Новости
Ситикары провалили краш-тест Euro NCAP
Комитет Euro NCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре ситикара: Chatenet CH30, Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family. Все они относятся к сегменту тяжелых квадроциклов. Специально для такого типа транспортных средств (а также для мотоколясок) Euro NCAP разработал особую методику испытаний, однако упрощенные требования несущественно повлияли на результат – все компактны получили лишь по одной «звезде» из пяти возможных.

Ситикары провалили краш-тест Euro NCAP
Комитет Euro NCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре ситикара: Chatenet CH30, Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family. Все они относятся к сегменту тяжелых квадроциклов, сообщает www.autonews.ru. Специально для такого типа транспортных средств (а также для мотоколясок) Euro NCAP разработал особую методику испытаний, однако упрощенные требования несущественно повлияли на результат – все компакты получили лишь по одной «звезде» из пяти возможных.
«Эти транспортные средства не попадают под действие законодательных актов, предусмотренных для легковых автомобилей, поэтому не подвергаются краш-тестам перед продажей. Кроме того, эти транспортные средства редко оснащаются таким оборудованием обеспечения безопасности как подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья», — уточнили в пресс-службе Euro NCAP, предположив, что испытания любых квадроциклов по процедурам Euro NCAP для легковых автомобилей дадут крайне низкие результаты.
В комитете посчитали, что раз квадроциклы и мотоколяски могут выезжать на дорогие общего пользования, то у них, как и у обычных автомобилей, есть высокий риск попасть в ДТП. Учитывая конструктивные особенности квадроциклов, Euro NCAP сократил список испытаний, оставив только проверку прочности кузова, а также систему удержания водителя и пассажира. Такие транспортные средства разбивают о барьер с полным перекрытием (в случае с автомобилями речь идет о частичном перекрытии) на скорости 50 км/ч (против 64 км/ч у легковых машин). Второй тест – боковой удар о деформируемое препятствие на скорости 50 км в час.
Тяжелый квадроцикл по результатам каждого из тестов может набрать по 16 баллов. Эти очки суммируются и вычисляет процентный показатель, который и формирует «звездность». В Euro NCAP подчеркнули, что сравнивать рейтинги квадроциклов с результатами краш-тестов легковых автомобилей некорректно в силу разных методик.
Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute и Microcar M.GO Family получили по итогам испытаний только по одной звезде, а Chatenet CH30 — две. Самый низкий результат показал Aixam Crossover GTR – 25%. При лобовом столкновении больше всего пострадала голова водителя-манекена, получив сильный удар рулевой колонкой. Шея также серьезно пострадала, но при этом грудная клетка осталась почти без повреждений. Очень опасен для водителя и пассажира Aixam и боковой удар. После осмотра кузова квадроцикла эксперты Euro NCAP отметили, что в результате столкновения болт из подвески пробил топливный бак, что при определенных обстоятельствах может привести к возгоранию.
Bajaj Qute, единственный из протестированных автомобилей, который будет продаваться в России, набрал 28%. При фронтальном ударе у индийского ситикара были обнаружены те же проблемы, что и у Aixam Crossover GTR – манекен сильно ударился головой о руль. Из-за отсутствия подушки безопасности у водителя при серьезном фронтальном столкновении высока вероятность получить увечья, несовместимые с жизнью, отметили в Euro NCAP. Также есть риск получить сильные травмы колена, так как у Bajaj нет жесткой защитной структуры под приборной панелью.
Microcar M.GO Family показал результат, сопоставимый с Bajaj Qute, хотя у этого ситикара есть подушка безопасности водителя. Краш-тест показал, что структура кузова может не справиться с более серьезными нагрузками, а ремень безопасности не выдержал перегрузок, и его крепление сломалось, не защитив таким образом пассажира.
Французская модель Chatenet CH30, набравшая 38% (два «звезды»), получила наивысший среди протестированных ситикаров балл благодаря сносной конструкции кузова. Прочный каркас выдержал удар, хотя эксперты Euro NCAP отметили, что запаса прочности у CH30 нет. Подушки безопасности здесь отсутствуют, поэтому манекен тоже ударился головой о руль, а при боковом ударе он получил серьезные увечья о среднюю стойку.
Фото: Euro NCAP
www.autonews.ru
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Электрокары6 дней назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс