Autosalon.by

Новости

Проба руля PORSCHE CAYENNE И CAYENNE DIESEL

Вы считаете, что большой кроссовер, тем более марки Porsche, обязательно должен быть заряжен мощным V8. Однако большинство владельцев Cayenne так не считают.

Опубликовано

.

  Проба руля PORSCHE CAYENNE И CAYENNE DIESEL

ПРОЧНАЯ ОСНОВА

Вы считаете, что большой кроссовер, тем более марки Porsche, обязательно должен быть заряжен мощным V8. Однако большинство владельцев Cayenne так не считают: в Европе и США львиную долю продаж составляют шестицилиндровые модификации. Мы опробовали обе – дизельную и бензиновую.

Кроссоверам приходится нелегко. Для многих людей они – как бельмо на глазу. Даже несмотря на то, что разработчики из всех сил стараются сделать их еще более практичными, универсальными и экономичными. Успешные и популярные модели, такие как Porsche Cayenne, вызывают еще больше раздражения и зависти. Этот автомобиль, который с самого своего рождения состоит в близком родстве с менее агрессивным VW Touareg, для многих наших соотечественников является объектом ненависти номер один. Причем в клуб завистников попадают как автомобилисты со стажем, так и простые, но весьма просвещенные домохозяйки. Уж так получается, что на просторах бывшего союза наибольшим спросом пользуются Cayenne S и Turbo – топовые версии спортивного внедорожника. Эту страсть, кстати говоря, с нашими разделяют и арабские шейхи. Вот такое единодушие. Европейские и американские поклонники Cayenne будут поскромнее в своих желаниях. Их вполне удовлетворяют дизельные и соответственно бензиновые V6.

Поэтому для Porsche именно базовый Cayenne (без дополнительных суффиксов) и Cayenne Diesel играют наиважнейшую роль. Оказалось, что успех кроссовера состоит далеко не в избыточной мощности (400 л.с. и более). Клиенты с удовольствие отдавали деньги за машины с V6, которые, между прочим, трудно назвать рохлями. V-образные «шестерки» уже давно обосновались в концерне VW, но никогда не переставали совершенствоваться. Степенное увеличение рабочего объема, облегченные поршни и современные непосредственный впрыск позволили поднять мощность базового бензинового мотора до 300 л.с.

Турбодизельный V6 остался при прежних 240 л.с. Но
благодаря меньшей массе и 8-ст. АКПП с ним Cayenne немного быстрее и проворнее

Но и сам Cayenne стал совершеннее: его конструкция не поглотила напрасно прибавку в мощности. Отныне доля V6 в кроссовере Porsche была в буквальном смысле слова облегчена. Масса Cayenne (в комплектации с МКПП, доступной в Европе) в базовой версии оказалась меньше двух тонн. Cayenne с новым 8-ступенчатым «автоматом» немного тяжелее, но по данным производителя, заметно экономичнее. Широкий набор передаточных чисел поддерживает работу двигателя в оптимальном режиме, да и в целом новый Cayenne кажется более гармоничным.

И спортивным: V6 мал да удал. Он страстно крутится до 7000 об/мин и бодро ускоряет массивный Porsche. Правда, его голосок при разгоне пресноват. А еще при агрессивном обращении с акселератором просыпается львиный аппетит: от 15 л высокооктанового бензина на 100 км. При спокойной езде Cayenne с «автоматом» укладывается в «десять с чем-то».

Реклама

Базовый Сayenne умеет зажигать не только на прямой, но и в поворотах. Здесь ему помогает не только облегченный кузов, но и новая полноприводная трансмиссия. У всех новых бензиновых Cayenne привод на переднюю ось реализован через электромагнитную муфту: в принципе, схема такая же, к в xDrive от BMW. Таким образом, передние колеса большого Porsche теперь сильнее сосредоточены на своей непосредственной задаче – управлении автомобилем. А в целом, бензиновый Porsche обладает ярким заднеприводным характером. За доплату доступен активный задний дифференциал, реализующий возможность контролировать вектор тяги в поворотах.

Однако сполна насладиться динамикой нового Cayenne смогут только водители, обладающие навыками спортивной езды. И лишь в пограничных ситуациях можно ощутить разницу в приводе с дизельным Cayenne. У него, кстати, трансмиссия проще и полностью аналогична таковой на VW Touareg и Audi Q7: с самоблокирующимся центральным дифференциалом, передающим 60% тяги на заднюю ось. Спортивный задний дифференциал для него не доступен. Но тем не менее, Cayenne Diesel по субъективным ощущениям, не менее подвижный и маневренный.

Вообще, турбодизельный V6 очень к лицу новому Cayenne. Хотя мощность мотора не изменилась, благодаря меньше массе и 8-ступенчатой АКПП (МКПП для него предлагается) эта модель демонстрирует лучшие динамические характеристики. Не стоит волноваться по поводу «скромных» 240 л.с.: этот трехлитровый V6 от Audi обладает солидным крутящим моментом (550 Нм), который развивается быстро и в широком диапазоне оборотов коленвала. Что более любопытно, в разгоне до 100 км/ч, несмотря на меньшую на 60 сил мощность, дизельный Cayenne не отстает от бензинового. При этом турбодизелю быстрые ускорения удаются легче и при заметно меньшем количестве рабочих оборотов. Мы также вынуждены признаться, что и по звучанию Diesel он очень приятен. В целом, стереотип насчет того, что настоящий Porsche должен быть только бензиновым и рьяно реветь при разгоне, вчистую разрушен дизельным Cayenne.

Интерьер и
приборы роскошнее и кардинально отличаются от технически похожего Touareg.
От стилистики модели первого поколения не
осталось ни следа

Заднее кресло разделено пополам и обладает
продольной регулировкой и изменяемым наклоном спинки

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное