Новости
Renault: сделано в России
«Иномарка отечественной сборки» – что стоит за этими словами? Скептицизм, гордость, уверенность в качестве или полное отрицание. В России за последние годы укрепилось положительное отношение к машинам местной сборки.
Завод «Автофрамос»
Renault: сделано в России
«Иномарка отечественной сборки» – что стоит за этими словами? Скептицизм, гордость, уверенность в качестве или полное отрицание. В России, где уже более десятка заводов иностранных автопроизводителей, за последние годы укрепилось положительное отношение к машинам местной сборки. Люди поняли, что они ничем не отличаются от своих копий зарубежного производства.
Завод «Автофрамос» работает с 2005 года и производит автомобили Renault Logan и с недавнего времени – Sandero. Предприятие расположено в черте Москвы, на площадях бывшего АЗЛК «Москвич». Первоначально с его конвейера сходило 50 тысяч автомобилей, а позже – 80 тысяч. В 2010 году его производственная мощность была увеличена вдвое – до 160 тысяч автомобилей в год. Такой прирост стал возможен за счет добавления еще одного цеха сварки кузовов и окраски.
На 44% российские Logan и Sandero состоят из деталей, произведенных на местном рынке. Руководство «Автофрамоса» надеется, что к концу года эта цифра достигнет 53%. А в целом, в планы предприятия входит увеличение степени локализации до 74%.
Экскурсия по заводу началась традиционно – с техники безопасности. Нас нарядили в халаты, защитные каски, очки и башмаки. Первый пункт программы – сварочный цех.
Те, кто мечтал увидеть полчища роботов на конвейере, были немного огорчены: сварка на «Автофрамосе» – процесс ручной. В цеху есть несколько роботов, которые сваривают негабаритные элементы. Все остальное выполняют рабочие: укладывают детали кузовов на сварочные кондукторы (в сущности, такие же, как при участии роботов), которые как раз обеспечивают точность геометрии кузова. Далее рабочие при помощи сварных клещей сваривают детали вместе. Кузов не рождается в один прием: его компоненты постепенно составляются воедино. Всего «тело» Logan состоит из 385 деталей, сваренных друг с другом в 3815 точках.
Готовые кузова перед окраской | Многие штампованные детали поступают от местных производителей |
На «Автофрамосе» сварка кузовов выполняется вручную
Готовые кузова поступают в цех окраски, фотосъемку в котором нам строго запретили. Перед покраской кузова семь раз окунаются в ванны для обезжиривания, нанесения фосфатного и катафорезного грунтов. Непосредственно окраска кузова также выполняется вручную в окрасочной камере, а лак наносит робот. Качество свеженанесенного ЛКП тут же проверяется и, если этого необходимо, устраняются производственные огрехи. Во время экскурсии я видел, как небольшой участок крыла одного из Logan полируется.
Самого конвейера, на котором кузов оснащается агрегатами и в итоге становится автомобилем, увидеть не удалось: пришлось отправляться в аэропорт. В целом, завод оставил благоприятное впечатление. На огромных площадях французам было, где развернуться, поэтому производство полностью отвечает их стандартам. Что касается больших объемов ручного труда, то представители предприятия говорят о надлежащей подготовке специалистов в «Школе мастерства Renault» и о контроле производственного процесса (где-то выборочного, а где-то тотального). В сущности, если и были нарекания на российские Logan, то за пять лет предприятие устранило их причины на стадии сборки.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры3 дня назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются