Autosalon.by

Новости

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды

Опубликовано

.

Правь

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды!

Модерн против классики 
Дизайнеры Jaguar удержались от культивирования ретродизайна в облике F-Type. 911-ая выглядит как… современная 911-ая. Не узнать Porsche невозможно

Циклон, именуемый Petrus, верно родом из Англии. Ну, или юморит по-английски. А как еще объяснить то моросящее обстоятельство, что при первой встрече с Jaguar F-Type в солнечной Испании погода испортилась. Свинцовые тучи, мелкий назойливый дождь – Коста дель Соль («солнечный берег» по-испански) превратился в промозглые предгорья Шотландии. Сыро, холодно… А открыть крышу придется. Все-таки, давно мы ждали истинного, чистокровного спорткара от Jaguar. 52 года, прошедших с появления Е-Type, это вам не шутка.

Мягкий верх Jaguar великолепен по форме и функционалу и открывается всего за 12 секунд. С открытым верхом в кокпите гуляют сквозняки. Но это как раз то, что мы любим

Тумблер в авиационном стиле управляет откликами мотора, настройками подвески и рулевого механизма
Потайные ручки Jaguar F-Type выдвигаются сервоприводами. Стильно и, говорят, улучшает аэродинамику

Роскошный интерьер окружает пилота. Места не много, но совсем не тесно

В последнее время появилось немало оснований для покупки автомобиля марки Jaguar. Их техника стала надежнее. Даже дизельные универсалы c оскалом ягуара на эмблеме нашли немало почитателей среди поклонников марки и тех, кто впервые решился сесть за руль «британца». Конечно, не об универсалах слагают легенды. Славу заслуживают лишь автомобили с настоящим характером и живой душой. Таким был Е-Type, а новый F-Type обещает пойти по его стопам и как минимум оправдать ожидания. На самом деле, задачи, поставленные перед новинкой, более амбициозные. F-Type должен не только «эмоционально зарядить марку», как говорит босс Jaguar Эдриан Холлмарк, но и составить нешуточную конкуренцию Porsche. Идеально, чтобы в прицел попала именно 911-ая. Все-таки, Carrera стала мерилом в мире спорткаров, да и Холлмарк с этим фактом соглашается. Кстати, в этом году Porsche 911 исполняется 50 лет, и за полвека непрерывной эволюции крепость его спортивных талантов и достижений действительно стала неприступной.

1960-ые были благодатным временем для автолегенд. В 61-м Jaguar представил E-type, в 63-м Porsche создал первую 911-ую модель. Но история E-type закончилась в 1974 году, а вот Porsche 911 без перерывов выпускается до сих пор. Обе модели создают и подпитывают имидж своих производителей.

Jaguar отстал от Porsche специально для этого снимка. на самом деле он мчит с ним нос к носу…

Иногда с одного только взгляда становится ясно, что история может быть тяжкой ношей. 911-ая и в XXI веке выглядит как 911-ая: те же круглые фары, ниспадающая крыша и мясистая корма. Все как всегда, разница только в результатах работы «пластических хирургов». Но при этом видеть что-то новое не хочется, да и ни к чему этому Porsche большие изменения. Дизайнеры Carrera удачно балансируют на грани оригинального и скучного, редко оступаясь в сторону последнего. С новым F-Type все иначе. Это бравый «британец». Причем он хорош просто потому, что имел возможность появиться в мире, где дороги переполнены тучными кроссоверами и одноликими компактными седанами. Как здорово, что никто из них (пока) не попал в модельный ряд Jaguar. Ратан Тата, индийский промышленник, в 2008 году выкупивший Jaguar у Ford, предпочел инвестировать в спорткар нежели в кроссовер. Все-таки, эта британская марка должна расти и расширяться именно в спортивном направлении. 66 лет подобное решение принял и Ферри Порше, не побоявшись в послевоенные годы заняться созданием спортивной 356-й модели, которая стала основоположником спортивных традиций марки.

«Скольжения не для F-Type. Он жаждет поглощать километры извилистых дорог на высокой скорости и требует твердой руки»

И пусть для англичан прошло 50 лет, шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам смог избежать олицетворения балласта истории в облике F-Type и тактично одарил новинку легкими мотивами ретростиля. Четкие и острые грани кузова родстера великолепны. После не совсем удачных с виду седанов XF и XJ новый родстер доказывает способность современных автомобилей марки Jaguar выглядеть не только футуристично, но еще и естественно и элегантно.

Но все это скучная теория. Мы здесь для получения ярких эмоций, хотя и ненастная погода постарается помешать этой затеи.

Реклама

Потайная дверная ручка бесшумно выдвигается навстречу ладони. Переступаю через невысокий порог и оказываюсь в превосходном интерьере, рассчитанном на двоих. Места за рулем предостаточно, но высокий центральный тоннель слегка напирает, создавая легкий шик интимной обстановки.

«Вот так сюрприз: F-Type оказался настоящим спорткаром. В нем нет ни грамма от праздного кабриолета»

Нажимаю бронзовую кнопку запуска – мотор оживает, на секунду огрызаясь своим компрессором. Голосок у него резкий, даже не верится, что ему разрешено так рычать на дорогах общего пользования. Селектором выбираю «D» и трогаюсь в путь. Стремительно ускоряюсь навстречу первому повороту. Jaguar проходит его без намека на потерю сцепления. Подвеска жесткая, но честная. F-Type точно и быстро следует поворотам руля, послушно заправляясь в каждый поворот. С балансом никаких проблем, да и характер у него, кажется, покладистый. Можно продолжать наращивать темп, не боясь, что этот алюминиевый зверь отхватит тебе какую-нибудь конечность. F-Type говорит с водителем как с пилотом, а не как с топ-менеджером, решившим лениво прокатиться по шумному бульвару. У британского родстера под капотом есть труба-ретранслятор, которая передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, давая волю стройному крещендо, оглашающему горные испанские пейзажи. Правь, Британия!

Porsche 911 – другого поля ягода. С годами Carrera зрела и росла до классического Gran Tourismo. Хотя оппозитный двигатель игриво и заманчиво бубнит позади, призывая играть по-взрослому. Уже с первых метров пути обращаешь внимание на… комфорт, которым 911-ая заботливо окутывает. Подвеска учтиво амортизирует, руль вращается с минимальным усилием, мотор отчужденно рычит на фоне. Но стоит нажать одну кнопку, как Porsche срывается в галоп, рычит львом и неистово пинает тебя в спину при ускорении или смене передач. Вот! Вот оно, то старое чувство, присущее всем 911-м. Всего одна кнопка, и ты словно слезаешь с массажного кресла и пересаживаешься в бескомпромиссный гоночный болид. Porsche 911 рос вместе со своими пилотами, становился не только быстрее, но и благосклоннее к ним. Поэтому сегодня с 911-й легко водит дружбу, не боясь разорвать отношения, плюхнувшись в придорожную канаву. Только явное озорство заставляет мигать лампу ESP на приборной панели.

Роскошный и достаточно вместительный для долгих путешествий салон

И пока я рассуждал о том, что Jaguar сходу сделал все правильно, и новый F-type готов состязаться с Porsche 911, небо вдруг распогодилось. Выглянуло солнце, застенчиво освещая зеленые холмы. Пора снять «капюшон» и с ветерком прокатиться на новом английском родстере по извилистым дорожкам. Спасибо тебе, Петрус, старый британец.

JAGUAR F-TYPE V6 S

Реклама

V6, компрессор • спереди продольно • 2995 см3 • 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин • 460 Нм при 3500 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4470/1923/1308 • Снаряженная масса 1614 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 275 км/ч • Средний расход 9,1 л АИ-95 • Емкость бака 72 л • Объем багажника 196 л

Цена в Беларуси: $140.000

PORSCHE 911
CARRERA 4S CABRIO PDK

6-цил. оппозитно • сзади продольно • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • 7-ст. АКПП PDK • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1852/1294 • Снаряженная масса 1610 кг • 0-100 км/ч за 4,5 сек. • Максимальная скорость 294 км/ч • Средний расход 9,2 л АИ-95 • Емкость бака 68 л • Объем багажника 125 л

Цена в Беларуси: €143.665

Реклама

ИТОГ
Ух, каков новый Jaguar! «Британец» стал талантливым атлетом и обзавелся харизмой с нотками ретро. Он готов спорить и состязаться с Porsche 911 – и это самый большой сюрприз. Ведь долгие годы 911-й стремился к качествам идеального Gran Tourismo. И когда он достиг совершенства, на его пути появился Jaguar: дерзкий, способный и юный.

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + четыре =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное