Авторынок
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
По соцсетям разлетелось видео, на котором сотни новых автомобилей ждут своей очереди на утилизацию
Правдиво ли видео об утилизации сотен непроданных Audi в Германии?
По соцсетям разлетелось видео, на котором якобы сотни новых автомобилей Audi ждут своей очереди на утилизацию — «под пресс». Ролик собрал миллионы просмотров и породил волну обсуждений о судьбе непроданных машин в Германии. Мы изучили публикации, источники и разобрались, действительно ли новые автомобили массово уничтожают.
Где снимали видео?
На видео отчетливо виден логотип Retek — немецкой компании из города Илов (Нижняя Саксония), которая специализируется на разборке и переработке автомобилей, а также продаже запчастей. На предприятии Retek ежегодно разбирают до 6,000 машин разных марок, в том числе Audi.
Почему машины оказываются там?
У автопроизводителей и дилеров действительно возникает проблема с остатками непроданных или плохо продающихся автомобилей. Причины:
-
Снижение спроса: После отмены государственных дотаций на электромобили и в условиях экономической нестабильности в Германии накопились огромные склады новых машин — только на одной площадке в Эссене, по данным Bild, к 2024 году собралось около 6,000 автомобилей.
-
Длительное хранение: По решению Федерального верховного суда Германии, если автомобиль долго (больше 12 месяцев) находится в запасе между производством и продажей, он теряет статус «нового». Это снижает рыночную цену до 25% от первоначальной.
-
Повреждения и дефекты: Бывает, что машины страдают от затоплений или выявленных производственных браков — такие случаи действительно могут привести к массовой утилизации.
Как происходит утилизация?
Машины, попадающие на такие предприятия, как правило, не сразу идут «под пресс». Сначала их разбирают — демонтируют пригодные к использованию или продаже детали, стекла, электронику. Только «пустой» металлический корпус отправляют на пресс и на вторичную переработку — это требование европейского законодательства, согласно которому до 95% деталей должны направляться на повторное использование.
Бывают ли новые машины среди утилизируемых?
Случаи, когда совсем новые машины отправляют на переработку, крайне редки и обычно связаны с уникальными обстоятельствами (например, массовые фабричные дефекты, стихийные бедствия или отзыв партии). В большинстве ситуаций такие автомобили пытаются реализовать через оптовые аукционы, внутри других стран Евросоюза, а также в Восточной Европе или Африке. Остальные — отправляются в автопарки такси, проката и лизинга.
Что на самом деле на видео?
Ролик действительно снят на территории компании Retek. Там проходят разборку преимущественно устаревшие (например, снятые с производства Audi A6 IV поколения, выпущенные до 2018 года) или поврежденные автомобили. Вероятнее всего, большинство этих машин по германским меркам не новые и морально устарели. Им таким образом ищут применение в виде запчастей, а остатки отправляются на переработку.
Вывод
Утверждение автора ролика о том, что сотни совершенно новых Audi направляют под пресс только из-за непродажи, не совсем верно. Тем не менее на видео отчетливо видны автомобили с заводской пленкой как на кузовах, так и в салонах. Таким образом, сотни или не сотни, но новые, без пробега, автомобили в Германии скорее всего утилизируются. Отдельно отметим, что «утилизация» по-немецки означает комплексный разбор и наличие вторичной экономической пользы, а не бездумное уничтожение столь новых авто.
В центре Минска судебные приставы продают через аукцион известный в прошлом автосалон Peugeot на ул. Свердлова. Причина продажи связана с финансовыми трудностями и большими долгами компании, которая управляла этим предприятием.
Владельцам Peugeot, которые приобрели автомобили в продаваемом за долги автоцентре, рекомендуется предпринять несколько важных шагов для защиты своих интересов.
Проверить договор купли-продажи — внимательно изучить условия сделки и наличие всех документов, подтверждающих право собственности и комплектность автомобиля. Если авто куплено в кредит или рассрочку, разобраться с банком или лизинговой компанией, с которой был заключен договор.
Обратиться в автоцентр для прояснения ситуации. Узнать, как будет производиться обслуживание и соблюдаться гарантийные обязательства после смены владельца автоцентра. Запросить подтверждения о выполнении всех обязательств по договору.
В случае проблем с возвратом денег, гарантийным обслуживанием или спорных ситуаций — обращаться за юридической консультацией. Возможно, потребуется защитить права в суде или через органы защиты прав потребителей.
Проверить информацию о страховании автомобиля. Если страховые выплаты и ремонт были связаны с автоцентром, уточнить у страховой компании свои права и обязанности.
Следить за новостями о продаже и возможных новых владельцах автоцентра. Контакт с новым собственником может помочь с сохранением текущих условий автосалона.
В целом владельцам автомобилей, в данной ситуации, важно не откладывать вопросы правовой защиты и документального урегулирования, чтобы избежать дополнительных рисков и потерь из-за долговых проблем автоцентра. Если автоцентр окажется неплатежеспособным, владельцам следует быть готовыми защищать свои права через суд и контролировать выполнение договорных обязательств стороной-продавцом.
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации
Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.
Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 дня назадВ Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назадПолный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назадКомфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назадГибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x41 неделя назадРассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назадЛимитированная серия
-
Авторынок48 минут назадАвтоцентр Peugeot уходит за долги




