...
Autosalon.by

Новости

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды

Опубликовано

.

Правь

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды!

Модерн против классики 
Дизайнеры Jaguar удержались от культивирования ретродизайна в облике F-Type. 911-ая выглядит как… современная 911-ая. Не узнать Porsche невозможно

Циклон, именуемый Petrus, верно родом из Англии. Ну, или юморит по-английски. А как еще объяснить то моросящее обстоятельство, что при первой встрече с Jaguar F-Type в солнечной Испании погода испортилась. Свинцовые тучи, мелкий назойливый дождь – Коста дель Соль («солнечный берег» по-испански) превратился в промозглые предгорья Шотландии. Сыро, холодно… А открыть крышу придется. Все-таки, давно мы ждали истинного, чистокровного спорткара от Jaguar. 52 года, прошедших с появления Е-Type, это вам не шутка.

Мягкий верх Jaguar великолепен по форме и функционалу и открывается всего за 12 секунд. С открытым верхом в кокпите гуляют сквозняки. Но это как раз то, что мы любим

Тумблер в авиационном стиле управляет откликами мотора, настройками подвески и рулевого механизма
Потайные ручки Jaguar F-Type выдвигаются сервоприводами. Стильно и, говорят, улучшает аэродинамику

Роскошный интерьер окружает пилота. Места не много, но совсем не тесно

В последнее время появилось немало оснований для покупки автомобиля марки Jaguar. Их техника стала надежнее. Даже дизельные универсалы c оскалом ягуара на эмблеме нашли немало почитателей среди поклонников марки и тех, кто впервые решился сесть за руль «британца». Конечно, не об универсалах слагают легенды. Славу заслуживают лишь автомобили с настоящим характером и живой душой. Таким был Е-Type, а новый F-Type обещает пойти по его стопам и как минимум оправдать ожидания. На самом деле, задачи, поставленные перед новинкой, более амбициозные. F-Type должен не только «эмоционально зарядить марку», как говорит босс Jaguar Эдриан Холлмарк, но и составить нешуточную конкуренцию Porsche. Идеально, чтобы в прицел попала именно 911-ая. Все-таки, Carrera стала мерилом в мире спорткаров, да и Холлмарк с этим фактом соглашается. Кстати, в этом году Porsche 911 исполняется 50 лет, и за полвека непрерывной эволюции крепость его спортивных талантов и достижений действительно стала неприступной.

1960-ые были благодатным временем для автолегенд. В 61-м Jaguar представил E-type, в 63-м Porsche создал первую 911-ую модель. Но история E-type закончилась в 1974 году, а вот Porsche 911 без перерывов выпускается до сих пор. Обе модели создают и подпитывают имидж своих производителей.

Jaguar отстал от Porsche специально для этого снимка. на самом деле он мчит с ним нос к носу…

Иногда с одного только взгляда становится ясно, что история может быть тяжкой ношей. 911-ая и в XXI веке выглядит как 911-ая: те же круглые фары, ниспадающая крыша и мясистая корма. Все как всегда, разница только в результатах работы «пластических хирургов». Но при этом видеть что-то новое не хочется, да и ни к чему этому Porsche большие изменения. Дизайнеры Carrera удачно балансируют на грани оригинального и скучного, редко оступаясь в сторону последнего. С новым F-Type все иначе. Это бравый «британец». Причем он хорош просто потому, что имел возможность появиться в мире, где дороги переполнены тучными кроссоверами и одноликими компактными седанами. Как здорово, что никто из них (пока) не попал в модельный ряд Jaguar. Ратан Тата, индийский промышленник, в 2008 году выкупивший Jaguar у Ford, предпочел инвестировать в спорткар нежели в кроссовер. Все-таки, эта британская марка должна расти и расширяться именно в спортивном направлении. 66 лет подобное решение принял и Ферри Порше, не побоявшись в послевоенные годы заняться созданием спортивной 356-й модели, которая стала основоположником спортивных традиций марки.

«Скольжения не для F-Type. Он жаждет поглощать километры извилистых дорог на высокой скорости и требует твердой руки»

И пусть для англичан прошло 50 лет, шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам смог избежать олицетворения балласта истории в облике F-Type и тактично одарил новинку легкими мотивами ретростиля. Четкие и острые грани кузова родстера великолепны. После не совсем удачных с виду седанов XF и XJ новый родстер доказывает способность современных автомобилей марки Jaguar выглядеть не только футуристично, но еще и естественно и элегантно.

Но все это скучная теория. Мы здесь для получения ярких эмоций, хотя и ненастная погода постарается помешать этой затеи.

Реклама

Потайная дверная ручка бесшумно выдвигается навстречу ладони. Переступаю через невысокий порог и оказываюсь в превосходном интерьере, рассчитанном на двоих. Места за рулем предостаточно, но высокий центральный тоннель слегка напирает, создавая легкий шик интимной обстановки.

«Вот так сюрприз: F-Type оказался настоящим спорткаром. В нем нет ни грамма от праздного кабриолета»

Нажимаю бронзовую кнопку запуска – мотор оживает, на секунду огрызаясь своим компрессором. Голосок у него резкий, даже не верится, что ему разрешено так рычать на дорогах общего пользования. Селектором выбираю «D» и трогаюсь в путь. Стремительно ускоряюсь навстречу первому повороту. Jaguar проходит его без намека на потерю сцепления. Подвеска жесткая, но честная. F-Type точно и быстро следует поворотам руля, послушно заправляясь в каждый поворот. С балансом никаких проблем, да и характер у него, кажется, покладистый. Можно продолжать наращивать темп, не боясь, что этот алюминиевый зверь отхватит тебе какую-нибудь конечность. F-Type говорит с водителем как с пилотом, а не как с топ-менеджером, решившим лениво прокатиться по шумному бульвару. У британского родстера под капотом есть труба-ретранслятор, которая передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, давая волю стройному крещендо, оглашающему горные испанские пейзажи. Правь, Британия!

Porsche 911 – другого поля ягода. С годами Carrera зрела и росла до классического Gran Tourismo. Хотя оппозитный двигатель игриво и заманчиво бубнит позади, призывая играть по-взрослому. Уже с первых метров пути обращаешь внимание на… комфорт, которым 911-ая заботливо окутывает. Подвеска учтиво амортизирует, руль вращается с минимальным усилием, мотор отчужденно рычит на фоне. Но стоит нажать одну кнопку, как Porsche срывается в галоп, рычит львом и неистово пинает тебя в спину при ускорении или смене передач. Вот! Вот оно, то старое чувство, присущее всем 911-м. Всего одна кнопка, и ты словно слезаешь с массажного кресла и пересаживаешься в бескомпромиссный гоночный болид. Porsche 911 рос вместе со своими пилотами, становился не только быстрее, но и благосклоннее к ним. Поэтому сегодня с 911-й легко водит дружбу, не боясь разорвать отношения, плюхнувшись в придорожную канаву. Только явное озорство заставляет мигать лампу ESP на приборной панели.

Роскошный и достаточно вместительный для долгих путешествий салон

И пока я рассуждал о том, что Jaguar сходу сделал все правильно, и новый F-type готов состязаться с Porsche 911, небо вдруг распогодилось. Выглянуло солнце, застенчиво освещая зеленые холмы. Пора снять «капюшон» и с ветерком прокатиться на новом английском родстере по извилистым дорожкам. Спасибо тебе, Петрус, старый британец.

JAGUAR F-TYPE V6 S

Реклама

V6, компрессор • спереди продольно • 2995 см3 • 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин • 460 Нм при 3500 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4470/1923/1308 • Снаряженная масса 1614 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 275 км/ч • Средний расход 9,1 л АИ-95 • Емкость бака 72 л • Объем багажника 196 л

Цена в Беларуси: $140.000

PORSCHE 911
CARRERA 4S CABRIO PDK

6-цил. оппозитно • сзади продольно • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • 7-ст. АКПП PDK • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1852/1294 • Снаряженная масса 1610 кг • 0-100 км/ч за 4,5 сек. • Максимальная скорость 294 км/ч • Средний расход 9,2 л АИ-95 • Емкость бака 68 л • Объем багажника 125 л

Цена в Беларуси: €143.665

Реклама

ИТОГ
Ух, каков новый Jaguar! «Британец» стал талантливым атлетом и обзавелся харизмой с нотками ретро. Он готов спорить и состязаться с Porsche 911 – и это самый большой сюрприз. Ведь долгие годы 911-й стремился к качествам идеального Gran Tourismo. И когда он достиг совершенства, на его пути появился Jaguar: дерзкий, способный и юный.

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное