Новости
Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера
Land Rover завершает историю своей культовой модели спустя 68 лет с начала производства.

Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера
Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера завода в Солихалле. Land Rover завершает историю своей культовой модели спустя 68 лет с начала производства.
В честь этого события компания пригласила более 700 текущих и бывших сотрудников Солихалла, участвовавших в создании Land Rover Series I, II, III и Defender. Они смогли сесть за руль самых знаковых автомобилей в истории модели, включая предсерийный «Huey» Series I, а также самый последний Defender текущего поколения – 90 Heritage Soft Top.
В связи с завершением производства Defender компания анонсирует новую программу восстановления исторических автомобилей Heritage Restoration Programme, которая будет использовать мощности существующего конвейера в Солихалле. Команда экспертов, включая тех, кто давно работает над выпуском Defender, займется восстановлением автомобилей Land Rover Series I, II, III со всего мира. Первые автомобили, воссозданные в рамках данной программы, поступят в продажу в июле 2016 года.
Д-р Ральф Шпет (Dr Ralf Speth), генеральный директор Jaguar Land Rover: «Сегодня мы вспоминаем многолетний труд нескольких поколений наших сотрудников с того самого момента, как контур Land Rover впервые был нарисован на песке. Land Rover Series I, II, III и впоследствии Defender – это точка отсчета легендарной проходимости Land Rover, это автомобиль, который делал мир лучше даже в самых экстремальных условиях. В наших сердцах, в сердцах всех наших сотрудников всегда будет особое место для Defender, но это не конец. Прошлое этой модели легендарно, и в скором времени ее ждет невероятное будущее».
Ник Роджерс (Nick Rogers), Group Engineering Director Jaguar Land Rover: «Это особый день для компании Jaguar Land Rover. У всех нас есть личные ассоциации и воспоминания, связанные с этой моделью. Defender – это автомобильная легенда, завоевавшая сердца людей в разных уголках планеты. Мир радикально изменился за последние 68 лет, но этот автомобиль оставался константой – вряд ли есть еще одна модель, которая может похвастаться тем же. Последний из Defender, каким мы его знаем, воплощает в себе простоту, прямолинейность и очарование богатого наследия Land Rover Series I, II, III. Создание Defender будущего – это мечта любого инженера или дизайнера, и это следующая захватывающая страница, которую нам так не терпится поскорее открыть».
В рамках мероприятия Defender Celebration в Солихалле более 25 уникальных автомобилей из истории Land Rover торжественно проехали вокруг завода вместе с последним Defender, который только что сошел с конвейера. Автомобиль станет частью экспозиции Jaguar Land Rover Collection. Текущие и бывшие сотрудники Land Rover приняли участие в празднике.
В скором времени поклонники бренда смогут рассказать о своих самых ярких путешествиях на Land Rover Series I, II, III или Defender с помощью новой онлайн-платформы Defender Journeys. Все истории о приключениях на легендарном внедорожнике, которых со временем будет становиться только больше, разместятся на единой онлайн-карте. Пользователи смогут делиться своими историями и просматривать рассказы других людей.
1948 – 2016: история завода Солихалл
С 1948 года более двух миллионов Land Rover Series I, II, III и Defender было выпущено в Солихалле, Великобритания. История этого автомобиля началась с контура на песке, и в итоге он стал одним из культовых внедорожников и был признан самым универсальным автомобилем на планете. Он способен добраться в такие уголки мира, куда не могут проехать другие модели. В 2015 году двухмиллионный Defender был продан за рекордную сумму в 400 000 фунтов стерлингов, что в разы превышает стоимость первого Land Rover, проданного за 450 фунтов стерлингов на автосалоне в Амстердаме в 1948 году.
В 1948 году в Солихалле началось серийное производство Series I. После войны в Великобритании наблюдался существенный недостаток стали, несмотря на значительные производственные мощности. Идея создания этого автомобиля принадлежит братьям Спенсеру и Морису Уилксам (Spencer and Maurice Wilks), которые помогли восстановить прибыльность компании Rover в 1930-е годы. Они создавали Land Rover как автомобиль для фермерского и сельскохозяйственного использования, и в тот момент не подозревали, что их модель войдет в мировую историю автомобилестроения.
В 1958 году, с появлением Series II, автомобиль получил новый дизайн и обновления по двигателям, включая усовершенствованный дизельный мотор, который оставался в производстве до середины 1980-х годов. Продажи модели достигли полумиллиона к 1966 году, а ежегодное производство в 1971 году поднялось до 56 000 единиц. В 1970-е годы Series III продолжил успех предшественника, став свидетельством его неизменной популярности.
В 1990 году автомобиль получил свое современное имя – Defender. К этому моменту портфолио бренда включало в себя Range Rover и новинку – Discovery. Новое имя в полной мере отражало характер автомобиля, который ранее получал название по номеру серии и длине колесной базы.
Важный аспект привлекательности Land Rover – широкие возможности модификации оригинальной платформы, что позволяет превратить его в пожарный автомобиль, грузовик Forward Control, автокран и даже автомобиль-амфибию. За 68 лет истории автомобиля им управляли совершенно разные водители – от фермеров и знаменитых исследователей до королевских особ.
Для многих владельцев Defender стал частью семьи – и для многих сотрудников завода в Солихалле выпуск модели стал семейным делом.
Тим Бикертон (Tim Bickerton) в свои 55 лет имеет 40-летний опыт работы в Land Rover. Начиная свою карьеру с позиции подмастерья, он последовал по пути своих деда и отца, каждый из которых проработал на том же конвейере 35 и 30 лет соответственно, став руководителем бригады. Джейд, 25-летняя дочь Тима, отвечала за логистику и поставки материалов для Defender, пока не перешла на другую позицию в Jaguar Land Rover. В минувшем году Скотт, 23-летний сын Тима, стал пятым членом семьи, связавшим свою жизнь с Defender.
Тим Бикертон: «Я горжусь нашей семейной традицией, связанной с этим легендарным автомобилем. Defender стал частью нашей семьи. Это автомобиль, с которым неразрывно связано имя Land Rover. Многие считают его рабочей лошадкой, но мы полагаем, что он вполне раскрыл свою аристократическую породу».
56-летний Дэвид Смит (David Smith) – еще один ветеран производства Defender с 37-летним стажем работы, который недавно перешел на выпуск Jaguar XE. Проработав какое-то время мясником, в возрасте 20 лет он устроился в Land Rover, что позволило ему получить перспективную должность с более высокой зарплатой – 80 фунтов стерлингов в неделю.
Дэвид Смит: «Defender – это особый автомобиль, при создании которого важную роль играет ручная работа. Вы должны понять его, выработать чутье, на что уходят месяцы. От нас требуется скоростная работа и сочетание самых различных навыков. Работая над Defender, все мы стали членами одной большой семьи».
Восстановление классических моделей: Jaguar Land Rover Heritage Restoration
Благодаря программе Heritage Restoration история Land Rover Series I, II, III и Defender продолжится в Солихалле. Команда из 12 экспертов, 10 из которых сейчас работают на том же конвейере, возглавят проект по восстановлению и реализации ранних моделей Land Rover. Совместный опыт команды в производстве Defender или Land Rover составляет 172 года. Один из участников программы, Тони Мартин (Tony Martin), работал на Солихалле всю жизнь вслед за отцом и дедом. В результате он займется восстановлением тех автомобилей, к которым отец и дед в свое время приложили руку.
Тим Ханниг (Tim Hannig), директор Jaguar Land Rover Heritage: «Land Rover Heritage предлагает автомобили, их обслуживание и запчасти для владельцев и поклонников бренда по всему миру. Наша новая служба экспертной реставрации и продажи восстановленных Series I – это лишь начало пути, на котором классические Land Rover станут частью не только нашего прошлого, но и будущего».
Defender Journeys – цифровой альбом
Land Rover анонсирует запуск онлайн-платформы Defender Journeys, которая даст легендарному автомобилю новую жизнь в цифровой реальности. Владельцы смогут делиться историями своих самых ярких путешествий на Land Rover Series I, II, III или Defender. Краудсорсинговая инициатива позволит разместить маршруты всех путешественников на карте мира, сохраняя память о культовом внедорожнике и его реальных приключениях для будущих поколений.
Завершение выпуска Defender в Солихалле также подводит черту под экспозицией Land Rover Celebration Line, которая представляет собой реплику конвейера 1948 года. За минувшие 12 месяцев более 10 000 человек посетили выставку и проследили историю Land Rover Defender c 1948 года до сегодняшнего дня.
Теперь экскурсия по производственной линии Defender доступна онлайн в виде 360о виртуального тура по ссылке:
http://defendertour.landrover.com
Информация и фото предоставлены Jaguar Land Rover Россия
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости5 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник