Autosalon.by

Новости

Счастливого пути!

С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.

Опубликовано

.

Счастливого пути!

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI Ambition

Счастливого пути!

С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.

Подтянутый кузов, лаконичные линии и огромный багажник в 610 литров

ПУТЕШЕСТВИЯ без турпутевки не теряют своей актуальности. Многие люди предпочитают ехать туда, куда глаза глядят, не привязываясь к «программе». Такое путешествие можно совершить на совершенно любом автомобиле: хоть на родстере, хоть на автодоме. Наши коллеги нашли золотую середину – Skoda Octavia Combi.

Octavia – нескучная и трудолюбивая машина. А также весьма динамичная

Чешский универсал хорошо и убедительно выступил в нашем ресурсном тесте. «Очень дружелюбный автомобиль» – такую запись в бортжурнале оставил редактор Кристофер Клаузен, которому пришлось совершить немало долгих поездок на Octavia. «Комфортный, достойный, приятный в обращении» – эта и аналогичные по смыслу фразы довольно часто встречались на страницах бортжурнала автомобиля, который беспрекословно выполнял любые транспортные прихоти наших коллег. С огромным багажником объемом 610-1740 литров Octavia Combi занимает нишу между универсальными Golf и Passat. При этом Skoda оснащается теми же силовыми агрегатами. В нашем случае это бодрый 150-сильный дизель, работающий в паре с 6-ст. преселективной АКП DSG. Мы заказали автомобиль в средней комплектации Ambition и доплатили за ксеноновые фары, рейлинги на крыше и легкосплавные колеса. Аналогичный автомобиль по прайс-листу, действующему в Беларуси, обошелся бы примерно в 48.500 бел. руб. (универсал Octavia выпускается только в Чехии, а потому у нас он заметно дороже, чем аналогичный лифтбэк российской сборки).

Реклама

Голубой металлик отлично подходит к Skoda Octavia и делает ее внешность более гармоничной на фоне белоснежной архитектуры морской пристани

В Skoda Octavia все работает на совесть. Климат-контроль успешно охлаждает салон даже когда на улице 35°С в тени. С полностью загруженным багажником чешский универсал уверенно петляет по серпантинам и летит по автобану со скоростью 220 км/ч. «Почему мы до сих пор покупаем VW?», «Где граница, между VW и Skoda?» – наши коллеги не переставали задаваться извечными вопросами. На самом деле, разница кроется в мелочах. Слои шумоизоляции в Octavia явно потоньше, а потому урчание дизеля слышно более отчетливо. Ковролин на полу салона и в багажнике попроще на вид и дешевле на ощупь, но такой же долговечный, как в немецких кузенах Skoda. В этом мы уверены по прошествии 100.000 км, на протяжении которых в багажник постоянно что-то грузили, возили и выгружали. При пробеге 11.079 км начал барахлить круиз-контроль: периодически его кнопки переставали реагировать на нажатия. Они были заменены по гарантии. Позже кнопка запуска мотора стала нуждаться в очень сильных нажатиях и тоже была заменена по гарантии.

Высота 0,86 м, глубина макс. 1,90 м, глубина мин. 1,04 м, ширина 1,01 м

Не ломались, но вызывали разочарования такие общие для машин концерна VAG компоненты как навигация, забывающая маршрут после остановки в пути, и система распознавания дорожных знаков, работающая неуверенно. Но больше всего коллег напрягала DSG.

Да, она переключает передачи молниеносно и в самый нужный момент, но смыкает диски сцепления не очень-то аккуратно, что вызывает дергания. Особенно заметны дергания при движении в вялотекущем городском потоке. Кроме того, при движении под уклон возможно откапывание автомобиля назад. Поэтому даже опытные водители порой чувствовали себя как новички, недавно и с горем пополам сдавшие на «права». Самые неловкие моменты случались, когда система Start-Stop заглушит двигатель, а водитель для возобновления движения сильно надавит на газ: после запуска мотора DSG грубо «бросает педаль сцепления», машина дергано трогается, награждая водителя смачным пинком.

Ну а в остальном к Octavia никаких претензий. Есть небольшие пожелания. Например, стоило бы наделить этот автомобиль более емким топливным баком. На высоких автобанных скоростях расход топлива составлял около 7 л/100 км, а потому запас хода выходил не более 500 км. «Для дизельного универсала это неприемлемо», – считает коллега Кристиан Штайгер. Подвеска могла бы быть чуть более комфортной: она жестковато отрабатывает мелкие дорожные неровности, такие как дорожные люки. Поэтому долгие разъезды по городу могут утомлять больше, чем пробег по шоссе на полтысячи километров.

Но в целом все отлично! У Octavia классные кресла, много полезных мелочей, таких как скребок для льда или клипса у лобового стекла для пропуска или дорожной квитанции. Качество отличное. Однако на пробеле в 58.790 км где-то в недрах передней панели поселился «сверчок». Его скрип поначалу был слышен только в холодную погоду и только при работе двигателя к конкретном диапазоне скоростей. Но позже скрип стал раздаваться чаще. «Если надавить на козырек панели приборов, он исчезает», – заметил коллега Марио Пукшеч. Скрип оставался с нами до финальной разборки автомобиля, но нашим экспертам не удалось обнаружить причины его появления. Вероятно, где ослабло крепление жгута проводов, что при определенных вибрациях вызывало его скрип.

Реклама

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Май 2014

Пробег 7428: первый вопрос в бортовом журнале: «Зачем покупать VW?».

Июль 2014

Пробег 11.079: кнопки круиз-контроля периодически переставали работать.

Реклама

Октябрь 2014

Пробег 32.918 км: по сервисной акции был заменен управляющий блок фар.

Ноябрь 2014

Пробег 35.850 км: из-за повторяющейся неполадки была заменена кнопка запуска-остановки двигателя.

Февраль 2015

Реклама

Пробег 46.287 км: коллега резонно заметил, что Skoda «на уровне современных автомобилей VW».

Апрель 2015

Пробег 58.790 км: появился «сверчок» в передней панели.

Декабрь 2015

Пробег 79.229: замена передних тормозных колодок.

Реклама

 

Только мелкие замечания

Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле вместе с механиком Skoda Мартином Кудела оценивают износ двигателя. Нареканий нет

1. ТОЛЩИНА ЛКП

Слой краски на кузове оказался не слишком равномерным: его толщина колеблется от 118 до 150 мкм.

2. СКРИП В ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Летом скрипа не было, он появлялся с наступлением холодов. К сожалению, мы не нашли причин его появления.

Реклама

3. НЕРВНАЯ DSG

Коллеги жаловались на рывки при трогании с места и подергивания при смене передач при медленном разгоне. Технически эта DSG полностью исправна.

4. МОЩНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) по размерам не уступает радиатору охлаждения двигателя.

5. АБСОЛЮТНО СУХО

Реклама

Все уплотнения на двигателе и АКП выглядят как новые. Они полностью герметичны.

6. ШУМЫ В БАГАЖНИКЕ

Накладка изнутри на задней двери и боковые панели багажника склонны  дребезжанию.

На что мы обратили внимание

Радиатор (конденсатор) кондиционера сильно посечен камнями.

На трех амортизаторах (всех, кроме заднего правого) мы обнаружили масляное «запотевание».

Реклама

Тепловой экран задней части глушителя надорван в трех местах.

Прекрасный стандарт VAG: внутренние полости кузова образцово защищены от ржавчины.

Катализатор и сажевый фильтр очень компактны и расположены в тесном моторном отсеке. Они полностью исправны.

Штатная кассета с сеткой для фиксации груза крепится настолько надежно, что порой не хватает сил для того, чтобы ее снять.

Выбор двигателей

В Европе доля дизельных двигателей в продажах Skoda Octavia составляет 75,2%. Разумеется, такие машины берут для больших пробегов.

Реклама

Выбор комплектаций

В Германии чаще всего покупают самую богатую из базовых комплектаций – Style. Любопытно, что большим спросом пользуется «заряженная» версия RS: она третья по популярности.

Результаты измерений

В начале теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,2

Реклама

0–100 км/ч, с

8,8

0-130 км/ч, с

13,8

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

4,6

80–120 км/ч, с

5,5

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,0

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

34,1

Шум в салоне при 50 км/ч

60 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

65 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,0 ДТ

Реклама

 

Результаты измерений

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

2,9

Реклама

0–100 км/ч, с

8,5

0-130 км/ч, с

13,7

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

4,4

80–120 км/ч, с

5,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,0

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

35,8

Шум в салоне при 50 км/ч

60 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

66 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

5,5 ДТ

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

111,2 кВт (151,2 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

4,8 л/100 км

*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице   

Реклама

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 4125 бел. руб.  (за 2 года)

Расходы на топливо за 101.377 км

6872,95 литров ДТ (= 6,8 л/100 км) 8453,73 бел. руб.

Реклама

Доливка масла 5,3 литра 140 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 326 бел. руб.

30.000 км 487 бел. руб.

45.000 км 326 бел. руб.

Реклама

60.000 км 487 бел. руб.

75.000 км 326 бел. руб.

90.000 км 580 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин  225/45 R 17 W

Реклама

Dunlop Sport Maxx RT 850 бел. руб.

1 комплект зимних шин 225/45 R 17 Н

Dunlop SP Winter Sport 4D 910 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля 48.500 бел. руб.

Реклама

Оценочная стоимость 29.300 бел. руб.

Цена нового автомобиля 48.500 бел. руб.

Потеря стоимости 19.200 бел. руб.

Суммарные расходы за два года

При пробеге 101.377 км 17.391 бел. руб

Реклама

Стоимость 1 км 0,17 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 0,36 бел. руб.

 

Skoda Octavia Combi

Макс. штрафной балл

Реклама

 

Надежность

 

 

Невозможность ехать

Реклама

0 x 15

0

Поломка мотора/КП

0 x15

0

Реклама

Дефекты привода/Функциональных узлов

1 x 5

0

Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание

1 x 3

Реклама

3

Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание

1 x 5

0

Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.)

Реклама

1 x 2

0

Дефекты мелких деталей (ламп и пр.)

0 x 1

2

Реклама

Долговечность (по результатам разборки)

 

 

Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка)

0-5

Реклама

0

Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения)

0-5

0

КП (герметичность, износ, сцепление)

Реклама

0-5

0

Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки)

0-5

1

Реклама

Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм)

0-5

1

Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.)

0-5

Реклама

0

Практичность/Общие замечания

 

 

Замечания/негативные комментарии из бортового журнала

Реклама

0-10

2

Итого штрафных баллов

 

9

Реклама

0 баллов 1+; 1–4 баллов 1; 5–8 баллов 1­; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2­; 21–24 баллов 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 баллов 3­; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 баллов 4­; 45–48 баллов 5+; 49–52 баллов 5; 53–56 баллов 5­; от 57 баллов 6.

Оценивание

Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.

Отметка 2+

Покупать или не покупать?

Конечно покупать! Особенно с дизелем, чьи характеристики прекрасно подходят Octavia Combi. Отличный выбор – 150 сильный TDI. 1,6-литровый мотор слабоват, 190-сильный чересчур дорог. DSG не рекомендуем из-за рывков при работе.

Реклама

ИТОГ

ЧЕШСКИЙ АВТОМОБИЛЬ – честный автомобиль. С этим не поспоришь. В нашем рейтинге модели Skoda продолжают выступать лучше, чем их товарищи из Вольфсбурга. Octavia III набрала немного штрафных баллов, в итоге получила довольно прилежную оценку. На самом деле, в этой машине все хорошо, но вновь, как и на других моделях VAG, некоторые хлопоты вызывает коробка DSG.

Редакторы Манфред Клангвальд, Йоахим Штаат

 

Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD

C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное