Autosalon.by

Новости

Папа Панамеры

В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.

Опубликовано

.

Папа Панамеры

Забытый прототип Porsche 989

Папа Панамеры

В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.

СЛОЖЕН И ТЕРНИСТ был путь Porsche к успеху. Хорошее начало, давшее марке Porsche известность и бесценный инженерный и спортивный опыт, сменилось мрачными временами. На дворе были 1980-е. Модель 911 была запрещена в США из-за того, что не прошла сертификацию по нормам выхлопа и шума. Модели 944 и 928 попросту не вызвали никакого интереса: потенциальные покупатели их не замечали. Казалось, ситуация была безвыходной. Основатель компании, Ферри Порше, выдвинул перед советом директоров идею о создании «персонального дорожного авиалайнера». Идею с опаской, но поддержали. Секретному проекту 989 был дан зеленый свет. Но ненадолго.

Panamera, машина цифровой эры: дисплеи вместо аналоговых приборов, за исключением тахометра. Вместительный салон, удобный и технологичный

Восхитительные 90-е, когда дисплеи только осваивались в автомобилях. Руль перекочевал на модель с кодом 993, чего не скажешь о крутелках и кнопках от Mercedes

Изначально проект выглядел неплохо. Идея расширить модельный ряд параллельно со сворачиванием производства модели 928 была одобрена. Дизайн решили выбрать из нескольких вариантов, разработанных сторонними ателье. В итоге в основу проекта лег эскиз молодого дизайнера Маттиаса Куллы. Этот макет был ближе всех к классическим обводам 911, но при этом вмещал четырех взрослых, а объем багажника составлял 405 л с возможностью увеличения за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Сегодня мы можем сказать, что созданный по его рисунку прототип предвосхитил облик купе 911 серии 996.

На этом фото все, что нужно знать о модели 989: четыре двери и крепкое плечо, напоминающее о купе 911

Вести о грядущем четырехдверном Porsche взбудоражили дилеров, клиентов и владельцев компании. С техникой проблем не было. Силовой агрегат был готов: 3,6-литровый V8 c водяным охлаждением и мощностью 300 л.с. К слову, двигатель и прочую технику обкатывали на муле, получившем кузов от Mercedes 300 CE (купе W124).

Реклама

Сногсшибательный профиль! Новая Panamera длиннее на 3,5 см и ниже на 2 см

Характер сильнее: типичная Panamera радует более четким и гармоничным дизайном

Даже наш 2-метровый коллега вольготно расположился на заднем ряду новой Panamera

А потом наступило 24 января 1991 года. День, который многим хотелось бы вычеркнуть из истории Porsche. Совет директоров закрывает проект 989. В работу над прототипом было вложено более миллиарда марок, чего не было достаточно для завершения работ и передачи машины в серийное производство. Разумеется, все это увеличивало стоимость товарных машин. Изначально планировалось продавать из по 90.000 дойчмарок. В процессе разработки для окупаемости цена выросла до 150.000 дойчмарок. Ожидаемый объем продаж скукожился с 20.000 до 5000 экземпляров в год. Проект оказался дорогим и нерентабельным.

Не старое прошлое: модель 989 гораздо свежее, чем есть на самом деле. В ней воплощены лучшие идеи конца 1980-х

Модель 989 получила лицо от 993 и дополнительную пару дверей

Чуда не было: на заднем ряду 989 очень тесно. Почти как в купе

Сегодня эти объемы продаж вызывают улыбку. С закрытием проекта 989 закончилась карьера Арно Бона. В 1993 году у руля Porsche встал Венделин Видекинг (и руководил компанией до 2009 года), который развил компанию, изменил подходы к производству и сделал ее одной из самых прибыльных в мире. Это благодаря ему появились Boxster и Cayenne. B середине 2000-х компания вновь вернулась к затее с 4-дверным седаном. Все эти модели были очень успешны. Планировалось, что объемы продаж Panamera будут составлять 20.000 экземпляров. Но спрос оказался выше, достигнув 25.000 экземпляров даже в 2014 году, когда эта модель была уже немолода. И неважно, что поклонники Porsche холодно встретили Panamera. Ее даже прозвали «горбуном». Все это неважно. Главное, что шеф ростом 1,92 метра мог вольготно сидеть на заднем ряду.

Добро пожаловать в будущее. Сенсорные панели в новой Panamera заменили привычные клавиши

Этот стандарт Видекинга применим и ко второму поколению Panamera даже несмотря на то, что в профиль машина выглядит более приземистой и совсем не горбатой. Как и проект 989, второе поколение искусно развивает идею о «четырехдвером 911-м». Кузов гораздо более изящный, линия крыши более удачна, хотя для этого пришлось пожертвовать двумя сантиметрами над макушками пассажиров заднего ряда. Задние фонари с объединяющей их полоской более точно повторяют стиль 911-го. Да и вообще новая Panamera выглядит куда более атлетично, стремительно и подтянуто. Наверняка даже самые консервативные фанаты Porsche одобрят именно второе поколение этой «многодверки».

На заднем ряду прототипа 989 тесно. Это очень компромиссный автомобиль, где колени и головы пассажиров заднего ряда откровенно контактируют с обивкой передних сидений и потолка соответственно. В Panamera сзади совсем не тесно. Даже более спортивный на вид кузов второго поколения не принес в жертву простор на заднем ряду.

Ферри Порше мечтал о четырехдверке. В 1967 году одну такую машину создали по заказу американского дилера

К 75-летнему юбилею Ферри Порше получил в подарок модель 928 Shooting Brake. Всего две двери, но салон 4-местный

Совместно с ателье ASC (которое построило 944 Cabrio) был создан 4-дверный 928. Машина не пошла в серию из-за высокой стоимости

В Цуффенхаузене все очень горды новым интерьером Panamera. Он шикарный, современный и технологичный. Обратите внимание, что 989-ая уже в свои годы анонсировала монитор на центральной панели с неким подобием мультимедийной системы. Конечно, в 1990-м о мультимеда речи не шло: это был продвинутый «магнитофон» Becker. На втором поколении Panamera дебютирует новый мультимедийный комплекс PCM 4.1, способный соединяться со смартфоном с помощью интерфейса Apple CarPlay, появилась новая система голосового управления, приспособленная к естественной речи. Еще одно важное приобретение Panamera –система ночного видения с инфракрасной камерой. Под козырьком панели остался только один аналоговый прибор – тахометр. Прочие шкалы и стрелки прорисованы на дисплеях высокого разрешения. Россыпи кнопок, роднивших панель на центральном тоннеле с телефонами Vertu, остались в прошлом. Их стало меньше, они были заменены сенсорными клавишами.

Реклама

Силовые агрегаты второй Panamera – абсолютно новые. К началу продаж в ноябре машина будет предлагаеться новыми 6- и 8-цилиндровыми битурбированными двигателями. Под капотом Panamera 4S мотор объемом 2,9 литра с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент – 550 Нм при 1750?5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Нм больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива снизился на литр (8,1?8,2 л/100 км). Версии Turbo S вооружены 4-литровым V8, развивающим 550 л.с. (прибавка в 30 л.с.) и 770 Нм. Такая Panamera разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Будет и дизельная Panamera, причем настолько крутая, что ее уже окрестили самым быстрым автомобилем с мотором на тяжелом топливе: он способен разгоняться до 285 км/ч. Речь идет о версии Diesel 4S, оснащенной новой 4-литровой «восьмеркой» с парой турбокомпрессоров, работающих последовательно. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией направляющего аппарата турбинной части. Новый двигатель развивает 422 л.с. и 850 Нм. Разгон до 100 км/ч – за 4,3 с. Напомним, прежде у Panamera была лишь одна дизельная версия с V6 на 263 л.с. С появлением 4S произошел колоссальный рывок вперед.

Новая Panamera – автомобиль без компромиссов и изъянов. Это идеальный спортивный седан (или хэтчбек, кому что ближе). Вскоре Porsche представит… универсал на базе Panamera. Первый автомобиль с комби-кузовом в истории Porsche. Что-то нам подсказывает и универсал ожидает успех.

ИТОГ

Porsche и седаны. Для многих эти вещи были несовместимы. До тех пор, пока я не увидел эту пару в нашей фотостудии. Именно эти два автомобиля искусно и точно воплощают в себе идею о большом «пассажирском» 911. Сегодня спрос на такие машины очень велик. Всему нужно свое время.

Редактор Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − семь =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное