именно с этой цифры начинаются вычисления. В этой категории мы принимаем во внимание стартовую цену протестированной версии автомобиля, его тестовый расход и стоимость километра в рублях на километр. На последний показатель решающее влияние оказывает выбранный автомобиль: маленький Polo– самый дешевый, а Mercedes – самый дорогой, наверное, из-за звезды на капоте. В общем, здесь, как и в отпуске, есть выбор: «все включено» или индивидуальный тур.
ЦЕНА Наименее обременительным для семейного бюджета является VW Polo. При цене в $15.800 эта кроха обходит гигантский румынский универсал. Впрочем, тот тоже может считаться уникальным предложением, если говорить о базовой версии, доступной всего за $13.900. Определенно не таким уж дорогим кажется и Citroёn Berlingo в топовой версии за €14.950. Далее с большим отрывом следуют Peugeot 3008 и топовый роскошный Renault Scénic. Мощным ударом по кошельку и банковскому счету станут Opel и VW. Кому что милее – дизельный кроссовер или бензиновый универсал в богатой комплектации – это вопрос вкуса. А вот дизельный звездный компактвэн станет настоящим ударом по кошельку.
|
|
РАСХОД Вот здесь как раз пробил час Dacia его дизельный аппетит самый скромный. Ему в затылок дышит Citroёn и бензиновый Polo, который смог играючи добиться расхода меньше 6,3 л. И другие автомобили тоже не позволяют себе лишнего, от 109-сильного Mercedes до Peugeot мощностью 110 л.с. На их фоне Tiguan со вполне приемлемым расходом в 7,4 литра почти выходит за рамки приличия. Renault подвело сочетание вариатора и мощного бензинового мотора. Insignia – большой и спортивный, что объясняет его аппетит.
|
|
СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА Мы произвели расчеты, куда включили цену автомобиля, расходы на топливо и рекомендуемое производителем обслуживание, страховку – полное каско и обязательное страхование. Мы принимали во внимание еще и остаточную стоимость автомобиля, то есть деньги, которые вы получите назад в случае продажи авто. При расчетах исходили из четырехлетнего срока пользования и среднего годового пробега в 15.000 км. В результате, Polo опередил всех, что кажется вполне логичным: расходы на содержание малолитражного автомобиля всегда ниже. Даже самая дешевая Dacia оказалась дороже, а все остальные вообще заметно отстают.
|
РАСХОДЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ Похоже, мы вновь доказали, что цена многое решает. Победителем здесь стал Polo, дешевый при покупке и немного бедный по оснащению, но в долгосрочной перспективе очень выгодный. Однако и все остальные остались в рамках разумного. Правда, за что Mercedes просит такие деньги, мы так и не поняли.
|
ТРИ ЗАДАЧИ В ПОЕЗДКЕ — ТАК МЫ ОЦЕНИВАЛИ
ИТОГ: Citroën справляется лучше всех
Лучшим автомобилем не стал ни самый большой, ни самый быстрый, ни самый дешевый. Им оказался автомобиль с соответствующим сочетанием всех качеств, в нашем случае Citroën Berlingo. Комфортабельный вэн с умеренно мощным дизельным двигателем и не слишком дорогой. За ним выстроились VW и Peugeot с похожими концепциями. Tiguan – полноприводный немецкий кроссовер, 3008 – тоже кроссовер, но с передним приводом и более дешевый и тесный. Polo и Renault разместились в середине рейтинга. Они совсем не похожи: простенький дешевый малыш и роскошный вместительный компактвэн. Dacia является компромиссным решением с рядом несущественных недостатков. Opel и Mercedes для тех, кто не терпит компромиссы и готов выложить кругленькую сумму. Правда, покупка Insignia гораздо более логична и правильна.
Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки