Новости
Правь, Британия!
Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды

Правь, Британия!
Спустя полвека после рождения легендарного E-Type Jaguar дарит миру F-Type – настоящий спорткар, перед которым снимает шляпу даже прославленный Porsche 911. Да здравствуют легенды!
Модерн против классики
Дизайнеры Jaguar удержались от культивирования ретродизайна в облике F-Type. 911-ая выглядит как… современная 911-ая. Не узнать Porsche невозможно
Циклон, именуемый Petrus, верно родом из Англии. Ну, или юморит по-английски. А как еще объяснить то моросящее обстоятельство, что при первой встрече с Jaguar F-Type в солнечной Испании погода испортилась. Свинцовые тучи, мелкий назойливый дождь – Коста дель Соль («солнечный берег» по-испански) превратился в промозглые предгорья Шотландии. Сыро, холодно… А открыть крышу придется. Все-таки, давно мы ждали истинного, чистокровного спорткара от Jaguar. 52 года, прошедших с появления Е-Type, это вам не шутка.
Мягкий верх Jaguar великолепен по форме и функционалу и открывается всего за 12 секунд. С открытым верхом в кокпите гуляют сквозняки. Но это как раз то, что мы любим
![]() |
![]() Потайные ручки Jaguar F-Type выдвигаются сервоприводами. Стильно и, говорят, улучшает аэродинамику |
Роскошный интерьер окружает пилота. Места не много, но совсем не тесно
В последнее время появилось немало оснований для покупки автомобиля марки Jaguar. Их техника стала надежнее. Даже дизельные универсалы c оскалом ягуара на эмблеме нашли немало почитателей среди поклонников марки и тех, кто впервые решился сесть за руль «британца». Конечно, не об универсалах слагают легенды. Славу заслуживают лишь автомобили с настоящим характером и живой душой. Таким был Е-Type, а новый F-Type обещает пойти по его стопам и как минимум оправдать ожидания. На самом деле, задачи, поставленные перед новинкой, более амбициозные. F-Type должен не только «эмоционально зарядить марку», как говорит босс Jaguar Эдриан Холлмарк, но и составить нешуточную конкуренцию Porsche. Идеально, чтобы в прицел попала именно 911-ая. Все-таки, Carrera стала мерилом в мире спорткаров, да и Холлмарк с этим фактом соглашается. Кстати, в этом году Porsche 911 исполняется 50 лет, и за полвека непрерывной эволюции крепость его спортивных талантов и достижений действительно стала неприступной.
![]() |
![]() |
1960-ые были благодатным временем для автолегенд. В 61-м Jaguar представил E-type, в 63-м Porsche создал первую 911-ую модель. Но история E-type закончилась в 1974 году, а вот Porsche 911 без перерывов выпускается до сих пор. Обе модели создают и подпитывают имидж своих производителей. |
Jaguar отстал от Porsche специально для этого снимка. на самом деле он мчит с ним нос к носу…
Иногда с одного только взгляда становится ясно, что история может быть тяжкой ношей. 911-ая и в XXI веке выглядит как 911-ая: те же круглые фары, ниспадающая крыша и мясистая корма. Все как всегда, разница только в результатах работы «пластических хирургов». Но при этом видеть что-то новое не хочется, да и ни к чему этому Porsche большие изменения. Дизайнеры Carrera удачно балансируют на грани оригинального и скучного, редко оступаясь в сторону последнего. С новым F-Type все иначе. Это бравый «британец». Причем он хорош просто потому, что имел возможность появиться в мире, где дороги переполнены тучными кроссоверами и одноликими компактными седанами. Как здорово, что никто из них (пока) не попал в модельный ряд Jaguar. Ратан Тата, индийский промышленник, в 2008 году выкупивший Jaguar у Ford, предпочел инвестировать в спорткар нежели в кроссовер. Все-таки, эта британская марка должна расти и расширяться именно в спортивном направлении. 66 лет подобное решение принял и Ферри Порше, не побоявшись в послевоенные годы заняться созданием спортивной 356-й модели, которая стала основоположником спортивных традиций марки.
«Скольжения не для F-Type. Он жаждет поглощать километры извилистых дорог на высокой скорости и требует твердой руки»
![]() |
![]() |
И пусть для англичан прошло 50 лет, шеф-дизайнер Jaguar Иэн Кэллам смог избежать олицетворения балласта истории в облике F-Type и тактично одарил новинку легкими мотивами ретростиля. Четкие и острые грани кузова родстера великолепны. После не совсем удачных с виду седанов XF и XJ новый родстер доказывает способность современных автомобилей марки Jaguar выглядеть не только футуристично, но еще и естественно и элегантно.
Но все это скучная теория. Мы здесь для получения ярких эмоций, хотя и ненастная погода постарается помешать этой затеи.
Потайная дверная ручка бесшумно выдвигается навстречу ладони. Переступаю через невысокий порог и оказываюсь в превосходном интерьере, рассчитанном на двоих. Места за рулем предостаточно, но высокий центральный тоннель слегка напирает, создавая легкий шик интимной обстановки.
«Вот так сюрприз: F-Type оказался настоящим спорткаром. В нем нет ни грамма от праздного кабриолета»
Нажимаю бронзовую кнопку запуска – мотор оживает, на секунду огрызаясь своим компрессором. Голосок у него резкий, даже не верится, что ему разрешено так рычать на дорогах общего пользования. Селектором выбираю «D» и трогаюсь в путь. Стремительно ускоряюсь навстречу первому повороту. Jaguar проходит его без намека на потерю сцепления. Подвеска жесткая, но честная. F-Type точно и быстро следует поворотам руля, послушно заправляясь в каждый поворот. С балансом никаких проблем, да и характер у него, кажется, покладистый. Можно продолжать наращивать темп, не боясь, что этот алюминиевый зверь отхватит тебе какую-нибудь конечность. F-Type говорит с водителем как с пилотом, а не как с топ-менеджером, решившим лениво прокатиться по шумному бульвару. У британского родстера под капотом есть труба-ретранслятор, которая передает «вкусные» звуки от впускного коллектора поближе к моторному щиту. А в системе выпуска два специальных клапана: когда мотор раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, давая волю стройному крещендо, оглашающему горные испанские пейзажи. Правь, Британия!
Porsche 911 – другого поля ягода. С годами Carrera зрела и росла до классического Gran Tourismo. Хотя оппозитный двигатель игриво и заманчиво бубнит позади, призывая играть по-взрослому. Уже с первых метров пути обращаешь внимание на… комфорт, которым 911-ая заботливо окутывает. Подвеска учтиво амортизирует, руль вращается с минимальным усилием, мотор отчужденно рычит на фоне. Но стоит нажать одну кнопку, как Porsche срывается в галоп, рычит львом и неистово пинает тебя в спину при ускорении или смене передач. Вот! Вот оно, то старое чувство, присущее всем 911-м. Всего одна кнопка, и ты словно слезаешь с массажного кресла и пересаживаешься в бескомпромиссный гоночный болид. Porsche 911 рос вместе со своими пилотами, становился не только быстрее, но и благосклоннее к ним. Поэтому сегодня с 911-й легко водит дружбу, не боясь разорвать отношения, плюхнувшись в придорожную канаву. Только явное озорство заставляет мигать лампу ESP на приборной панели.
Роскошный и достаточно вместительный для долгих путешествий салон
И пока я рассуждал о том, что Jaguar сходу сделал все правильно, и новый F-type готов состязаться с Porsche 911, небо вдруг распогодилось. Выглянуло солнце, застенчиво освещая зеленые холмы. Пора снять «капюшон» и с ветерком прокатиться на новом английском родстере по извилистым дорожкам. Спасибо тебе, Петрус, старый британец.
JAGUAR F-TYPE V6 S V6, компрессор • спереди продольно • 2995 см3 • 280 кВт (380 л.с.) при 6500 об/мин • 460 Нм при 3500 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4470/1923/1308 • Снаряженная масса 1614 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 275 км/ч • Средний расход 9,1 л АИ-95 • Емкость бака 72 л • Объем багажника 196 л Цена в Беларуси: $140.000 |
PORSCHE 911 6-цил. оппозитно • сзади продольно • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • 7-ст. АКПП PDK • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1852/1294 • Снаряженная масса 1610 кг • 0-100 км/ч за 4,5 сек. • Максимальная скорость 294 км/ч • Средний расход 9,2 л АИ-95 • Емкость бака 68 л • Объем багажника 125 л Цена в Беларуси: €143.665 |
ИТОГ
Ух, каков новый Jaguar! «Британец» стал талантливым атлетом и обзавелся харизмой с нотками ретро. Он готов спорить и состязаться с Porsche 911 – и это самый большой сюрприз. Ведь долгие годы 911-й стремился к качествам идеального Gran Tourismo. И когда он достиг совершенства, на его пути появился Jaguar: дерзкий, способный и юный.
Штефан Фосвинкель

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео1 день назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час