Autosalon.by

Новости

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды

Опубликовано

.

Правь

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды!

Модерн против классики 
Дизайнеры Jaguar удержались от культивирования ретродизайна в облике F-Type. 911-ая выглядит как… современная 911-ая. Не узнать Porsche невозможно

Циклон, именуемый Petrus, верно родом из Англии. Ну, или юморит по-английски. А как еще объяснить то моросящее обстоятельство, что при первой встрече с Jaguar F-Type в солнечной Испании погода испортилась. Свинцовые тучи, мелкий назойливый дождь – Коста дель Соль («солнечный берег» по-испански) превратился в промозглые предгорья Шотландии. Сыро, холодно… А открыть крышу придется. Все-таки, давно мы ждали истинного, чистокровного спорткара от Jaguar. 52 года, прошедших с появления Е-Type, это вам не шутка.

Мягкий верх Jaguar великолепен по форме и функционалу и открывается всего за 12 секунд. С открытым верхом в кокпите гуляют сквозняки. Но это как раз то, что мы любим

Тумблер в авиационном стиле управляет откликами мотора, настройками подвески и рулевого механизма
Потайные ручки Jaguar F-Type выдвигаются сервоприводами. Стильно и, говорят, улучшает аэродинамику

Роскошный интерьер окружает пилота. Места не много, но совсем не тесно

В последнее время появилось немало оснований для покупки автомобиля марки Jaguar. Их техника стала надежнее. Даже дизельные универсалы c оскалом ягуара на эмблеме нашли немало почитателей среди поклонников марки и тех, кто впервые решился сесть за руль «британца». Конечно, не об универсалах слагают легенды. Славу заслуживают лишь автомобили с настоящим характером и живой душой. Таким был Е-Type, а новый F-Type обещает пойти по его стопам и как минимум оправдать ожидания. На самом деле, задачи, поставленные перед новинкой, более амбициозные. F-Type должен не только «эмоционально зарядить марку», как говорит босс Jaguar Эдриан Холлмарк, но и составить нешуточную конкуренцию Porsche. Идеально, чтобы в прицел попала именно 911-ая. Все-таки, Carrera стала мерилом в мире спорткаров, да и Холлмарк с этим фактом соглашается. Кстати, в этом году Porsche 911 исполняется 50 лет, и за полвека непрерывной эволюции крепость его спортивных талантов и достижений действительно стала неприступной.

1960-ые были благодатным временем для автолегенд. В 61-м Jaguar представил E-type, в 63-м Porsche создал первую 911-ую модель. Но история E-type закончилась в 1974 году, а вот Porsche 911 без перерывов выпускается до сих пор. Обе модели создают и подпитывают имидж своих производителей.

Jaguar отстал от Porsche специально для этого снимка. на самом деле он мчит с ним нос к носу…

Иногда с одного только взгляда становится ясно, что история может быть тяжкой ношей. 911-ая и в XXI веке выглядит как 911-ая: те же круглые фары, ниспадающая крыша и мясистая корма. Все как всегда, разница только в результатах работы «пластических хирургов». Но при этом видеть что-то новое не хочется, да и ни к чему этому Porsche большие изменения. Дизайнеры Carrera удачно балансируют на грани оригинального и скучного, редко оступаясь в сторону последнего. С новым F-Type все иначе. Это бравый «британец». Причем он хорош просто потому, что имел возможность появиться в мире, где дороги переполнены тучными кроссоверами и одноликими компактными седанами. Как здорово, что никто из них (пока) не попал в модельный ряд Jaguar. Ратан Тата, индийский промышленник, в 2008 году выкупивший Jaguar у Ford, предпочел инвестировать в спорткар нежели в кроссовер. Все-таки, эта британская марка должна расти и расширяться именно в спортивном направлении. 66 лет подобное решение принял и Ферри Порше, не побоявшись в послевоенные годы заняться созданием спортивной 356-й модели, которая стала основоположником спортивных традиций марки.

«Скольжения не для F-Type. Он жаждет поглощать километры извилистых дорог на высокой скорости и требует твердой руки»

И пусть для англичан прошло 50 лет, шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам смог избежать олицетворения балласта истории в облике F-Type и тактично одарил новинку легкими мотивами ретростиля. Четкие и острые грани кузова родстера великолепны. После не совсем удачных с виду седанов XF и XJ новый родстер доказывает способность современных автомобилей марки Jaguar выглядеть не только футуристично, но еще и естественно и элегантно.

Но все это скучная теория. Мы здесь для получения ярких эмоций, хотя и ненастная погода постарается помешать этой затеи.

Реклама

Потайная дверная ручка бесшумно выдвигается навстречу ладони. Переступаю через невысокий порог и оказываюсь в превосходном интерьере, рассчитанном на двоих. Места за рулем предостаточно, но высокий центральный тоннель слегка напирает, создавая легкий шик интимной обстановки.

«Вот так сюрприз: F-Type оказался настоящим спорткаром. В нем нет ни грамма от праздного кабриолета»

Нажимаю бронзовую кнопку запуска – мотор оживает, на секунду огрызаясь своим компрессором. Голосок у него резкий, даже не верится, что ему разрешено так рычать на дорогах общего пользования. Селектором выбираю «D» и трогаюсь в путь. Стремительно ускоряюсь навстречу первому повороту. Jaguar проходит его без намека на потерю сцепления. Подвеска жесткая, но честная. F-Type точно и быстро следует поворотам руля, послушно заправляясь в каждый поворот. С балансом никаких проблем, да и характер у него, кажется, покладистый. Можно продолжать наращивать темп, не боясь, что этот алюминиевый зверь отхватит тебе какую-нибудь конечность. F-Type говорит с водителем как с пилотом, а не как с топ-менеджером, решившим лениво прокатиться по шумному бульвару. У британского родстера под капотом есть труба-ретранслятор, которая передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, давая волю стройному крещендо, оглашающему горные испанские пейзажи. Правь, Британия!

Porsche 911 – другого поля ягода. С годами Carrera зрела и росла до классического Gran Tourismo. Хотя оппозитный двигатель игриво и заманчиво бубнит позади, призывая играть по-взрослому. Уже с первых метров пути обращаешь внимание на… комфорт, которым 911-ая заботливо окутывает. Подвеска учтиво амортизирует, руль вращается с минимальным усилием, мотор отчужденно рычит на фоне. Но стоит нажать одну кнопку, как Porsche срывается в галоп, рычит львом и неистово пинает тебя в спину при ускорении или смене передач. Вот! Вот оно, то старое чувство, присущее всем 911-м. Всего одна кнопка, и ты словно слезаешь с массажного кресла и пересаживаешься в бескомпромиссный гоночный болид. Porsche 911 рос вместе со своими пилотами, становился не только быстрее, но и благосклоннее к ним. Поэтому сегодня с 911-й легко водит дружбу, не боясь разорвать отношения, плюхнувшись в придорожную канаву. Только явное озорство заставляет мигать лампу ESP на приборной панели.

Роскошный и достаточно вместительный для долгих путешествий салон

И пока я рассуждал о том, что Jaguar сходу сделал все правильно, и новый F-type готов состязаться с Porsche 911, небо вдруг распогодилось. Выглянуло солнце, застенчиво освещая зеленые холмы. Пора снять «капюшон» и с ветерком прокатиться на новом английском родстере по извилистым дорожкам. Спасибо тебе, Петрус, старый британец.

JAGUAR F-TYPE V6 S

Реклама

V6, компрессор • спереди продольно • 2995 см3 • 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин • 460 Нм при 3500 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4470/1923/1308 • Снаряженная масса 1614 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 275 км/ч • Средний расход 9,1 л АИ-95 • Емкость бака 72 л • Объем багажника 196 л

Цена в Беларуси: $140.000

PORSCHE 911
CARRERA 4S CABRIO PDK

6-цил. оппозитно • сзади продольно • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • 7-ст. АКПП PDK • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1852/1294 • Снаряженная масса 1610 кг • 0-100 км/ч за 4,5 сек. • Максимальная скорость 294 км/ч • Средний расход 9,2 л АИ-95 • Емкость бака 68 л • Объем багажника 125 л

Цена в Беларуси: €143.665

Реклама

ИТОГ
Ух, каков новый Jaguar! «Британец» стал талантливым атлетом и обзавелся харизмой с нотками ретро. Он готов спорить и состязаться с Porsche 911 – и это самый большой сюрприз. Ведь долгие годы 911-й стремился к качествам идеального Gran Tourismo. И когда он достиг совершенства, на его пути появился Jaguar: дерзкий, способный и юный.

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ