Продажи автомобилей в Китае упали из-за ужесточения транспортной политики
В январе 2011 года в Китае было продано 965,2 тысячи новых машин, что на 10,3 процента меньше по сравнению с декабрем 2010 года. Снижение продаж объясняется повышением налога на малолитражные автомобили, а также ограничением на регистрацию автомобилей в крупнейших городах страны, сообщает AP со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта.
По мнению аналитиков, в феврале продажи автомобилей в Китае продолжат падение: помимо отмены господдержки и ужесточения правил регистрации новых машин, на реализации сказались и выходные, приуроченные к празднованию Нового года по Восточному календарю (наступил 3-го февраля 2011 года).
В январе 2011 года китайское правительство отменило льготный налог на покупку автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра и увеличило его до десяти процентов от стоимости. При этом в 2009 году эта ставка равнялась пяти процентам, а в 2010 году — 7,5 процента.
Кроме того, с начала 2011 года власти Пекина ограничили количество выдаваемых номеров в рамках борьбы с пробками. Ежегодно планируется регистрировать не более 240 тысяч автомобилей. Такие меры с прошлого года были введены в Шанхае, в результате чего стоимость подержанных автономеров увеличилась за год в несколько раз: сейчас она составляет в среднем 6666 долларов.
Как отмечает портал Global Times, снижение спроса на автомобили, прежде всего, коснулось китайских автопроизводителей, не входящих в составы концернов. Недовольство в связи с ужесточением регистрации новых машин уже выразили компании Great Wall и Chery.
По итогам 2011 года китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире: в прошлом году здесь было реализовано 13,8 миллиона машин. Второе место по продажам новых машин заняли США с результатом 11,6 миллиона легковушек.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.