Новости
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.

РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
Количество погибших за год в ДТП в США и Беларуси примерно одинаковое (13-14 на 100 тыс. человек), но… У нас учитываются последствия за семь дней, а в Америке – за 30. и еще: в сША в 3-7 раз больше автомобилей по сравнению с Беларусью. вывод прост: американцы ездят лучше. Почему?
Америка вообще страна «неправильная»: и кольца обручальные там не на той руке носят, и букеты из четного количества цветов дарят, в основном, дюжинами. А для человека, прошедшего горнило заучивания и сдачи наших ПДД, американские правила – семечки. В них нет такого количества цифр и определений, и составлены они скорее в виде рекомендаций. вот некоторые отличия американских ПДД от белорусских. Пояснения давал Андрей, водитель с 12-летним стажем, который живет в Америке уже три года.
СКОРОСТЬ
Разрешенная в городах скорость движения – 40 км/ч, вблизи школ – 32 км/ч, а на автомагистралях штата – до 100 км/ч. водитель, едущий со скоростью ниже максимально разрешенной, может быть оштрафован за превышение безопасной скорости движения в конкретных условиях. За превышение скорости в городах предусмотрен высокий штраф, но все равно нарушают.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
«После полной остановки и отсутствии помех» разрешен поворот на красный свет направо. Запрещается выезд на перекресток, «если водитель не может пересечь его без остановки до включения запрещающего сигнала». На перекрестках в первую очередь поворачивают налево. на светофоре специальный датчик пропускает очередь из желающих повернуть, и только потом загорается зеленый для встречных машин. Нет желающих повернуть – значит, все едут прямо.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Для общественного транспорта и велосипедистов есть свои полосы. Для машин, где едет более одного человека, выделена полоса HOV. на знаках указывается количество пассажиров, дни и часы, когда это «работает».
У нас очень высокий процент водителей-одиночек. Только недавно, после повышения цен на бензин, их стало меньше. На всех перекрестках есть специальные полосы для поворота налево. Хотя стандартная городская дорога неширокая, пробок мало.
А еще в Америке намного меньше дорожных знаков, но некоторые умудряются даже их не замечать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
По правилам, водитель всегда должен стремиться избежать наезда или столкновения. в некоторых случаях положено подавать короткий или длинный звуковой сигнал. Особую бдительность надо проявлять с невнимательными (курьеры, дети, строительные рабочие и некоторые водители), неуверенными участниками движения (туристы, водители, рассматривающие номера домов и без видимых причин снижающие скорость), а также с теми, у кого ограничен обзор (например, пешеходы с зонтиками).
Чтобы избежать агрессии на дорогах, ПДД советуют избегать визуального контакта, не отвечать на некорректное поведение. В нашем штате Вашингтон 90% водителей вежливые. Притормозят, чтобы дать перестроиться или выехать с второстепенной дороги на главную.
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
световой сигнал нужно включать за 30 м до начала маневра. Если он не виден другим – продублировать его рукой. Перестраиваться на соседнюю полосу можно только тогда, когда в зеркале заднего вида показались обе фары идущего сзади автомобиля. в городах следует держать дистанцию между машинами минимум в четыре секунды.
За все время меня ни разу не «подрезали»! Но американцы тоже часто не показывают поворот и опережают по правой полосе.
ПАРКОВКА
При диагональной парковке расстояние от колеса до бордюра должно быть не более 30 см. Если ваш автомобиль стоит на специально отведенном для инвалидов месте или перекрывает подъезд к нему – готовьтесь расстаться с 250 долларами.
В центре городов сложно бесплатно припарковаться, зато всегда есть места в крытых платных паркингах (10-15 долларов в час).
Во дворах парковочные места расписаны для каждой квартиры. Следят за правильностью парковки специальные подразделения полиции, и обычно никто не оспаривает в суде правильность выписанных ими штрафов.
ПЕШЕХОДЫ, ПАССАЖИРЫ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Уступать дорогу пешеходам надо, когда они еще даже не дошли одной полосы до вашей стороны дороги. Запрещено оставлять детей до 16 лет одних в припаркованном автомобиле с включенным двигателем. За непристегнутого пассажира в возрасте до 16 лет штраф оплачивает водитель.
При обгоне или опережении велосипедиста минимальная дистанция до него должна быть 0,9 м. но в сША ежегодно гибнет 39.000 велосипедистов.
По дорогам все велосипедисты ездят в светоотражающих костюмах и шлемах, а дети – даже во дворах. Все велосипеды оборудованы в соответствии с правилами световыми сигналами. Но многие велосипедисты гибнут не в ДТП, а сами падают и разбиваются. Пешеходов на дорогах пропускают всегда, и за спиной у них никто не
ездит.
ШТРАфЫ
Если нарушить ПДД в зоне проведения дорожных работ при наличии там рабочих – штраф в двойном размере. такое же наказание за нарушение в зоне аварии. За неуплату штрафа можно лишиться водительского удостоверения.
Полиции на дорогах мало. Как правило, около школ и на перекрестках установлены видеокамеры для контроля. Но проезд на красный свет – довольно распространенное нарушение.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Авторынок7 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости1 неделя назад
Прием заказов открыт
-
Новости2 недели назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары1 неделя назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов