Autosalon.by

Новости

С-класс и CLA: кто тут главный?

По размерам новый CLA схож с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди своих моделей?

Опубликовано

.

С-класс и CLA: кто тут главный?

С-класс и CLA: кто тут главный?

Mercedes C-класса (слева)
Классический седан среднего
класса, которому нечего доказывать. Он роскошен и спокоен, с 17-дюймовыми
дисками и большой звездой, присущей комплектации Avantgarde

Новый Mercedes CLA (справа)
Компактный класс солидных
размеров: вы узнаете в нем А-класс? Платформа-то у них общая. Решетка с
«алмазным» эффектом выглядит потрясающе

Первый экземпляр Mercedes CLA появится
у белорусского дилера марки в апреле. Цены будут объявлены в начале марта

По размерам новый CLA схож
с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди
своих моделей?

Одного взгляда на фото недостаточно,
чтобы понять положение обоих моделей в иерархии Mercedes. Поясняем: классический С-класс –
представитель среднего класса, а новый CLA относится к компактному классу. Однако
если внимательнее присмотреться к фотографии, то этой даже этой формальной
разницы не удастся заметить. А дело в том, что по габаритам оба седана
практически одинаковы. Более того, длина кузова нового CLA составляет
4,63 м, что на 4 см больше, чем у С-класса. А при ширине в 1,78 м
CLA на
1 см шире С-классе. Так кто тут старший?
Мы в AUTO BILD знаем,
что внешние габариты кузова не связаны напрямую с пространством интерьера и
нередко дают обманчивое впечатление. Поэтому, чтобы разобраться в смысле и
идеях обоих Mercedes, мы
тщательно обмерили их изнутри и снаружи. Где просторно, а где тесно? Где
удобнее сидеть? У кого багажник больше?
Более того, существует и
разница в ценах на обе модели. Пока не известна стоимость CLA в Беларуси,
мы будем оперировать европейским прайс-листом. У обеих моделей два одинаковых
мотора: это 1,6-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. для версий С180 и CLA200, и 170-сильный
турбодизель для моделей с индексом 220. В споре бензиновых моделей новый CLA дешевле
на €1190. При сравнении дизельных моделей (обе с 7-ст. АКПП 7G-tronic) выгода в пользу CLA составляет уже €1725. В общем, зная
эту разницу и держа в руках сантиметр, мы сможем провести «расследование»
и ответить на вопрос: в каком случае за уплаченную сумму получим больше
автомобиля?

Как и что мы измеряли?

Вообще, производители
предпочитают делать всю работу за нас: предоставляя нам автомобиль на тест, они
также вручают папку со всеми техническими данными. Там есть сведения о
габаритах и внутренних размерах. Но мы в AUTO BILD любим все измерить
самостоятельно. Это касается не только, например, времени на разгон до 100 км/ч
или величины расхода топлива. Мы также обходим автомобиль с рулеткой. Это нужно
для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое
значение. Например, «высота посадки от пола» напрямую отвечает за комфорт и
удобство. Редактор Хеннинг Клипп измерил все важные расстояния в салоне нового CLA. На следующих страницах
вы можете ознакомиться с ними и сравнить с аналогичными измерениями в С-классе.

Большая разница скрывает внутри

Mercedes C-класса (слева)
У С-класса четкая классическая
клиновидная форма кузова, большие окна и «правильная» высокая крыша с
дружелюбной к головам пассажиров горизонтальной секцией. Лобовое стекло
наклонено не сильно

Новый Mercedes CLA (справа)
Никакой клиновидной формы,
одна сплошная дуга, начинающаяся у передних крыльев, восходящая по передним
стойкам к центру крыши, а затем ниспадающая до задних фонарей. Длинный передний
свес, низкие окна

На 4 см длиннее, на 1 см
шире и на 5 мм ниже: CLA крупнее С-класса, по крайней мере, снаружи. Но вот по длине
колесной базе он не только не превосходит С-класс, но и значительно отстает от
него. А ведь колесная база – весьма важный фактор комфорта и запаса
пространства в салоне. Поэтому ставить точку в вопросе о соотношении сил обеих
моделей пока рано. Расстояние между осями у С-класса составляет 2,76 м: это, в
целом, среднестатистическая величина для машин среднего класса. Его соперники,
как правило, обладают более длинной колесной базой: 2,81 м у Audi A4 и BMW 3-й серии.
В силу того, что CLA своим
происхождением обязан новому А-классу, длина его колесной базы составляет
2,7 метра. Для машины компактного класса это рекордная величина. Вспомним
некоторых представителей этого сегмента и приведем длины их колесных баз: 2,69 м
у BMW 1-й серии, 2,64 м у VW Golf 2,64, 2,60 м у Audi A3.
На передних креслах места
предостаточно, есть, где развернуться и разместить локти – другого мы и не
ожидали от машины компактного класса. Кресла спортивного типа с «растущими» из
них подголовниками плотно набиты и по размерам чуть больше, чем у С-класса. И боковая
поддержка у них лучше. Диапазон регулировок столь же широк, как у С-класса. Это
значит, что водители (очень) низкого и (очень) высокого роста смогут
удобно и правильно расположиться за рулем. Спереди в CLA не тесно, хотя
здесь салон по ширине уже, чем в С-классе, на незначительный 1 см. А вот
существенная разница в архитектуре салонов обеих моделей ощущается в высоте
потолка. Как мы уже отмечали, CLA всего на 0,5 см ниже С-класса. Однако на деле разница
гораздо больше, виной тому – купеобразный дизайн. Лобовое стекло наклонено
сильнее, крыша более покатая: фактически это «купол» без присущей классическим
седанам горизонтальной секции над головами пассажиров обоих рядов. Да и окна CLA гораздо
меньше и это при более атлетичных и пышных формах кузова. С-класс визуально
легче, а в его салоне полно света и хороший обзор по сторонам. Посадка на
креслах С-класса, опять же, классическая: высокая и вертикальная. Пассажиры CLA сидят
глубже и окружены более массивной отделкой интерьера. Кстати, места над головой
у седоков CLA может быть еще меньше, если машина оборудована панорамной
крышей. Высоким людям CLA подходит меньше, чем С-класс – по соображениям комфорта
и пространства. А вот о том, насколько велика разница в посадке на задних
сиденьях, читайте ниже.

Реклама

CLA сзади действительно тесный

Классическая «ступенька»
багажника С-класса и округлая корма CLA. В студийных обмерах принимал участие CLA 250 в особой
комплектации Edition 1

Мы уже смогли убедиться в
том, что с точки зрения водителя и штурмана новый CLA и С-класс
отличаются не значительно – об этом подробно написано на предыдущих
страницах. А вот мнения пассажиров о вместительности задних рядов седанов Mercedes различаются
кардинально. Классический С-класс не слывет «лимузином среднего класса» и места
в его салоне сзади не так уж и много. Впрочем, инженеры Mercedes по
секрету рассказали нам, что в новом поколении С-класс станет роскошнее и
вместительнее.
Тем не менее, по сравнению с
конкурентами нынешний С-класс не слишком просторен. Длинноногим пассажирам в
нем тесно, колени упираются в спинки передних кресел. Кроме того, сидушка
заднего дивана короткая и установлена низко. Те есть, посадка также не
оптимальная. Хорошо, что над головой пассажиров присутствует запас пространства
и едва ли их макушки коснутся потолка. Однако в целом… взгляните на фото:
сидящий на заднем ряду С-класса высокорослый редактор способен улыбаться, хотя
его колени молят о пощаде.
А вот находясь в CLA, редактор ростом 1,93 м
совсем не улыбается. Он напряжен, как напряжены его шейные позвонки,
вынужденные держать голову наклоненной. Человек его роста не сможет
выпрямиться на заднем ряду CLA.
Привет от дизайнерской крыши, которой была придана форма как у автомобиля с
кузовом купе. Потолок ниспадает к самым задним подоконникам. Однако места для
ног, хотя и недостаточно для человека высокого роста, тем не менее, коленям
здесь не теснее, чем в С-классе. Для седана компактного класса, коим является CLA, это очень хорошие
новости. И все же, взрослые пассажиры не смогут чувствовать себя вольготно
на заднем ряду CLA: эти
места подойдут детям и подросткам.
Багажники обоих седанов практически
одинаковы: CLA вмещает 470 л, С-класс принимает 475 л. Спинки задних кресел
ради увеличения объема багажника складываются у обоих. Однако у С-класса такая
возможность появляется за доплату, тогда как у CLA механизм
складывания спинок – стандартное оборудование.

Mercedes C-класса
Спинка слегка отформована, ее
длина 63 см. Удобный угол наклона

Короткая сидушка (46 см)
призвана увеличить место на уровне коленей

Отлично: расстояние до потолка
составляет 91,5 см

У человека ростом 1,93 м колени
буквально выступают за границы спинки переднего кресла

Плоские спинки, подголовники
не интегрированы и имеют свободу регулировки


Новый Mercedes CLA
Длина спинки всего 57,5 см.
Яркая прострочка – атрибут комплектации Edition 1

Длина сидушки – 46 см –
как в С-классе. Нормально для компакт-класса

Панорамная крыша «съедает»
около 1 см полезной высоты потолка

И тут человеку ростом 1,93
тесно, колени еле вмещаются

Кресла как у А-класса, с
интегрированными в спинки подголовниками

Mercedes C-класса
Три прибора, спидометр посередине,
а в его центре – дисплей бортового компьютера

Дисплей бортовой системы Command интегрирован
в переднюю панель

Угловатые дефлекторы обдува. В
новом С-классе они будут круглыми

Рычаг МКПП и селектор
«автомата» устанавливаются на центральном тоннеле

В версии Avantgarde молдинг из «брашированного
алюминия» либо из шпона

Реклама

Новый Mercedes CLA
Два прибора в глубоких
раструбах. Между ними – экран бортового компьютера

Селектор 7-ст. АКПП установлен
на рулевой колонке справа

Экран мультимедийной системы
«приделан» к передней панели. Выглядит как планшет с держателем

Три больших «турбины»
вентиляции – точь-в-точь как в А-классе

Отделка «брашированным
алюминием»

CLA сразу получил 5 моторов

Базовым мотором для CLA стал
1,6-литровый двигатель в двух вариантах мощности: 122 и 156 л.с. Вариант с
минимальной мощностью за свою экономичность – 5 л/100 км – называется
BlueEfficiency Edition.
В обоих случаях 1,6-литровый мотор можно агрегатировать (за доплату порядка
€2000) 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) автоматической КПП. Штатно
этим «автоматом» оснащаются версии CLA 250 (с 2-литровым бензомотором) и CLA 220 CDI (с
2,2-литровым дизелем). Позже в этом году выйдет модель CLA 200 CDI мощностью
136 л.с. Возможность заказать CLA с полным приводом 4Matic появится в сентябре.
У С-класс выбор моторов
заметно больше. Гамма силовых агрегатов начинается с 220 CDI BlueEfficiency
Edition (расход топлива – 4,1 л/100 км). Привод 4Matic можно заказать
исключительно к моделям C
350 и C 250 CDI. А вот версия C 300 CDI доступна
исключительно с полным приводом.

Гамма силовых агрегатов С-класса: 5 бензиновых, 6
дизельных

 

C 180

C 200

Реклама

C 250

C 350*

C 63 AMG

C 180 CDI

C 200 CDI

Реклама

C 220 CDI**

C 250 CDI*

C 300 CDI 4Matic

C 350 CDI

Рабочий объем, см3

Реклама

1595 см³

1796 см³

1796 см³

3498 см³

6208 см³

Реклама

2143 см³

2143 см³

2143 см³

2143 см³

2987 см³

Реклама

2987 см³

Мощность, кВт (л.с.)

115
(156)/5300

135
(184)/5250

150
(204)/5500

Реклама

225
(306)/6500

336
(457)/6800

88
(120)/2800

100
(136)/2800

125
(170)/3000

Реклама

150
(204)/4200

170
(231)/3800

195
(265)/3800

Нм при об/мин

250 Нм

Реклама

270 Нм

310 Нм

370 Нм

600 Нм

300 Нм

Реклама

360 Нм

400 Нм

500 Нм

540 Нм

620 Нм

Реклама

0-100 км/ч, с

8,5 s

8,2 s

7,2 s

6,0 s

Реклама

4,4 s

10,5 s

9,2 s

8,4 s

7,0 s

Реклама

6,4 s

6,0 s

Макс. скорость, км/ч

225

237

Реклама

240

250

250

208

218

Реклама

232

240

250

250

КПП

Реклама

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

7G-Tronic Plus

7G-Tronic Plus

7G-MCT

Реклама

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

7G-Tronic Plus

Реклама

7G-Tronic Plus

Расход средн., л/100 км

5,8 л АИ-95

6,6 л АИ-95

6,4 л АИ-95

Реклама

6,8 л АИ-95

12,0 л АИ-98

4,8 л ДТ

4,8 л ДТ

4,4 л ДТ

Реклама

4,8 л ДТ

7,0 л
ДТ

5,9 л ДТ

Цена в Беларуси

€32.025

Реклама

€33.875

€38.110

€47.545

€74.805

€32.135

Реклама

€33.765

€35.830

€37.895

€46.565

€46.565

Реклама

*также с полным приводом 4Matic
**также как специальная версия
Edition со средним
расходом 4,1 л/100 км

Гамма силовых агрегатов СLA: 4 бензиновых, 1 дизельный

 

CLA 180

CLA 180 BE

Edition

Реклама

CLA 200

CLA 250

CLA 220 CDI

Рабочий объем, см3

1595 см³

Реклама

1595 см³

1595 см³

1991 см³

2143 см³

Мощность, кВт (л.с.)

Реклама

90 (122)/5000

90 (122)/5000

115 (156)/5300

155 (211)/5500

125 (170)/3400

Реклама

Нм при об/мин

200 Нм

200 Нм

250 Нм

350 Нм

Реклама

350 Нм

0-100 км/ч, с

9,3 s

9,9 s

8,6 s

Реклама

6,7 s

8,2 s

Макс. скорость, км/ч

210

190

Реклама

230

240

230

КПП

6-ст. МКПП

Реклама

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

7-Gang-DCT*

7-Gang-DCT*

Расход средн., л/100 км

Реклама

5,4 л АИ-95

5,0 л АИ-95

5,5 л АИ-95

6,1 л АИ-95

4,2 л ДТ

Реклама

Цена в Европе

€28.977

€28.977

€31.862

€38.675

Реклама

€37.991

*преселективная АКПП с двойным
сцеплением

Как С-класс и CLA выходят во всемирную паутину

С-класс штатно оснащается CD-магнитолой со входами USB и
интерфейсом Bluetooth для громкой связи. Диагональ штатного дисплея – 5,8’’. За
€1132 предлагается навигационная система Map Pilot от Becker. Она не способна получать данные
из интернета о дорожном движении, но черпает данные о пробках/заторах на
дорогах из радиоканала TMC.
Однако адрес пункта назначения можно просто продиктовать: система распознает
голосовые команды. За €4060 Mercedes предлагает систему Command Online. Эта навигационная система с
жестким диском и DVD выводит информацию на 7-дюймовый экран. Благодаря ей С-класс
может «выходить» в интернет, просматривать веб-сайты и скачивать/устанавливать
специальные программы. Однако возможность получать информацию о пробках в
реальном времени не предусмотрена. В стоимость навигации включены обновления
программного обеспечения на 3 года вперед.
Для А-класса компания Mercedes разработала новую мультимедийную
систему, которая появилась и в CLA.
В ее штатный функционал входят радио, CD/MP3-магнитола,
USB-вход и Bluetooth для
общения по телефону «без рук». За доплату предлагается навигация Map Pilot. «Мозг» этой системы
базируется в перчаточном ящике, управляется она с центральной консоли. Через
интернет-портал можно скачивать новые программы. Мультимедийная система Command Online позволяет
выходить в интернет через телефонное соединение и открывает доступ к мобильным
службам Mercedes. К
такой службе относится новостное приложение, которое доводит до сведения
водителя важную дорожную информацию. В отличие от Audi и BMW, система не может в
реальном времени получать информацию о пробках.

Хотя Mercedes C-класса выпускается с 2007 года, он
предлагает тот же спектр online-возможностей, как и новый CLA

За солидную доплату Mercedes CLA получает
систему, способную выходить в интернет. Специальное приложение показывает
прогноз погоды

Реклама

ИТОГ: Чистая ничья

В исполнении Edition 1 CLA оснащен уникальными черными
литыми дисками диаметром 18 дюймов и бамперами из AMG-пакета, кожаной обивкой с «неоновой»
прострочкой, радиаторной решеткой с «алмазным» эффектом и многим другим

В ходе этого сравнения мы
выяснили, что различия между С-классом и CLA сводятся к тому, что называют «делом
вкуса». С-класс – это классический седан, симпатичный и неброский. CLA – совершенно иной Mercedes. Он яркий, стильный
и немного вычурный. Дизайнерская штучка, как его старший «брат» CLS. В исполнении Edition 1 он особенно
привлекателен. Места сзади в CLA
маловато, впрочем, мы это ожидали. Однако для седана компакт-класса он очень
просторный.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 10 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное