Autosalon.by

Новости

Renault: сделано в России

«Иномарка отечественной сборки» – что стоит за этими словами? Скептицизм, гордость, уверенность в качестве или полное отрицание. В России за последние годы укрепилось положительное отношение к машинам местной сборки.

Опубликовано

.

Renault: сделано в России

Завод «Автофрамос»

Renault: сделано в России

«Иномарка отечественной сборки» – что стоит за этими словами? Скептицизм, гордость, уверенность в качестве или полное отрицание. В России, где уже более десятка заводов иностранных автопроизводителей, за последние годы укрепилось положительное отношение к машинам местной сборки. Люди поняли, что они ничем не отличаются от своих копий зарубежного производства.

Завод «Автофрамос» работает с 2005 года и производит автомобили Renault Logan и с недавнего времени – Sandero. Предприятие расположено в черте Москвы, на площадях бывшего АЗЛК «Москвич». Первоначально с его конвейера сходило 50 тысяч автомобилей, а позже – 80 тысяч. В 2010 году его производственная мощность была увеличена вдвое – до 160 тысяч автомобилей в год. Такой прирост стал возможен за счет добавления еще одного цеха сварки кузовов и окраски.

На 44% российские Logan и Sandero состоят из деталей, произведенных на местном рынке. Руководство «Автофрамоса» надеется, что к концу года эта цифра достигнет 53%. А в целом, в планы предприятия входит увеличение степени локализации до 74%.

Экскурсия по заводу началась традиционно – с техники безопасности. Нас нарядили в халаты, защитные каски, очки и башмаки. Первый пункт программы – сварочный цех.

Те, кто мечтал увидеть полчища роботов на конвейере, были немного огорчены: сварка на «Автофрамосе» – процесс ручной. В цеху есть несколько роботов, которые сваривают негабаритные элементы. Все остальное выполняют рабочие: укладывают детали кузовов на сварочные кондукторы (в сущности, такие же, как при участии роботов), которые как раз обеспечивают точность геометрии кузова. Далее рабочие при помощи сварных клещей сваривают детали вместе. Кузов не рождается в один прием: его компоненты постепенно составляются воедино. Всего «тело» Logan состоит из 385 деталей, сваренных друг с другом в 3815 точках.

Реклама

Готовые кузова перед окраской Многие штампованные детали поступают от местных производителей

На «Автофрамосе» сварка кузовов выполняется вручную

Готовые кузова поступают в цех окраски, фотосъемку в котором нам строго запретили. Перед покраской кузова семь раз окунаются в ванны для обезжиривания, нанесения фосфатного и катафорезного грунтов. Непосредственно окраска кузова также выполняется вручную в окрасочной камере, а лак наносит робот. Качество свеженанесенного ЛКП тут же проверяется и, если этого необходимо, устраняются производственные огрехи. Во время экскурсии я видел, как небольшой участок крыла одного из Logan полируется.

Самого конвейера, на котором кузов оснащается агрегатами и в итоге становится автомобилем, увидеть не удалось: пришлось отправляться в аэропорт. В целом, завод оставил благоприятное впечатление. На огромных площадях французам было, где развернуться, поэтому производство полностью отвечает их стандартам. Что касается больших объемов ручного труда, то представители предприятия говорят о надлежащей подготовке специалистов в «Школе мастерства Renault» и о контроле производственного процесса (где-то выборочного, а где-то тотального). В сущности, если и были нарекания на российские Logan, то за пять лет предприятие устранило их причины на стадии сборки.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное