Новости
Ответ зарубежным аналогам
Общаемся с Евгением Владимировичем Винокуровым, директором по работе на открытом рынке ЗАО «ГК «АКОМ».
Аком Ultimatum
Ответ зарубежным аналогам
Общаемся с Евгением Владимировичем Винокуровым, директором по работе на открытом рынке ЗАО «ГК «АКОМ».
— Продукция завода «АКОМ» популярна не только в России, но и у нас в Беларуси. Я знаю, что марка «АКОМ», как и сам завод, относительно новая. В чем состоит секрет такой популярности?
— Компания «АКОМ» молодая и динамично развивающаяся компания. За беспрецедентно короткий срок (14 лет) мы прошли путь от сборочного производства в совместном предприятии с мировыми лидерами – компаниями EXIDE и JohnsonControls до статуса технологического лидера на рынке аккумуляторных батарей России. Подобного успеха удалось достичь благодаря высокому уровню качества выпускаемой продукции, активным маркетинговым программам, а также ежедневной сплоченной работе всего персонала. На предприятии сложился высокопрофессиональный трудовой коллектив, с которым можно реализовывать самые амбициозные планы. Наша задача – обеспечить рыноккачественной, конкурентоспособной импортозамещающей продукцией и мы четко следуем ей.
— В 2015 году ГК АКОМ вывела на рынок новый продукт – аккумулятор ULTIMATUM. Что это за продукти чем он отличается от других АКБ, производимых на заводе «АКОМ»?
— Завод «АКОМ» производит 4 основные линейки аккумуляторных батарей:«АКОМ», «BRAVO», «REACTOR» и «ULTIMATUM».В отличие от остальных марок АКБ, аккумуляторы «ULTIMATUM» производятся по технологии EFB и имеют ряд преимуществ над обычной стартерной батареей, а именно,аккумулятор обладает двойным ресурсом, не боится глубоких разрядов, на 40% улучшена коррозионная стойкость данного аккумулятора и на 45% выше приём зарядного тока.
— Что такое технология EFB? В чем ее преимущества?
— Технология EFB (EnhancedFloodedBattery) – это улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Именно по такой технологии изготовлен аккумулятор ULTIMATUM. При изготовлении пластин применяется полоса из специального сплава и на 40% толще, чем для обычных пластин. Вес пластин на 40% больше, что повышает коррозионную стойкость. «Минусовая» пластина помещена в нерастворяемую пастирующую бумагу, которая препятствует набуханию и оплыванию активной массы. Сепаратор с полиэстером (стекловолокном) на «плюсовой» пластине препятствует разрушению активной массы. Благодаря технологии EFB увеличено число циклов заряда-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам. Специальные добавки в пасту и электролит позволяют быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля. Срок службы АКБ увеличивается и батарея может работать в условиях нагрузок, связанных с постоянно повторяющимися циклами заряда и разряда.
— Вы сказали про «двойной ресурс», в чем суть «двойного ресурса»?
— Жизненный ресурс аккумуляторной батареи напрямую зависит от числа глубоких циклов «заряда-разряда» до наработки на отказ. Это и есть так называемый «срок службы». Батареи ULTIMATUM, по сравнению с обычными стартерными АКБ, обладают повышенной стойкостью к глубоким разрядам и в два раза увеличенным количеством таких циклов. На практике это означает, что при одинаковых условиях эксплуатации ULTIMATUM прослужит в два раза больше, чем обычная стартерная батарея аналогичной емкости.
— Для каких автомобилей подходит АКБ ULTIMATUM?
— Аккумуляторы ULTIMATUM являются многофункциональными и могут применяться как на автомобилях с установленными дополнительными потребителями электрической энергии (мощные звуковые системы, предпусковые подогреватели, лебёдки, прожектора, инверторы и пр.), так и на автомобилях с системой «Start-Stop».
— Где еще можно применять данную АКБ?
— Батарея «ULTIMATUM» готова для применения на автофургонах, домах на колесах, катерах и яхтах, на которых требуется надёжное и бесперебойное энергоснабжение в автономном режиме, в совокупности с гарантированным пуском двигателя.
— Зачем эта АКБ лодочникам, ведь они могут купить гелевую или AGM?
— На лодках и катерах возможна установка как гелевых аккумуляторов, так и аккумуляторных батарей, изготовленных по технологиям EFB и AGM. Из всех перечисленных АКБ, наиболее приемлемойи по цене и по качеству является АКБ ULTIMATUM. Кроме этого аккумуляторы ULTIMATUM, как и гелевые АКБ, относятся к сегменту «Премиум+» и могут быть предложены покупателю в качестве альтернативы гелевой АКБ. Необходимо понимать, что нашу АКБ мы рекомендуем в качестве источника для пуска двигателя и питания бортового оборудования на водном транспорте, т.е. на транспорте с сезонной эксплуатацией. Зачем переплачивать за гелевую батарею, если ты ее будешь использовать 2-3 месяца в год? Приобретать гелевую или AGM батарею целесообразно для интенсивной, непрерывной и длительной эксплуатации.
— У Вас есть линейка АКБ REACTOR, известная высокими пусковыми характеристиками. А вот на на АКБ ULTIMATUM несмотря на более высокую цену токи меньше, почему?
— Одним из преимуществ АКБ ULTIMATUM является универсальность в применении. Она незаменима во время коротких поездок, в пробках или при большом энергопотреблении в стационарном режиме, где гарантирует бесперебойную работоспособность, оптимальное энергосбережение и оптимальную пусковую мощность даже при низком уровне заряда. В свою очередь АКБ REACTOR был разработан с целью максимальной отдачи пусковой мощности ULTIMATUM обладает свойством быстро заряжаться, т.е. в процессе эксплуатации он как правило находится в заряженном состоянии и пусковых токов вполне хватает для пуска любых двигателей.
— А почему такое название?
— Такое название было выбрано не случайно. Завод «АКОМ» – это лидер аккумуляторной отрасли в России. Выпуск АКБ ULTIMATUM с использованием современной технологии EFB – это российский «ответ» зарубежным производителям аналогичных аккумуляторных батарей в период импортозамещения.
— А почему название на английском языке написано на этикетке?
— Название на английском языке подчеркивает новизну, высокие технологии, а также использование современных иностранных технологий при изготовлении данной АКБ. Кроме того, у нас существуют планы поставки данных батарей на экспорт, а в этом случае должно быть английское название созвучное с русским произношением.
— Что вы бы ответилина вопрос покупателя «Почему лучше купить АКБ ULTIMATUM, а не какую-то другую?
— Батареи ULTIMATUM обладают всеми преимуществами продукции завода «АКОМ» – лидера аккумуляторного производства России. На заводе функционирует уникальная для России многоступенчатая система контроля качества, которая позволяет исключить попадание АКБ с внутренними дефектами в розничную сеть.
Дополнительными преимуществами батареи ULTIMATUM являются увеличенный жизненный ресурс и увеличенный гарантийный период (4 года). Конструкция электродов, обвернутых в специальную стеклоткань, практически полностью исключает такой дефект, как «короткое замыкание».
— Нужна ли АКБ нового поколения тем, кто ездит наавтомобилях старого поколения?
— Аккумулятор нового поколения ULTIMATUM обладает повышенными потребительскими свойствами, ряд которых можно применить на автомобилях штатно не оснащённых современными системами безопасности и комфорта, но оснащённых дополнительными энергопотребителями. При этом пользователь получает уверенность в надёжной работе всех потребителей в автономном режиме, а также в гарантированном запуске двигателя автомобиля. Практика показывает, что существует категория покупателей, которые, несмотря на то, что они эксплуатируют старые автомобили, предпочитают долговечные и качественные комплектующие, ULTIMATUM относится именно к этой категории товаров.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl