Гонщик команды Renault Роберт Кубица пропустит сезон Формулы-1 2011 года. На прошедшем 5-6 февраля Ралли Андорры польский пилот попал в аварию, в которой серьезно повредил правую руку и ногу.
Восстановление Кубицы после аварии на ралли займет не меньше года
Гонщик команды Renault Роберт Кубица пропустит сезон Формулы-1 2011 года. На прошедшем 5-6 февраля Ралли Андорры польский пилот попал в аварию, в которой серьезно повредил правую руку и ногу. В воскресенье, 6 февраля, Кубица был доставлен в госпиталь Санта Корона итальянского округа Пьетра Лигуре, где перенес семичасовую операцию. К утру 7 февраля Кубица находится в состоянии искусственной комы.
Кубица перенес одновременно две операции: одна группа врачей занималась его поврежденной ногой, в то время как другая старалась восстановить функциональность правой руки польского спортсмена. У Роберта Кубицы диагностированы два глубоких пореза предплечья и серьезная травма кисти.
Как заявил специалист по кистевой хирургии Игорь Роселло, «нужно подождать хотя бы неделю, прежде чем мы сможем сказать, удалось ли спасти руку Роберта». «Больше всего опасений вызывают повреждения нервов: во многом, от них зависит возможность восстановления функциональности кисти», — цитирует Роселло британский Autosport со ссылкой на итальянскую прессу.
«Реабилитация займет довольно много времени, думаю, примерно один год. На данный момент дальнейшие операции не требуются, однако в случае возникновения осложнений мы готовы к экстренному вмешательству», — добавил хирург.
Глава команды Lotus Renault GP Эрик Булье вместе с напарником Кубицы Виталием Петровым уже вылетели в Италию, чтобы навестить польского гонщика. О том, кто заменит Роберта Кубицу в сезоне 2011 года пока не сообщается, однако на презентации команды 31 января резервный гонщик Renault Бруно Сенна заявлял, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств именно он выйдет на старт Гран-при Формулы-1 в 2011 году.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.
Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.
Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.