Новости
Просто и надежно
Матчасть интересует наших читателей не меньше, чем качества и характеристики автомобиля. А потому перед тест-драйвом мы заехали на СТО и рассмотрели Sandero Stepway в деталях.

Sandero Stepway в деталях
Просто и надежно
Матчасть интересует наших читателей не меньше, чем качества и характеристики автомобиля. А потому перед тест-драйвом мы заехали на СТО и рассмотрели Stepway в деталях.
Подвеска
Задняя подвеска Sandero Stepway — независимая пружинная, с двумя продольными рычагами, связанными упругой балкой U-образного сечения (все верно, я ничего не путаю. В народе такую подвеску называют «полузависимой» или подвеской с Н-образной балкой). В данной балке размещен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
Осевые рычаги задней подвески скреплены с кузовом сайлентблоками. Сайлентблоки мощные и легко отхаживают более 100.000 км. Углы установки колес задней оси не регулируются.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Нагрузка на кузов передается через торцевой подшипник. Амортизаторная стойка состыкована с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется в сборе с ним. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с участием сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа скреплен с нижними рычагом подвески болтами.
Днище
С завода днище Sandero Stepway покрыто толстым полиуретановым напылением. Оно не только защищает от коррозии, но и служит дополнительной изоляцией и защитой от камней.
Еще одна стандартная мера защиты, которую Sandero Stepway (а также Logan и «простой» Sandero) получают на конвейере – стальной лист, прикрывающий моторный отсек снизу. Толщина стали составляет 2,2 мм.
А это эксклюзив: топливные и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты стальным полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова.
Передние колесные арки прикрыты пластиком. Спереди и сзади есть коротенькие, но довольно эффективные брызговики. Пластиковые накладки на арки и пороги Sandero Stepway закреплены легкосъемными крепежами – при повреждении их можно заменить по отдельности. Литыми дисками Sandero Stepway не оснащается: то, что вы видите на фото, является пластиковым колпаком. При повреждении или обильных царапинах его можно заменить, что обойдется в разы дешевле покупки литого диска или услуги на его восстановление.
Нижняя опора двигателя долго не выхаживала на прародителях Logan/Sandero. В ходе адаптации к дорожным условиям СНГ опора стала в два раза толще и проблем не вызывает.
Выхлопная система выполнена единым элементом. В случае поломки придется менять всю трубу. Выхлопная труба утоплена в центральный тоннель днища, не свисает ниже его уровня. Задний лямбда-зонд и его провод не прикрыты дополнительной защитой, но в целом их сохранность от механических повреждений беспокойств не вызывает.
Двигатель
16-клапанный 1,6-литровый мотор, устанавливаемый на Sandero Stepway (и его «братьев») относится к серии K4M. Блок двигателей K4M монолитный чугунный. Силовые агрегат этой серии в различных модификациях выпускается с 1999 года. В исполнении для платформы B0 он обходится без фазовращателя на впускном распредвале. Любопытно, что кулачки распредвалов напрессованы на стальную трубу – прежде такая технология применялась для спортивных двигателей.
Капот оснащен звукопоглощающим матом.
ABS
На Renault Sandero Stepway устанавливается блок ABS (антиблокировочная система) от Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) тормозная система наделена функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения. Система помогает безопасно тормозить в поворотах и при резком и глубоком нажатии на тормоз моментально доводит давление в тормозной системе до максимальное. Также данный блок реализует механизм предотвращения сильных «клевков» при торможении: для этого система активно использует и задние тормозные механизмы, распределяя тормозное усилие по обеим осям автомобиля.
В максимальной комплектации Sandero Stepway, благодаря все тому же блоку ABS Bosch 9.0, оснащается системой курсовой устойчивости (ESP). К слову, это всего лишь программная функция данного блока, дополненная датчиком ускорений (акселерометром). Система курсовой устойчивости в данном случае борется как с заносами, так и со сносами, для чего применяется функция управления крутящим моментом двигателя. Sandero Stepway специально оснащается системой защиты от переворачивания. Это активная система, которая активируется превентивно. Если полученные от акселерометра свидетельствуют о сильном боковом крене, электроника ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.
Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает лучшей проходимостью, так как электроника дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо (это происходит благодаря свойствам обычного конического дифференциала).
Защита радиатора
Воздухозаборники прикрыты декоративными пластиковыми решетками, которые неплохо прикрывают радиаторы от попадания камней. Однако Renault предлагает установки мелкой сетки. Разработан даже фирменный аксессуар. В него входят три вырезанных в размер металлических сетки: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.
Нельзя сказать, что радиаторы совсем не защищены.
В качестве аксессуара предлагается набор вырезанных в размер решеток с мелкими ячейками.
Решетки крепятся просто – пластиковыми стяжками.
Карданчик рулевого механизма находится в кузове, а потому хорошо защищен от грязи и прочих неблагоприятных факторов. Привод кулисы КПП модели Sandero Stepway тросовый независимо от мотора.
Доступ к лампам передней светотехники ничем не ограничен и осуществляется через прикрытые крышками лючки.
Локализация
На сегодняшний день степень локализации нового Sandero Stepway, выпускаемого на «АвтоВАЗе», достигает 60%. Основные локализованные детали: сиденья, элементы внешней и внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, многочисленные штампованные детали.
ИТОГ
Sandero Stepway сделан максимально просто. Примененные в нем узлы и агрегаты прошли проверку временем и были усилены в ходе адаптации к эксплуатации в СНГ. Стоимость обслуживания на дилерской СТО и в постгарантийный период обещает быть совсем незатратной.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl