Autosalon.by

Новости

С годами энергия не ослабевает

Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.

Опубликовано

.

С годами энергия не ослабевает

Lexus RX 400h от $12.000

С годами энергия не ослабевает

Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.

Lexus RX 400h

Год выпуска: 2005

Пробег: 150.000 км

Реклама

Цена: $13.000

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЭТОЙ ТИШИНЕ. Большой полноприводный кроссовер практически без звуков трогается с места и катит по парковке. Lexus RX 400h уже 10 лет демонстрирует такие чудеса, которые прежде снились только фантастам. Электромоторы позволяют ему ездить на невысоких скоростях без участия ДВС и помогают бензиновому V6 ускорять кроссовер, снижая нагрузку и расход топлива.

Управление, подвеска и тормоза не располагаются к спешной и динамичной езде

У гибридной технологии много скептиков. Но еще больше тех, кто сомневается в ее долговечности. Как долго на самом деле гибрид может сохранять работоспособность своих непростых систем?

Прошло 10 лет, и мы точно можем сказать: с гибридами ничего не случается. Они работают. Причем очень хорошо. Сложная комбинированная силовая установка, состоящая из 3,3-литрового бензинового V6, сложной трансмиссии с парой планетарных передач, 288-вольтовой никель-метал-гидридной (Ni-MH) батареи и трех электромоторов не имеет слабостей и недостатков. Поломки случаются редко, владельцы почти не выражают недовольства, а характеристики батареи практически не ослабевают. Lexus RX на своем примере демонстрирует прогресс, достигнутый японскими инженерами в сфере создания гибридных силовых агрегатов.

3,3-литровый V6 шумновато гудит при максимальном разгоне. ДВС и электромоторы прекрасно взаимодействуют друг с другом

Сам по себе гибридный мотор не требует от водителя никакого участия. Батарею нельзя подзарядить извне, а потому тут нет лишних проводов и штекеров. Каких-то особых кнопок в салоне или «программ движения» тоже нет. Просто переводи селектор в «драйв» и едь! Автоматика сама разбирается с тем, когда запускать или глушить бензомотор. Необходимо лишь внести коррективы в свой стиль езды: оценивать и предвидеть ситуацию на дороге, избегать резких нажатий акселератора. Тогда Lexus RX 400h продемонстрирует расход топлива порядка 9 л/100 км. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает езду без рывков, на мониторе отображается «кино» про потоки энергии в трансмиссии. Суммарная мощность силовой установки этого кроссовера достигает 272 л.с., крутящий момент ошеломляет – 750 Нм. Двухтонный кроссовер легко ускоряется до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч. Правда, гонять на Lexus RX 400h совсем не хочется – он не располагает к спешке. Мотор натужно и монотонно гудит при разгоне, бесступенчатая трансмиссия по характеру напоминает «резину», которую тянешь-тянешь, пока не разгонишься. Подвеска не слишком комфортна, тормоза слабоваты, рулевой механизм отстраняет водителя от процесса вождения.

Реклама

Салон с большим цветным монитором. Комплектация полнейшая, простота обращения

На мониторе отображаются потоки энергии между моторами и батареей

Типичный владелец Lexus RX 400h не спешит, а стремиться экономить топливо. Причем ему удается экономить и на заправках, и на ремонтах, ведь этот гибрид оказался очень надежным и неприхотливым.

Типичные недостатки

Среди определенной группы ценителей кроссовер Lexus пользуется большим уважением. Для теста мы нашли один из ранних экземпляров RX400h. И этот автомобиль работает отлично, несмотря на 10-летний возраст. Технических слабостей у этой модели почти нет. Разве что несмотря на 272-сильный агрегат он не блещет темпераментом, а из-за батареи его багажник уменьшился до 439 литров. Да и буксировать тяжелые прицепы он не способен. Тем, кто мечтает о надежном автомобиле, мы очень рекомендуем RX400h.

Стартерная батарея

По иронии судьбы она совсем небольшая и при частых коротких поездках обычно разряжается.

Транзисторы

Реклама

Склонны перегреваться, из-за чего силовой агрегат переходит в аварийный режим. В 2013 году был отзыв по поводу транзисторов.

Топливный бак

Довольно маленький, всего на 65 литров. При неспешной езде без заправки гибридный RX проедет до 400 км.

Ржавчина

Не является проблемой для Lexus. Но при небрежном обращении очаги ржавчины появляются на краях дверей.

Реклама

Тормозные диски

Из-за высокой массы автомобиля быстро изнашиваются. До замены проходит от 30.000 до 80.000 км.

 

ИТОГ

Сложный гибрид оказался очень прост. Его техника зарекомендовала себя как весьма долговечная и неприхотливая. Поводов для недовольства гибридный RX не дает. Но приходится мириться с дефицитом динамики и азарта, а также небольшим багажником.

ОЦЕНКА: 4,5

Реклама

Редактор Мальте Бюттнер

 

Альтернативы

BMW X5 E70 от $14.000 за девятилетнюю машину

Совет AUTO BILD: X5 3.0d, 2008 г.в., $18.000

Mercedes M-класса W164 от $14.000 за десятилетнюю машину

Реклама

Совет AUTO BILD: ML 320 CDI, 2008 г.в., $18.000

Volvo XC90 от $7000 за двенадцатилетнюю машину

Совет AUTO BILD: XC90 D5 AWD, 2008 г.в., $15.000

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 15 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное