Autosalon.by

Авторынок

Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?

По соцсетям разлетелось видео, на котором сотни новых автомобилей ждут своей очереди на утилизацию

Фото аватара

Опубликовано

.

Правдиво ли видео об утилизации сотен непроданных Audi в Германии?

По соцсетям разлетелось видео, на котором якобы сотни новых автомобилей Audi ждут своей очереди на утилизацию — «под пресс». Ролик собрал миллионы просмотров и породил волну обсуждений о судьбе непроданных машин в Германии. Мы изучили публикации, источники и разобрались, действительно ли новые автомобили массово уничтожают.

Где снимали видео?

На видео отчетливо виден логотип Retek — немецкой компании из города Илов (Нижняя Саксония), которая специализируется на разборке и переработке автомобилей, а также продаже запчастей. На предприятии Retek ежегодно разбирают до 6,000 машин разных марок, в том числе Audi.

Почему машины оказываются там?

У автопроизводителей и дилеров действительно возникает проблема с остатками непроданных или плохо продающихся автомобилей. Причины:

  • Снижение спроса: После отмены государственных дотаций на электромобили и в условиях экономической нестабильности в Германии накопились огромные склады новых машин — только на одной площадке в Эссене, по данным Bild, к 2024 году собралось около 6,000 автомобилей.

  • Длительное хранение: По решению Федерального верховного суда Германии, если автомобиль долго (больше 12 месяцев) находится в запасе между производством и продажей, он теряет статус «нового». Это снижает рыночную цену до 25% от первоначальной.

  • Повреждения и дефекты: Бывает, что машины страдают от затоплений или выявленных производственных браков — такие случаи действительно могут привести к массовой утилизации.

Как происходит утилизация?

Машины, попадающие на такие предприятия, как правило, не сразу идут «под пресс». Сначала их разбирают — демонтируют пригодные к использованию или продаже детали, стекла, электронику. Только «пустой» металлический корпус отправляют на пресс и на вторичную переработку — это требование европейского законодательства, согласно которому до 95% деталей должны направляться на повторное использование.

Бывают ли новые машины среди утилизируемых?

Случаи, когда совсем новые машины отправляют на переработку, крайне редки и обычно связаны с уникальными обстоятельствами (например, массовые фабричные дефекты, стихийные бедствия или отзыв партии). В большинстве ситуаций такие автомобили пытаются реализовать через оптовые аукционы, внутри других стран Евросоюза, а также в Восточной Европе или Африке. Остальные — отправляются в автопарки такси, проката и лизинга.

Реклама

Что на самом деле на видео?

Ролик действительно снят на территории компании Retek. Там проходят разборку преимущественно устаревшие (например, снятые с производства Audi A6 IV поколения, выпущенные до 2018 года) или поврежденные автомобили. Вероятнее всего, большинство этих машин по германским меркам не новые и морально устарели. Им таким образом ищут применение в виде запчастей, а остатки отправляются на переработку.

Вывод

Утверждение автора ролика о том, что сотни совершенно новых Audi направляют под пресс только из-за непродажи, не совсем верно. Тем не менее на видео отчетливо видны автомобили с заводской пленкой как на кузовах, так и в салонах. Таким образом, сотни или не сотни, но новые, без пробега, автомобили в Германии скорее всего утилизируются. Отдельно отметим, что «утилизация» по-немецки означает комплексный разбор и наличие вторичной экономической пользы, а не бездумное уничтожение столь новых авто.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =

Авторынок

Что происходит с утильсбором?

Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.


Последствия повышения утильсбора

  • Новые мощные автомобили станут значительно дороже.

  • Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.

  • Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.

  • Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.


Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)

Марка и модель Мощность (л.с.) Утиль ($) Новый утиль($) Рост ($)
Lada Vesta 106 41 41 0
Hyundai Creta 121 41 41 0
Toyota Camry 200 41 13,683 +13,641
Volkswagen Tiguan 220 41 11,409 +11,368
Kia Rio 100 41 41 0
Geely Monjaro 238 41 13,683 +13,641
BMW X5 265 41 25,787 +25,746
Mercedes GLC 220 41 11,409 +11,368
Nissan Qashqai 140 41 41 0
Audi A6 250 41 25,787 +25,746

Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)


Итог

Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.

Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

ТОП 5 популярных кроссоверов в Китае

По результатам продаж в 1-м полугодии 2025 года

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Рынок новых легковых автомобилей в Китае в первом полугодии 2025 года продолжил показывать уверенный рост, о чем свидетельствует увеличение продаж на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот тренд поддерживается высоким спросом на кроссоверы, особенно в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV). 

Топ-5 самых популярных кроссоверов:

1. Tesla Model Y: Американский электрокроссовер уверенно держится на верхних строчках продаж, во многом благодаря своей инновационности и развитой сети зарядных станций.
2. BYD Song Plus: Этот гибридный кроссовер от BYD, одного из ведущих китайских автопроизводителей, пользуется огромной популярностью благодаря своему сочетанию доступной цены, высокой производительности и экологичности.
3. Geely Xingyue L:Этот кроссовер от Geely является еще одним примером успешного китайского автомобиля, который демонстрирует впечатляющие продажи, предлагая передовые технологии и стильный дизайн.
4. Changan CS75 Plus: Практичный и надежный, этот кроссовер от Changan привлекает потребителей своей универсальностью и функциональностью, становясь выбором для многих семей.
5. Haval Jolion: Еще одна модель от Haval, которая пользуется спросом благодаря доступности и широкому спектру опций, что делает ее привлекательной для массового покупателя. 

Тенденции рынка:

  • Доминирование NEV:

    Китайский рынок все больше склоняется к новым энергетическим транспортным средствам, включая полностью электрические и гибридные автомобили. 

  • Рост доли местных производителей:

    Китайские бренды, такие как BYD, Geely и Changan, уверенно занимают лидирующие позиции, вытесняя многих зарубежных конкурентов. 

  • Упор на технологии и комфорт:

    Производители активно инвестируют в разработку новых технологий, включая автопилот, интеллектуальные системы и улучшенный дизайн, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей. 

В заключение: первая половина 2025 года показала, что китайский рынок кроссоверов стремительно развивается, а локальные бренды успешно конкурируют на мировом уровне, предлагая потребителям инновационные и востребованные модели. 

Продолжить чтение

Электрокары

Электрическая мечта с оговорками

Топ 10 жалоб владельцев BYD

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Китайский бренд BYD за последние годы громко заявил о себе, став одним из лидеров мирового рынка электромобилей. Однако за громкими цифрами продаж скрываются серьезные недостатки, которые не раз заставляли владельцев пожалеть о покупке.

Качество сборки и материалов

Судя по отзывам и жалобам, качество сборки BYD часто подвергается серьезной критике. Владельцы отмечают на кузове царапины, трещины, отслаивание краски и даже случаи появления плесени внутри автомобиля. Используемые материалы, особенно пластик и отделка, не всегда выдерживают проверку временем, что портит общее впечатление и снижает удовольствие от владения.

Электроника и системы помощи водителю

BYD широко рекламирует инновационные технологии, но опыт эксплуатации показывает неоднозначные результаты. Системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, часто работают нестабильно или представлены в урезанном виде. Отсутствие проекционного дисплея и слабая интеграция умных функций снижают уровень комфорта и безопасности по сравнению с конкурентами.

Зарядка и батареи

Несмотря на огромное внимание к аккумуляторам и заявляемый большой запас хода, подзарядка в реальности порой занимает слишком много времени. Иногда наблюдаются сбои и непредсказуемость работы зарядных систем. Владельцы сигнализируют о проблемах с батареями, что ставит под вопрос долговечность и надежность электромобилей BYD.

Недовольство обновлениями и ценовой политикой

Особое возмущение вызвала политика BYD по обновлению моделей. Многие владельцы жалуются, что после приобретения автомобиля через короткое время выходит новая версия с улучшенной комплектацией по той же цене. Это приводит к массовым жалобам и требованиями компенсаций за «устаревшие» версии и потерю статуса современных технологий.

Реклама

Топ 10 жалоб владельцев BYD

Жалоба Описание проблемы
1 Плохое качество лакокрасочного покрытия Царапины, отслаивание краски, следы плесени
2 Претензии к электронике Сбои в работе ассистентов, отсутствие проекционного дисплея
3 Проблемы с батареями Быстрое старение, нестабильная работа аккумуляторов
4 Медленная или нестабильная зарядка Зарядка занимает больше времени, чем заявлено
5 Быстрые устаревания моделей Новые версии выходят вскоре после покупки, без компенсаций
6 Некачественные материалы интерьера Пластик и отделка быстро изнашиваются
7 Недостатки шумоизоляции Шум и вибрация при движении заметнее, чем у конкурентов
8 Слабое качество сборки кузова Деформации, скрипы и нестабильность конструкций
9 Недостаточный уровень поддержки клиентов Медленные ответы и неполное решение проблем у сервиса
10 Ограниченные возможности ПО Недостаток обновлений и новых функций по сравнению с конкурентами

Итог

BYD предлагает технологически продвинутые и относительно доступные электромобили, но покупателям приходится мириться с рядом ощутимых недостатков. Особенно это касается качества сборки, работы электроники и политики обновлений. При выборе BYD важно тщательно изучить отзывы и быть готовым к ряду компромиссов. Возможно, стоит подождать, пока бренд решит внутренние проблемы и улучшит сервис.

Все данные и отзывы собраны на основе актуальных пользовательских жалоб и экспертных обзоров 2025 года.

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто