Autosalon.by

Новости

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды

Опубликовано

.

Правь

Правь, Британия!

Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды!

Модерн против классики 
Дизайнеры Jaguar удержались от культивирования ретродизайна в облике F-Type. 911-ая выглядит как… современная 911-ая. Не узнать Porsche невозможно

Циклон, именуемый Petrus, верно родом из Англии. Ну, или юморит по-английски. А как еще объяснить то моросящее обстоятельство, что при первой встрече с Jaguar F-Type в солнечной Испании погода испортилась. Свинцовые тучи, мелкий назойливый дождь – Коста дель Соль («солнечный берег» по-испански) превратился в промозглые предгорья Шотландии. Сыро, холодно… А открыть крышу придется. Все-таки, давно мы ждали истинного, чистокровного спорткара от Jaguar. 52 года, прошедших с появления Е-Type, это вам не шутка.

Мягкий верх Jaguar великолепен по форме и функционалу и открывается всего за 12 секунд. С открытым верхом в кокпите гуляют сквозняки. Но это как раз то, что мы любим

Тумблер в авиационном стиле управляет откликами мотора, настройками подвески и рулевого механизма
Потайные ручки Jaguar F-Type выдвигаются сервоприводами. Стильно и, говорят, улучшает аэродинамику

Роскошный интерьер окружает пилота. Места не много, но совсем не тесно

В последнее время появилось немало оснований для покупки автомобиля марки Jaguar. Их техника стала надежнее. Даже дизельные универсалы c оскалом ягуара на эмблеме нашли немало почитателей среди поклонников марки и тех, кто впервые решился сесть за руль «британца». Конечно, не об универсалах слагают легенды. Славу заслуживают лишь автомобили с настоящим характером и живой душой. Таким был Е-Type, а новый F-Type обещает пойти по его стопам и как минимум оправдать ожидания. На самом деле, задачи, поставленные перед новинкой, более амбициозные. F-Type должен не только «эмоционально зарядить марку», как говорит босс Jaguar Эдриан Холлмарк, но и составить нешуточную конкуренцию Porsche. Идеально, чтобы в прицел попала именно 911-ая. Все-таки, Carrera стала мерилом в мире спорткаров, да и Холлмарк с этим фактом соглашается. Кстати, в этом году Porsche 911 исполняется 50 лет, и за полвека непрерывной эволюции крепость его спортивных талантов и достижений действительно стала неприступной.

1960-ые были благодатным временем для автолегенд. В 61-м Jaguar представил E-type, в 63-м Porsche создал первую 911-ую модель. Но история E-type закончилась в 1974 году, а вот Porsche 911 без перерывов выпускается до сих пор. Обе модели создают и подпитывают имидж своих производителей.

Jaguar отстал от Porsche специально для этого снимка. на самом деле он мчит с ним нос к носу…

Иногда с одного только взгляда становится ясно, что история может быть тяжкой ношей. 911-ая и в XXI веке выглядит как 911-ая: те же круглые фары, ниспадающая крыша и мясистая корма. Все как всегда, разница только в результатах работы «пластических хирургов». Но при этом видеть что-то новое не хочется, да и ни к чему этому Porsche большие изменения. Дизайнеры Carrera удачно балансируют на грани оригинального и скучного, редко оступаясь в сторону последнего. С новым F-Type все иначе. Это бравый «британец». Причем он хорош просто потому, что имел возможность появиться в мире, где дороги переполнены тучными кроссоверами и одноликими компактными седанами. Как здорово, что никто из них (пока) не попал в модельный ряд Jaguar. Ратан Тата, индийский промышленник, в 2008 году выкупивший Jaguar у Ford, предпочел инвестировать в спорткар нежели в кроссовер. Все-таки, эта британская марка должна расти и расширяться именно в спортивном направлении. 66 лет подобное решение принял и Ферри Порше, не побоявшись в послевоенные годы заняться созданием спортивной 356-й модели, которая стала основоположником спортивных традиций марки.

«Скольжения не для F-Type. Он жаждет поглощать километры извилистых дорог на высокой скорости и требует твердой руки»

И пусть для англичан прошло 50 лет, шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам смог избежать олицетворения балласта истории в облике F-Type и тактично одарил новинку легкими мотивами ретростиля. Четкие и острые грани кузова родстера великолепны. После не совсем удачных с виду седанов XF и XJ новый родстер доказывает способность современных автомобилей марки Jaguar выглядеть не только футуристично, но еще и естественно и элегантно.

Но все это скучная теория. Мы здесь для получения ярких эмоций, хотя и ненастная погода постарается помешать этой затеи.

Реклама

Потайная дверная ручка бесшумно выдвигается навстречу ладони. Переступаю через невысокий порог и оказываюсь в превосходном интерьере, рассчитанном на двоих. Места за рулем предостаточно, но высокий центральный тоннель слегка напирает, создавая легкий шик интимной обстановки.

«Вот так сюрприз: F-Type оказался настоящим спорткаром. В нем нет ни грамма от праздного кабриолета»

Нажимаю бронзовую кнопку запуска – мотор оживает, на секунду огрызаясь своим компрессором. Голосок у него резкий, даже не верится, что ему разрешено так рычать на дорогах общего пользования. Селектором выбираю «D» и трогаюсь в путь. Стремительно ускоряюсь навстречу первому повороту. Jaguar проходит его без намека на потерю сцепления. Подвеска жесткая, но честная. F-Type точно и быстро следует поворотам руля, послушно заправляясь в каждый поворот. С балансом никаких проблем, да и характер у него, кажется, покладистый. Можно продолжать наращивать темп, не боясь, что этот алюминиевый зверь отхватит тебе какую-нибудь конечность. F-Type говорит с водителем как с пилотом, а не как с топ-менеджером, решившим лениво прокатиться по шумному бульвару. У британского родстера под капотом есть труба-ретранслятор, которая передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, давая волю стройному крещендо, оглашающему горные испанские пейзажи. Правь, Британия!

Porsche 911 – другого поля ягода. С годами Carrera зрела и росла до классического Gran Tourismo. Хотя оппозитный двигатель игриво и заманчиво бубнит позади, призывая играть по-взрослому. Уже с первых метров пути обращаешь внимание на… комфорт, которым 911-ая заботливо окутывает. Подвеска учтиво амортизирует, руль вращается с минимальным усилием, мотор отчужденно рычит на фоне. Но стоит нажать одну кнопку, как Porsche срывается в галоп, рычит львом и неистово пинает тебя в спину при ускорении или смене передач. Вот! Вот оно, то старое чувство, присущее всем 911-м. Всего одна кнопка, и ты словно слезаешь с массажного кресла и пересаживаешься в бескомпромиссный гоночный болид. Porsche 911 рос вместе со своими пилотами, становился не только быстрее, но и благосклоннее к ним. Поэтому сегодня с 911-й легко водит дружбу, не боясь разорвать отношения, плюхнувшись в придорожную канаву. Только явное озорство заставляет мигать лампу ESP на приборной панели.

Роскошный и достаточно вместительный для долгих путешествий салон

И пока я рассуждал о том, что Jaguar сходу сделал все правильно, и новый F-type готов состязаться с Porsche 911, небо вдруг распогодилось. Выглянуло солнце, застенчиво освещая зеленые холмы. Пора снять «капюшон» и с ветерком прокатиться на новом английском родстере по извилистым дорожкам. Спасибо тебе, Петрус, старый британец.

JAGUAR F-TYPE V6 S

Реклама

V6, компрессор • спереди продольно • 2995 см3 • 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин • 460 Нм при 3500 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4470/1923/1308 • Снаряженная масса 1614 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 275 км/ч • Средний расход 9,1 л АИ-95 • Емкость бака 72 л • Объем багажника 196 л

Цена в Беларуси: $140.000

PORSCHE 911
CARRERA 4S CABRIO PDK

6-цил. оппозитно • сзади продольно • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • 7-ст. АКПП PDK • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1852/1294 • Снаряженная масса 1610 кг • 0-100 км/ч за 4,5 сек. • Максимальная скорость 294 км/ч • Средний расход 9,2 л АИ-95 • Емкость бака 68 л • Объем багажника 125 л

Цена в Беларуси: €143.665

Реклама

ИТОГ
Ух, каков новый Jaguar! «Британец» стал талантливым атлетом и обзавелся харизмой с нотками ретро. Он готов спорить и состязаться с Porsche 911 – и это самый большой сюрприз. Ведь долгие годы 911-й стремился к качествам идеального Gran Tourismo. И когда он достиг совершенства, на его пути появился Jaguar: дерзкий, способный и юный.

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение
Реклама

Популярное