Autosalon.by

Новости

Счастливого пути!

С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.

Опубликовано

.

Счастливого пути!

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI Ambition

Счастливого пути!

С таким компаньоном отпуск пройдет без стресса и доставит большое удовольствие, которое не омрачат мелкие технические капризы.

Подтянутый кузов, лаконичные линии и огромный багажник в 610 литров

ПУТЕШЕСТВИЯ без турпутевки не теряют своей актуальности. Многие люди предпочитают ехать туда, куда глаза глядят, не привязываясь к «программе». Такое путешествие можно совершить на совершенно любом автомобиле: хоть на родстере, хоть на автодоме. Наши коллеги нашли золотую середину – Skoda Octavia Combi.

Octavia – нескучная и трудолюбивая машина. А также весьма динамичная

Чешский универсал хорошо и убедительно выступил в нашем ресурсном тесте. «Очень дружелюбный автомобиль» – такую запись в бортжурнале оставил редактор Кристофер Клаузен, которому пришлось совершить немало долгих поездок на Octavia. «Комфортный, достойный, приятный в обращении» – эта и аналогичные по смыслу фразы довольно часто встречались на страницах бортжурнала автомобиля, который беспрекословно выполнял любые транспортные прихоти наших коллег. С огромным багажником объемом 610-1740 литров Octavia Combi занимает нишу между универсальными Golf и Passat. При этом Skoda оснащается теми же силовыми агрегатами. В нашем случае это бодрый 150-сильный дизель, работающий в паре с 6-ст. преселективной АКП DSG. Мы заказали автомобиль в средней комплектации Ambition и доплатили за ксеноновые фары, рейлинги на крыше и легкосплавные колеса. Аналогичный автомобиль по прайс-листу, действующему в Беларуси, обошелся бы примерно в 48.500 бел. руб. (универсал Octavia выпускается только в Чехии, а потому у нас он заметно дороже, чем аналогичный лифтбэк российской сборки).

Реклама

Голубой металлик отлично подходит к Skoda Octavia и делает ее внешность более гармоничной на фоне белоснежной архитектуры морской пристани

В Skoda Octavia все работает на совесть. Климат-контроль успешно охлаждает салон даже когда на улице 35°С в тени. С полностью загруженным багажником чешский универсал уверенно петляет по серпантинам и летит по автобану со скоростью 220 км/ч. «Почему мы до сих пор покупаем VW?», «Где граница, между VW и Skoda?» – наши коллеги не переставали задаваться извечными вопросами. На самом деле, разница кроется в мелочах. Слои шумоизоляции в Octavia явно потоньше, а потому урчание дизеля слышно более отчетливо. Ковролин на полу салона и в багажнике попроще на вид и дешевле на ощупь, но такой же долговечный, как в немецких кузенах Skoda. В этом мы уверены по прошествии 100.000 км, на протяжении которых в багажник постоянно что-то грузили, возили и выгружали. При пробеге 11.079 км начал барахлить круиз-контроль: периодически его кнопки переставали реагировать на нажатия. Они были заменены по гарантии. Позже кнопка запуска мотора стала нуждаться в очень сильных нажатиях и тоже была заменена по гарантии.

Высота 0,86 м, глубина макс. 1,90 м, глубина мин. 1,04 м, ширина 1,01 м

Не ломались, но вызывали разочарования такие общие для машин концерна VAG компоненты как навигация, забывающая маршрут после остановки в пути, и система распознавания дорожных знаков, работающая неуверенно. Но больше всего коллег напрягала DSG.

Да, она переключает передачи молниеносно и в самый нужный момент, но смыкает диски сцепления не очень-то аккуратно, что вызывает дергания. Особенно заметны дергания при движении в вялотекущем городском потоке. Кроме того, при движении под уклон возможно откапывание автомобиля назад. Поэтому даже опытные водители порой чувствовали себя как новички, недавно и с горем пополам сдавшие на «права». Самые неловкие моменты случались, когда система Start-Stop заглушит двигатель, а водитель для возобновления движения сильно надавит на газ: после запуска мотора DSG грубо «бросает педаль сцепления», машина дергано трогается, награждая водителя смачным пинком.

Ну а в остальном к Octavia никаких претензий. Есть небольшие пожелания. Например, стоило бы наделить этот автомобиль более емким топливным баком. На высоких автобанных скоростях расход топлива составлял около 7 л/100 км, а потому запас хода выходил не более 500 км. «Для дизельного универсала это неприемлемо», – считает коллега Кристиан Штайгер. Подвеска могла бы быть чуть более комфортной: она жестковато отрабатывает мелкие дорожные неровности, такие как дорожные люки. Поэтому долгие разъезды по городу могут утомлять больше, чем пробег по шоссе на полтысячи километров.

Но в целом все отлично! У Octavia классные кресла, много полезных мелочей, таких как скребок для льда или клипса у лобового стекла для пропуска или дорожной квитанции. Качество отличное. Однако на пробеле в 58.790 км где-то в недрах передней панели поселился «сверчок». Его скрип поначалу был слышен только в холодную погоду и только при работе двигателя к конкретном диапазоне скоростей. Но позже скрип стал раздаваться чаще. «Если надавить на козырек панели приборов, он исчезает», – заметил коллега Марио Пукшеч. Скрип оставался с нами до финальной разборки автомобиля, но нашим экспертам не удалось обнаружить причины его появления. Вероятно, где ослабло крепление жгута проводов, что при определенных вибрациях вызывало его скрип.

Реклама

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Май 2014

Пробег 7428: первый вопрос в бортовом журнале: «Зачем покупать VW?».

Июль 2014

Пробег 11.079: кнопки круиз-контроля периодически переставали работать.

Реклама

Октябрь 2014

Пробег 32.918 км: по сервисной акции был заменен управляющий блок фар.

Ноябрь 2014

Пробег 35.850 км: из-за повторяющейся неполадки была заменена кнопка запуска-остановки двигателя.

Февраль 2015

Реклама

Пробег 46.287 км: коллега резонно заметил, что Skoda «на уровне современных автомобилей VW».

Апрель 2015

Пробег 58.790 км: появился «сверчок» в передней панели.

Декабрь 2015

Пробег 79.229: замена передних тормозных колодок.

Реклама

 

Только мелкие замечания

Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле вместе с механиком Skoda Мартином Кудела оценивают износ двигателя. Нареканий нет

1. ТОЛЩИНА ЛКП

Слой краски на кузове оказался не слишком равномерным: его толщина колеблется от 118 до 150 мкм.

2. СКРИП В ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Летом скрипа не было, он появлялся с наступлением холодов. К сожалению, мы не нашли причин его появления.

Реклама

3. НЕРВНАЯ DSG

Коллеги жаловались на рывки при трогании с места и подергивания при смене передач при медленном разгоне. Технически эта DSG полностью исправна.

4. МОЩНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) по размерам не уступает радиатору охлаждения двигателя.

5. АБСОЛЮТНО СУХО

Реклама

Все уплотнения на двигателе и АКП выглядят как новые. Они полностью герметичны.

6. ШУМЫ В БАГАЖНИКЕ

Накладка изнутри на задней двери и боковые панели багажника склонны  дребезжанию.

На что мы обратили внимание

Радиатор (конденсатор) кондиционера сильно посечен камнями.

На трех амортизаторах (всех, кроме заднего правого) мы обнаружили масляное «запотевание».

Реклама

Тепловой экран задней части глушителя надорван в трех местах.

Прекрасный стандарт VAG: внутренние полости кузова образцово защищены от ржавчины.

Катализатор и сажевый фильтр очень компактны и расположены в тесном моторном отсеке. Они полностью исправны.

Штатная кассета с сеткой для фиксации груза крепится настолько надежно, что порой не хватает сил для того, чтобы ее снять.

Выбор двигателей

В Европе доля дизельных двигателей в продажах Skoda Octavia составляет 75,2%. Разумеется, такие машины берут для больших пробегов.

Реклама

Выбор комплектаций

В Германии чаще всего покупают самую богатую из базовых комплектаций – Style. Любопытно, что большим спросом пользуется «заряженная» версия RS: она третья по популярности.

Результаты измерений

В начале теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,2

Реклама

0–100 км/ч, с

8,8

0-130 км/ч, с

13,8

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

4,6

80–120 км/ч, с

5,5

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,0

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

34,1

Шум в салоне при 50 км/ч

60 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

65 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,0 ДТ

Реклама

 

Результаты измерений

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

2,9

Реклама

0–100 км/ч, с

8,5

0-130 км/ч, с

13,7

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

4,4

80–120 км/ч, с

5,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,0

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

35,8

Шум в салоне при 50 км/ч

60 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

66 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

5,5 ДТ

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

111,2 кВт (151,2 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

4,8 л/100 км

*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице   

Реклама

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 4125 бел. руб.  (за 2 года)

Расходы на топливо за 101.377 км

6872,95 литров ДТ (= 6,8 л/100 км) 8453,73 бел. руб.

Реклама

Доливка масла 5,3 литра 140 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 326 бел. руб.

30.000 км 487 бел. руб.

45.000 км 326 бел. руб.

Реклама

60.000 км 487 бел. руб.

75.000 км 326 бел. руб.

90.000 км 580 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин  225/45 R 17 W

Реклама

Dunlop Sport Maxx RT 850 бел. руб.

1 комплект зимних шин 225/45 R 17 Н

Dunlop SP Winter Sport 4D 910 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля 48.500 бел. руб.

Реклама

Оценочная стоимость 29.300 бел. руб.

Цена нового автомобиля 48.500 бел. руб.

Потеря стоимости 19.200 бел. руб.

Суммарные расходы за два года

При пробеге 101.377 км 17.391 бел. руб

Реклама

Стоимость 1 км 0,17 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 0,36 бел. руб.

 

Skoda Octavia Combi

Макс. штрафной балл

Реклама

 

Надежность

 

 

Невозможность ехать

Реклама

0 x 15

0

Поломка мотора/КП

0 x15

0

Реклама

Дефекты привода/Функциональных узлов

1 x 5

0

Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание

1 x 3

Реклама

3

Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание

1 x 5

0

Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.)

Реклама

1 x 2

0

Дефекты мелких деталей (ламп и пр.)

0 x 1

2

Реклама

Долговечность (по результатам разборки)

 

 

Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка)

0-5

Реклама

0

Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения)

0-5

0

КП (герметичность, износ, сцепление)

Реклама

0-5

0

Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки)

0-5

1

Реклама

Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм)

0-5

1

Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.)

0-5

Реклама

0

Практичность/Общие замечания

 

 

Замечания/негативные комментарии из бортового журнала

Реклама

0-10

2

Итого штрафных баллов

 

9

Реклама

0 баллов 1+; 1–4 баллов 1; 5–8 баллов 1­; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2­; 21–24 баллов 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 баллов 3­; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 баллов 4­; 45–48 баллов 5+; 49–52 баллов 5; 53–56 баллов 5­; от 57 баллов 6.

Оценивание

Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.

Отметка 2+

Покупать или не покупать?

Конечно покупать! Особенно с дизелем, чьи характеристики прекрасно подходят Octavia Combi. Отличный выбор – 150 сильный TDI. 1,6-литровый мотор слабоват, 190-сильный чересчур дорог. DSG не рекомендуем из-за рывков при работе.

Реклама

ИТОГ

ЧЕШСКИЙ АВТОМОБИЛЬ – честный автомобиль. С этим не поспоришь. В нашем рейтинге модели Skoda продолжают выступать лучше, чем их товарищи из Вольфсбурга. Octavia III набрала немного штрафных баллов, в итоге получила довольно прилежную оценку. На самом деле, в этой машине все хорошо, но вновь, как и на других моделях VAG, некоторые хлопоты вызывает коробка DSG.

Редакторы Манфред Клангвальд, Йоахим Штаат

 

Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD

C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 16 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное