Autosalon.by

Новости

Прописка с адаптацией

Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.

Опубликовано

.

Прописка с адаптацией

Nissan Qashqai российской сборки

Прописка с адаптацией

Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana, спрос на который упал до нуля, и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.

Подвеска Qashqai российской сборки обеспечивает более плавный ход

Как это обычно бывает, получив местную прописку, заграничный автомобиль получил необходимую для местных условий адаптацию. Хотя и прежде Qashqai,  выпускаемый в британском Сандерленде, поставлялся в СНГ с существенными доработками. Так, у него был увеличен клиренс со 170 до 200 миллиметров, были изменены настройки пружин и амортизаторов, был усилен кузов, а турбированные моторы получили дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт. Версия Qashqai для СНГ получила дополнительные воздуховоды, подающие теплый воздух к ногам пассажиров заднего ряда. Разумеется, емкость бачка омывающей жидкости была увеличена но 5 литров, а в подполье багажника вместо докатки находилось полноразмерное запасное колесо.

Более плавный и невозмутимый ход сделал Qashqai комфортнее. Мне понравилась базовая версия 1,2-литровым мотором и МКП. Несмотря на все предрассудки, такой кроссовер адекватен и в городе, и на шоссе

Более обширные работы по адаптации Nissan Qashqai российской сборки велись целый год. В итоге локализованный кроссовер хотя и выглядит внешне точно так же, как его собрат британской сборки, но имеет ряд важных и полезных отличий. И лишь одно новшество видно невооруженным взглядом. Надо взглянуть на колесные арки и рассмотреть на них черные пластиковые накладки. У Qashqai, собранного в Великобритании, они плоские. А у прописанного в России кроссовера они выступают. Это вынужденная мера – слегка «оттопыренные» накладки маскируют увеличившуюся колею Qashqai и преграждают путь летящей из под его колес грязи.

Воздухозаборники можно было бы оснастить мелкой решеткой, защищающей радиаторы от попадания камней

У британского Qashqai несмотря на ряд изменений подвеска в целом была европейской. Поэтому все, в том числе и я, жаловались на то, что для отечественных дорог ее настройки придавали ходу неприятную жесткость. Мнение клиентов и, хочется верить, журналистов было учтено. В итоге при смене прописки в компании Nissan решили устранить этот недостаток. При чем за год, в течение которого Qashqai адаптировали и готовили к конвейерной сборке в России, сделали столько изменений, что он стал еще сильнее отличаться от европейского. На российский Qashqai устанавливается передний подрамник от X-Trail с новыми сайлент-блоками. Кинематика подвески слегка изменена. Амортизаторы тоже новые и перекалиброванные: у них есть дополнительный канал для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Еще российский Qashqai получил перенастроенный электроусилитель рулевого управления. Дорожный просвет после всех доработок не изменился, а вот колея стала чуточку больше.

Реклама

Также можно было бы улучшить шумоизоляцию колесных арок

Если прежний британский Qashqai скакал и напрягал тряской своих пассажиров при езде по неровностям, то российский Qashqai по ним едет плавно и монолитно. Тест-драйв проходил в абхазии. Мы ездили и по ровным магистралям, и по разбитым городским улицам, по грейдеру, крупным камням и даже по снегу. С новой подвеской Qashqai не допустил ни единого пробоя! А ведь ездили мы не только на 17-дюймовых шинах 215/65 R16, но и на 19-дюймовых с профилем 215/45 R19. Организаторы даже предоставили возможность сравнить российский Qashqai с британским. Сравнение оказалось в пользу первого: на «19-х колесах» локализованный кроссовер по ямам, кочкам и грунту едет мягче, чем британский на колесах R17. Подвеска работает плавнее и тише, проявляет почти безграничную энергоемкость. И это главный плюс российского Qashqai. Крены кузова едва ли стали больше, новых нюансов в характеристиках рулевого управления не замечено, однако на руль передается гораздо меньше вибраций от дорожных неровностей.

Интерьер локализованного Qashqai почти полностью производится российскими подрядчиками. Разницы в качестве с британским не замечено

Разницы в качестве сборки интерьера Qashqai не замечено. И это при том, что интерьер локализованного кроссовера почти полностью производится на российских предприятиях-подрядчиках. Особых изменений в комплектациях не произошло. Но появился приятный бонус: даже в самой доступной версии Qashqai комплектуется подогревом передних сидений.

Все вспомогательные системы доступны как и прежде. В базовой комплектации российский Qashqai оснащается подогревом передних сидений

В остальном Qashqai не изменился. Я снова погрущу о том, что он не едет так, как выглядит. То есть, остро, энергично и живо. Рулевому управлению не хватает адекватного усилия и информативности: руль будто соединен с передними колесами через что-то податливое, резиновое. Но по прямой Qashqai едет как локомотив – устойчиво. Версия с вариатором удобна для жителя мегаполиса, но еще больше выветривает из этого кроссовера нотки живости и бодрости. Разгоны тоже сопровождаются каким-то резиновым ощущением и томным ожиданием достижения необходимой скорости. Версии Qashqai с МКП позволяют водителю теснее сплотиться с машиной. Мне очень понравилась базовая версия с1,2-литровой «реношной» бензиновой «турбочетверкой». Она выдает 115 сил и 165 Нм. То есть, момента больше, чем у 2-литрового атмосферника, и достигается он почти с холостых оборотов. В итоге базовый моторчик отлично везет и бодренько разгоняет Qashqai и после 100, и после 120 км/ч.

Полный привод тоже интереснее и уместнее с «механикой». Электроника Qashqai старательно бережет вариатор от высоких нагрузок, которые возникают при форсировании бездорожья. Там, где так нужна способность резко рвануть с места, слегка буксуя колесами в песке или грязи, Qashqai еле плетется.

Технические характеристики

Реклама

Мотор

1,2 л DIG-T

2,0 л

1,6 л DCI

Мощность л.с. при об/мин

Реклама

115/4500

144/6000

130/4000

Крутящий момент Нм при об/мин

190/2000

Реклама

165/1750

144/6000

320/1750

Привод

передний

Реклама

передний

передний

передний

полный

передний

Реклама

КПП

6-ст. МКП

вариатор

6-ст. МКП

вариатор

Реклама

вариатор

вариатор

Разгон 0-100 км/ч

10,9

12,9

Реклама

9,9

10,1

10,5

11,1

Средний расход, л/100 км

Реклама

6,2

6,2

6,9

7,7

7,3

Реклама

4,9

ИТОГ

Qashqai – кроссовер для передвижения по городу и шоссе. И если прежде он мог огорчать неприятной тряской, когда под колеса попадал асфальт с ямами и ухабами, то после прописки в России он обзавелся более могучей подвеской, старательно сглаживающей ухабы любых дорог.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 13 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное