Autosalon.by

Новости

РАЗМЕР не имеет значения: БОЛЬШОЕ сравнение малолитражек

Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль? Эти три дуэли покажут, есть ли реальные основания для распространения современного тренда на маленькие автомобили.

Опубликовано

.

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Сравнительный тест SKODA OCTAVIA COMBI 1.2 TSI, SKODA ROOMSTER 1.2 TSI, SEAT IBIZA ST 1.6 MPI, SEAT LEON 1.6 MPI, KIA CEE’D 1.4 CVVT, KIA VENGA 1.4 CVVT

Большое сравнение в классе «четырехметровых автомобилей»

Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль?

Эти три дуэли покажут, есть ли реальные основания для распространения современного тренда на маленькие авто

Иногда маленькое на деле оказывается большим: например, малолитражный авто показывает себя лучше, чем его компактный собрат, демонстрируя лучшую вместимость, комфорт или динамику, несмотря на свои меньшие размеры. И вот теперь им предстоит решающая схватка. В трех отдельных сравнениях компактные автомобили выступят против своих малолитражных братьев из меньшего класса. Мы будем оценивать модели по их практичности в ежедневной эксплуатации, рассмотрим их комфортность и ходовые качества, а также обобщим расходы на их покупку, содержание и эксплуатацию. И в конце получим трех победителей, а также по одному победителю в дуэли «Маленький против большого».

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SEAT IBIZA ST И SEAT LEON

Seat Ibiza ST: элегантный универсал с ноткой спортивности
Seat Leon: последователь Golf с талантом к экономичности

Дуэль динамичных автомобилей

Seat в концерне VW отвечает за учащенный пульс. Посмотрим, что еще имеют в запасе пылкие испанцы Ibiza и Leon, помимо «автомобильной страсти»

  ПРАКТИЧНОСТЬ

Ах, какой хорошенький, этот мини-универсал! Любителей видов спорта, требующих много экипировки, порадует большой багажник (от 430 до 1164 л). Однако спинки задних сидений опускаются вперед только после того, как вы поднимете вверх сидушки. А в зависимости от положения передних сидений, возможно, вам еще и придется снять подголовники. Как-то по-дурацки и неудобно!

  ПРАКТИЧНОСТЬ

На тугих сиденьях этого авто приятно путешествовать – хоть до самой Испании. Однако только спереди, в заднем сиденье пассажиры тонут, как в бабушкином диване. Функционально этот «испанец» разочаровывает: при сложенной спинке заднего сиденья в поверхности багажника образуется ступенька. И, тем не менее, его максимальный объем – 1166 л.

  ДИНАМИКА

Клише о пылких испанцах совершенно справедливо для Ibiza. 1,6-литровый мотор в движении демонстрирует умеренный темперамент. Подчеркнуто жестко настроенная версия Sport соответствует своему имени. Как называется самый приятный и полный наслаждения участок дороги? Правильно: поворот!

Реклама

  ДИНАМИКА

В Leon его 102 л.с. кажутся несколько вялыми, а потому в его случае мотор напоминает рабочую лошадку, чем знойного спортсмена. И все же, его тоже нельзя упрекнуть в недостатке удовольствия от вождения. Благодаря тонко выверенному управлению этот «испанец» точно входит в повороты, а тугая подвеска вносит характерную спортивную нотку.

  КОМФОРТ

Если вам не особенно важно каждый раз, когда вы проезжаете по окурку от сигареты, распознавать ее марку, то стоит выбрать версию Style с более деликатной подвеской. Sport располагает удобными спортивными сиденьями с развитыми боковинами, придающими им спортивную ковшеобразную форму, но даже в них пассажиров немилосердно трясет.

  КОМФОРТ

В концерне VW Seat подает на стол водителя динамические деликатесы. Так что без здоровой жесткости подвески здесь не обойтись. Тем не менее, по сравнению с Ibiza подвеска Leon более комфортабельна, и для поездок на большие расстояния он подходит больше – в том числе и благодаря более щедрой вместимости.

  РАСХОДЫ

Денежная разница между двумя Seat составляет $1400 и играет на пользу более компактному Leon. Его багажник (в версии универсал как на тесте) вместительнее, хотя не всем придется по душе дизайн отягощенной лишними объемами кормы.

  РАСХОДЫ

Под капотом самого доступного Leon – старый 8-клапанный мотор. С ним хэтчбек медленнее и прожорливее компактного универсала. Современные агрегаты из закромов концерна VW существенно увеличивают стоимость модели.

Реклама

 

В Ibiza не хватает пространства для коленей, а в Leon – сиденье мягкое, как бабушкин диван

 

Приборы с висячими стрелками, в Leon система навигации «сидит» слишком глубоко

 

Допотопная техника складывания сидений в Ibiza, в обоих поверхность багажника неровная

ИТОГ: Маленький универсал оказывается выгоднее

Leon храбро сражался, но даже в самой доступной версии со старым мотором не смог превзойти по цене и расходам меньшего брата Ibiza. В результате ему пришлось проиграть: его на $1400 большую цену в карман не спрячешь, и, хотя пылкий и быстрый Ibiza тоже сложно назвать лакомым кусочком в отношении практичности, этот малыш побеждает с небольшим отрывом, но заслуженно.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: KIA VENGA И KIA CEE’D

Kia Venga: минивэн с большой вариативностью
Kia Cee’d: недорогой пятидверный авто в формате Golf

 

Битва недорогих автомобилей

Пять лет гарантии и хорошее соотношение цена-качество говорят в пользу Kia. Это справедливо для всех моделей. Так может ли размер стать решающим фактором?

Реклама

  ПРАКТИЧНОСТЬ

Целых 12 см дополнительной высоты – это должно
обеспечить больше места над головой, правда? Только не здесь. В Venga пассажиры
сидят выше, и обзорность улучшается. Но в остальном преимущество во вместимости
куда-то испаряется. Зато этот вэн исключительно вариативен.

  ПРАКТИЧНОСТЬ

Cee’d – это маленькое чудо вместимости, пассажиры в
нем наслаждаются удивительным простором. Зато в багажнике места не стало
больше, а складные спинки задних сидений далеко не так практичны, как
вариативный концепт Venga, в котором сиденья складываются и передвигаются.

  ДИНАМИКА

При движении по извилистой траектории Venga не удается
скрыть недостатков своего высокого кузова, в поворотах он сильно кренится, а
управлению не хватает точности. Это он не может компенсировать и мощностью. Его
1,4-литровый двигатель натужно ворчит, чтобы продвигать автомобиль вперед, так
что Venga не догонит Cee’d.

  ДИНАМИКА

Его жесткая подвеска помогает продемонстрировать ощутимо
большую маневренность и лучшие ходовые качества, к тому же он более искусно
применяет (такую же) мощность. Он быстрее стартует, более отзывчив на ходу. И
лучше тормозит – при холодных тормозах этот компактный автомобиль
останавливается на четыре метра раньше, чем маленький вэн.

  КОМФОРТ

Изоляция этого малыша кажется намного лучше – шум
двигателя и дорожные звуки проникают в салон более приглушенными, чем в Cee’d.
В то же время, этот карапуз располагает вполне взрослой подвеской, предлагает
поразительный уровень комфорта для пассажиров и может похвастаться симпатичным
дизайном экстерьера и салона. Жаль, базовая комплектация пустовата.

Реклама

  КОМФОРТ

Спортивный характер этого компактного авто здесь сыграл
над ним злую шутку: подвеска Cee’d совершенно халатно реагирует на неровности.
К тому же, мотор работает здесь гораздо громче, а на высоких оборотах с
ощутимым напряжением. Зато в «базе» есть кондиционер.

  РАСХОДЫ

Меньший салон, расход скромнее всего на 0,3 л, минимальная
оснащенность, пожалуй, с практической точки зрения, выбор в пользу базового малолитражного
автомобиля не оправдывает себя. Но есть одно «но»: разница в цене базовых
версий в $2410. В средней и топовой комплектаций зазор уменьшается, но все же
сохраняется в пользу Venga.

  РАСХОДЫ

То, что стоимость обслуживания этих Kia одинакова, ведь
у них одинаковые двигатели. Базовый Kia лучше оснащен, у него есть боковые
подушки безопасности. Он дороже, но вам никогда не поставят в упрек обилие
заглушек на центральной консоли.

 

Venga: более высокая линия окон; Cee’d: не до конца опускающееся стекло

 

Одинаковые материалы, одинаково хорошая функциональность у обоих

Реклама

 

137 Нм крутящего момента в Venga приходят раньше, чем в Cee’d

ИТОГ: Малолитражка может предложить больше

С финансовой точки зрения разрыв между этими двумя автомобилями очевиден. Малолитражный автомобиль, как и следовало ожидать, оказался более выгодным – во всяком случае, водитель Venga при покупке базовой версии сэкономит кругленькую сумму… Если не решится ее потратить на более оснащенную версию модели, которая всего на $250 дороже базового Cee’d. Все-таки вэн в данном случае очевидно лучший выбор. Venga более комфортабелен, универсален, тише. А в пользу Cee’d говорит большее внутреннее пространство.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SKODA ROOMSTER И SKODA OCTAVIA COMBI

Skoda Roomster: хитрый фургончик для большой семьи
Skoda Octavia Combi: классический автомобиль с техникой Golf

Спор двух братьев

Креатив или классика? Для Skoda это не просто вопрос вкуса

  ПРАКТИЧНОСТЬ

Откройте новые возможности: три отдельных сиденья второго
ряда складываются и снимаются, к тому же, оба крайних сиденья можно передвигать
в поперечном и продольном направлении. Если 480-1810 л объема багажника
вам недостаточно, то поможет только VW Bus.

  ПРАКТИЧНОСТЬ

Объем багажника от 580 до 1620 л – это весьма
неплохо, но вариативность исчерпывается раздельно складывающейся спинкой задних
сидений. Откидная спинка переднего пассажирского сиденья для размещения длинных
предметов? Ничего подобного! Зато образцово-показательной можно назвать посадку
на сиденьях и само собой разумеющаяся выдающаяся эргономика водительского
места.

  ДИНАМИКА

Поразительно, как безукоризненно этот высокий «ящик» на
колесах проходит повороты. Его шасси необычное: спереди «МакФерсон» от Fabia, а сзади скручивающаяся
балка от первой Octavia,
благодаря которой колея задних колес заметно шире (+64 мм). А его
расторопный 1,2-литровый TSI бодренько и равномерно шагает по всей шкале
тахометра.

Реклама

  ДИНАМИКА

Благодаря турбине в маленьком четырехцилиндровом
двигателе вполне достаточно энергии и запала для этого авто. Но если вы часто
ездите с полной загрузкой, вам стоит остановиться на большем TSI мощностью 122 л.с.,
у которого больше резервов на высоких передачах. За удовольствие от вождения
здесь отвечают информативное управление и устойчивое шасси.

  КОМФОРТ

Подвеска весьма дружелюбна по отношению к межпозвоночным
дискам пассажиров, и на всех местах предостаточно свободы и пространства. Дети
оценят хороший вид из окна благодаря его плоским очертаниям и расположением
сидений как в кинотеатре с приподнятым вторым рядом. Иногда Roomster заставляет понервничать на
автостраде, поскольку в его распоряжении только пять передач (в Octavia шесть).

  КОМФОРТ

Подвеска Octavia тугая, но не лишена чувства деликатности
и такта, если только вы оставите на месте стандартные колеса (205/55 R16). На
17-дюймовых алюминиевых дисках, которые были установлены на нашем тестовом
авто, этот автомобиль ведет себя громко и шероховато. Удобно для путешествий:
посадочная поверхность сидений здесь больше, чем в Roomster.

  РАСХОДЫ

Меньшие габариты в случае с Roomster с
турбобензиновым мотором не дают ощутимых преимуществ на, но все же это довольно
экономичный автомобиль. На стоимость 1 км положительно влияют меньшая
начальная цена и более выгодный при перепродаже имидж семейного компактвэна.

  РАСХОДЫ

При покупке Octavia на €1150 дороже, расходы на
содержание вряд ли будут более высокими (в нашем случае моторы идентичны). В
будущем при перепродаже, с высокой долей вероятности, придется сделать скидку
на не слишком популярный у нас кузов универсал.

Реклама

 

Больше места для ног в Octavia (справа), более высокий проем в Roomster

 

Хорошее качество в обоих; приборная панель в Octavia кажется более дружелюбной

 

Жесткие спинки в Roomster, домашняя атмосфера универсала в Octavia

ИТОГ: Более рациональный вырывается вперед

Собственно, никаких сюрпризов: Roomster выигрывает гонку против своего собрата. Octavia нечего предложить взамен качественной и практичной концепции организации внутреннего пространства. К тому же Roomster не менее комфортный, чем его более крупный родственник. Octavia пал жертвой своих высоких качеств: в его случае просто быть хорошим уже недостаточно.

  ИТОГ

Разумный расчет без отказа от удовольствия при вождении – вот главный принцип в даунсайзинге двигателей. Наш тест показал, что стратегия миниатюризации верна и для автомобилей в целом. Удивительно, но малолитражные и малогабаритный автомобили по нашим данным оказались лучшим выбором. И, во всяком случае, более выгодным.

Ян Хорн Мартин Путц

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − десять =

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное