Новости
Renault Captur: руки выше!
Расширяй и уменьшай – последняя тенденция автомобильного мира. Расширять нужно модельную гамму и возможности автомобилей, а уменьшать приходится габариты и цены.
Renault Captur: руки выше!

Расширяй и уменьшай – последняя тенденция
автомобильного мира. Расширять нужно модельную гамму и возможности автомобилей,
а уменьшать приходится габариты и цены. Renault вливается в этот тренд
кроссовером Captur, который хотя и маленький, но тянется ввысь.
Компания Renault позволила журналу AUTO BILD в эксклюзивном порядке
познакомиться с новым кроссовером Сaptur за несколько недель до его официальной премьеры.
Итак, Captur впечатляет. Несмотря на то, что компания
Renault на поприще кроссоверов является скорее догоняющим, чем лидером, ей
удалось привнести много нового в этот быстрорастущий сегмент. В первую очередь
речь идет о визуальном восприятии новинки. Слава Ван ден Акеру! И его смелости
играть с формой и цветом. Посмотрите, насколько тонко передана игра черного и
белого. Черная крыша, ее черные «незаметные» стойки и «приталенные» бока,
подчеркнутые «волной» порога. Типичный черный пластик, опоясывающий периметр
любого кроссовера, очень элегантно вписывается в дизайн Captur и не кажется
«послезаводским» тюнингом. Заметьте, что с любым цветом кузова такое
стилистическое решение будет смотреться выигрышно и гармонично.
Еще примечательно то, что Captur не пытается казать купе,
как это делает его родственник и «донор» Nissan Juke. Задние двери не
замаскированы, что отдаленное подчеркивает дружелюбие Captur не только к водителю и штурману,
но и к двум пассажирам заднего ряда. Новый кроссовер крупнее довольно вместительного
хэтчбека Clio. В кроссовере вполне просторно, хотя над задним рядом крыша
низковата. Зато садиться в салон удобнее, благодаря высокому росту (уровень
крыши выше на 14 см) и клиренсу Сaptur. И конечно, с обоих рядов открывается приятный вид на
дорогу: линия обзора всех седоков кроссовера проходит над крышами
среднестатистических седанов и хэтчбеков.
Полного привода у Captur не будет
Несмотря на компактные габариты Captur имеет багажник
достаточного объема. Конечно, переезд с ним не затеешь, но для 3-4 большущих
сумок тут место найдется. Порадовала широкая задняя дверь, а также возможность
удобно складывать спинки задних кресел.
Продажи Renault Captur
начнутся в июне 2013 года. С самого старта кроссовер будет доступен с
двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами, мощностью от 90 до 120 л.с.
Впервые автомобиль Renault будет оснащен 6-ст. преселективной (с двойным
сцеплением) АКПП. Правда, новый «автомат» сперва подружиться с бензиновыми
моторами, а в конце года и с дизельными. Тип привода выбирать не придется:
только передний! Да, ни трансмиссия Nissan Juke, ни его турбомотор мощностью
под 200 л.с. французам не приглянулись.
На данный момент это вся информация, которую мы можем вам
раскрыть. Право представить Captur миру мы оставляем за Карлосом Гоном. Он
проведет презентацию модели на Женевском автосалоне.


Captur
не столько больше, сколько выше хэтчбека Clio. Посадка выше и достаточно места над головой и на уровне
коленей

Интерьер из недорого пластика. Панель приборов как у
Clio: цифровой спидометр и стрелочный тахометр. Руль и кулиса КПП также взяты у
Clio

Багажник, пожалуй, больше, чем у Juke

Бэби-бум продолжается
Почему возможность «сидеть высоко и глядеть далеко»
должна стоит дорого? Из-за руля маленького и недорогого кроссовера дорога видна
ничуть не хуже, чем из салона большого внедорожника. Первым это доказал Nissan
Qashqai. А потом – понеслось! Даже Mini создал свой Countryman, лишь
поверхностно отвечающий понятию «мини». Сегодня компактные кроссоверы
предлагаются без полного привода, так как старательно избегают бездорожья. Зато
они проще, легче и экономичнее. Тенденция 2013 года: появление кроссоверов B-класса. Недавно появился Opel Mokka, нынче свои новинки
представили Renault и Peugeot. А вот VW в этой нише пока не видать.

Mini Countryman
«И это называется Mini?» А какая разница. Представленный
в 2010 году Countryman (длина 4,1 м) стал самой продаваемой моделью Mini:
продано уже 250.000 экземпляров

Nissan Qashqai
В 2007 г. стал переходной моделью от хэтчбеков к
кроссоверам, хотя при длине в 4,33 м он крупнее Golf. Но идея была принята очень широко:
было продано 1,2 млн машин, большая часть с передним приводом

Opel Mokka
При длине в 4,28 м он ближе всего к Qashqai. Оснащается
и полным приводом. Продажи стартовали недавно, но Opel принял уже 80.000
заказов: клиенты клюнули

Peugeot 2008
Непосредственный конкурент Captur: схож по габаритам (4,16 м),
продажи начнутся в одно и то же время. Построен на агрегатах Peugeot 208, но
привод только передний
ИТОГ
Captur взял лучшее от двух миров: он вместительнее машины
B-класса, посадка выше,
чем у хэтчбека С-класса. Но без полного привода. В целом, Renault очень смело
ступает на малоизведанную для себя территорию.
Йоахим Штаат
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной






