Autosalon.by

Новости

Почему «Саманд» разочаровал белорусов и получил «неуд» от Совмина?

Люди мы не суеверные, но поселок Обчак возле Минска, похоже, несчастливое место для рождения первенца — белорусского легкового автомобиля. А может, причина вовсе не в месте, а в чем-то ином?

Опубликовано

.

Почему «Саманд» разочаровал белорусов и получил «неуд» от Совмина?

Люди мы не суеверные, но поселок Обчак возле Минска, похоже, несчастливое место для рождения первенца — белорусского легкового автомобиля. А может, причина вовсе не в месте, а в чем-то ином?

Люди мы не суеверные, но поселок Обчак возле Минска, похоже, несчастливое место для рождения первенца — белорусского легкового автомобиля. А может, причина вовсе не в месте, а в чем-то ином?В 1997 году предприятие «Форд Юнион» начало там сборку именитого «Форда», двух наиболее массовых моделей — «Эскорт» и «Транзит». Прогнозировали, что белорусские «форды» пробьют себе дорогу на огромный российский рынок, а там, глядишь, и до казахстанского рукой подать. Сегодня, в условиях единого таможенного пространства, такая заманчивая перспектива выглядит более чем реально. Однако в 2001 году, не удовлетворенный состоянием дел, проект покинул главный инвестор сборочного производства — компания «Ford Motor Company», и он свернулся…

В 2004 году ЗАО «Юнисон» был представлен новый проект – сборка польских малотоннажных грузовиков «Lublin» грузоподъемностью от 800 до 1800 килограммов. Уже тогда было ясно: автомобиль устаревший (разработка Научно-исследовательского автомоторного института еще советского Минпрома), испытание рынком не выдержит. Советский Союз приказал долго жить, а кировабадский завод в суверенном Азербайджане оказался не готовым освоить их производство. В итоге техдокументацию подобрали поляки. Автомобили, названные «Lublin», стали аутсайдерами продвинутого европейского автопрома. В польское чудо на колесах вложили инвестиции англичане и корейцы, но, оценив шансы их вернуть, решили сплавить неэффективные активы на Восток. Первой на пути оказалась Беларусь, где продвигать проект взялось ЗАО «Юнисон», поставив задачу максимально локализовать производство комплектующих для автомобиля в стране и снизить его стоимость. Были расчеты покорить автофургончиком также российский рынок, но и они не оправдались. Таможенные органы соседнего государства обложили экспорт конкурентов «газели» высокими пошлинами. Причина? Более половины комплектующих изделий не были белорусскими – электрооборудование немецкое, двигатели австрийские, гидравлика японская. В итоге экспорт стал себе дороже, да и для отечественного покупателя такой автомобиль оказался не по средствам.

Следующая «жертва» Обчака — проект по сборке народного автомобиля «Саманд» из иранских машинокомплектов. Модель второй половины прошлого века «Пежо-405» под брендом «Саманд» не впечатлила белорусов ни качеством, ни ценой. Не случайно по этому поводу весьма жестко высказался в разговоре с парламентариями первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко: «За пять лет работы только около тысячи автомобилей было произведено и продано, и то под моим нажимом — в МВД, еще куда-то, в госструктуры. Потому что не покупают. И цена слишком высокая для такого класса автомобилей, и модель устаревшая».

По словам первого вице-премьера, правительство ставило перед иранскими инвесторами задачу — построить в Беларуси цеха по сварке и покраске кузовов. Тогда цена конечного продукта была бы гораздо ниже, а сами автомобили могли конкурировать, если и не с новыми мировыми брендами, то хотя бы с их бэушными представителями.

«Ни до чего акционеры не договорились, — резюмировал Владимир Ильич. — Поэтому мы на эти площади, скорее всего, будем приглашать китайские фирмы».

Реклама

Вот какое мнение о причинах неудач и перспективах создания в стране доступного по цене и качеству автомобиля вы-сказала в беседе с корреспондентом «Р» генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Людмила Шабанова:

— Наверное, было бы целесообразно вкладывать инвестиции в производство комплектующих, необходимых для сборки автомобилей ведущих мировых компаний, наладить сотрудничество с высокотехнологичными производителями. Это послужило бы хорошей базой для создания у нас в стране современных производств, ориентированных на экспорт. Мы абсолютно согласны с позицией первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко относительно перспектив у нас иранского автомобиля «Саманд». Если брать технологии, то только передовые, чтобы занять собственную нишу в этом сегменте. Надо было учитывать и то обстоятельство, что отечественный рынок до «самандов» был насыщен современными автомобилями. Чего греха таить, устаревшая модель не может конкурировать с высокотехнологичным продуктом (пусть даже бэушными автомобилями) и выйти на нем победителем. Давно прошли те времена, когда «жигули» были главным автомобилем на наших дорогах. Хотя надо признать, что и технологии российского автопрома на месте не стоят. Та же «Лада» вновь становится популярной на белорусском рынке, и не только за счет более низкой цены, но и возросшего качества. Если инвестор владеет современными технологиями автомобилестроения, то почему бы не создать в стране для него все условия, необходимые для успешной работы. Поэтому брать сегодня и менять «Саманд» на такую же темную лошадку автопрома будет не совсем логично.

Белорусский автомобиль: есть три «но»…

Неужели страна, выпускающая такие серьезные бренды, как БелАЗ, МАЗ, «Амкодор», не может наладить производство легковых автомобилей? С этим вопросом «Р» обратилась к председателю совета директоров ОАО «Амкодор» Александру Шакутину:

— Если честно, то давно хотел создать в Беларуси производство легковушек. К сожалению, пока этот проект остается только мечтой.

Реклама

Напомню, существует три тенденции машиностроения: легковое, грузовое и специальное. Наша марка относится к последней, поэтому технология производства техники «Амкодора» отличается от автомобильной. Например, в новых моделях мы используем пластик для внешнего и внутреннего антуража, в то время как для производства легковых машин нужны огромные штамповочные прессы.

«Амкодор» никогда не станет заниматься созданием сборочного производства. Отверточная сборка для нас – это падение вниз, все равно, что расписаться в собственном бессилии.

Либо создавать 100 % сборочное производство, либо не создавать ничего! Если поднапрячься, то свою машину можно создать в течение года. Конструктора есть и у нас. И неправда, что их квалификация не соответствует европейским стандартам. У нас хорошие специалисты, другое дело, что создать с нуля новый автомобиль не всегда просто. Но уровень наших конструкторов позволяет на основе имеющихся решений это сделать.

Сегодня мы параллельно создаем три десятка новых машин. В свое время многие говорили, что невозможно создать землевоз, это очень сложно. Наши конструкторы сделали его с нуля. А ведь специальная техника намного сложнее, она насыщена гидравликой, электроникой, работает в сложных условиях, нагрузка распределяется на все углы.

Для того чтобы сделать легковую машину, необходимо вложить 100 миллионов долларов. Будет такая сумма – можно будет заниматься. Нет – не стоит даже и думать…

Реклама

У нас пока нет элементной базы: моста, коробки, других узлов и агрегатов. Необходимо все это сконструировать либо где-то купить. Для автопроизводителей, которые приобретают комплектующие массовыми партиями, заводы запчастей предлагают их по более выгодной цене. Поэтому чтобы сделать машину для Беларуси, нужны собственные комплектующие.

К тому же пока очень дорогие кредитные ресурсы. К примеру, Индия финансирует экспорт, в том числе и создание производств за пределами страны. Местные банки кредитуют подобные проекты по ставкам от 1 до 4 % годовых и дают отсрочку по первому взносу на четыре года. Сравните это с нашей ситуацией, когда предлагается создавать производство, имея 18-процентную ссуду.

Если государство заинтересовано в том, чтобы появились производители комплектующих, любой готовой продукции, необходимо грамотно продумать, кому выделять средства, чтобы такие заводы возникли. По моему мнению, для создания белорусского автомобиля необходимы три составляющие: команда (компания, которая сможет взвалить на себя этот проект), ресурсы (деньги, которые дадут возможность создать производство) и элементная база, которая позволит по стоимости быть авто конкуренто-способными на внешних рынках. Элементная база в свою очередь начинается с того, что нужно хорошее литье. Пока мы не создадим нормальные условия для развития машиностроения элементной базы, будет сложно что-то сделать. Мы всегда будем проигрывать по качеству. И сегодня по этой причине нам очень сложно конкурировать.

Юрий БЕСТВИЦКИЙ,Вячеслав БЕЛУГА


РЭСПУБЛIКА

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное