Продажи автомобилей в Китае упали из-за ужесточения транспортной политики
В январе 2011 года в Китае было продано 965,2 тысячи новых машин, что на 10,3 процента меньше по сравнению с декабрем 2010 года. Снижение продаж объясняется повышением налога на малолитражные автомобили, а также ограничением на регистрацию автомобилей в крупнейших городах страны, сообщает AP со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта.
По мнению аналитиков, в феврале продажи автомобилей в Китае продолжат падение: помимо отмены господдержки и ужесточения правил регистрации новых машин, на реализации сказались и выходные, приуроченные к празднованию Нового года по Восточному календарю (наступил 3-го февраля 2011 года).
В январе 2011 года китайское правительство отменило льготный налог на покупку автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра и увеличило его до десяти процентов от стоимости. При этом в 2009 году эта ставка равнялась пяти процентам, а в 2010 году — 7,5 процента.
Кроме того, с начала 2011 года власти Пекина ограничили количество выдаваемых номеров в рамках борьбы с пробками. Ежегодно планируется регистрировать не более 240 тысяч автомобилей. Такие меры с прошлого года были введены в Шанхае, в результате чего стоимость подержанных автономеров увеличилась за год в несколько раз: сейчас она составляет в среднем 6666 долларов.
Как отмечает портал Global Times, снижение спроса на автомобили, прежде всего, коснулось китайских автопроизводителей, не входящих в составы концернов. Недовольство в связи с ужесточением регистрации новых машин уже выразили компании Great Wall и Chery.
По итогам 2011 года китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире: в прошлом году здесь было реализовано 13,8 миллиона машин. Второе место по продажам новых машин заняли США с результатом 11,6 миллиона легковушек.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.