Новости
Советы и техника. Очень умная начинка
Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей.
Советы и техника. ОЧЕНЬ УМНАЯ НАЧИНКА
Автоинтерьер будущего
Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей, благодаря «умной» приборной панели от Continental.
1
Три автомобиля в одном
Приборная панель этого Passat меняет цвета как хамелеон. То она голубая, то красная, то зеленая. Только она намного «умнее», потому что одновременно глубоко связана с технической начинкой этого VW и полностью контролирует ее. С каждым новым цветом меняется не только расположение приборов и инструментов на виртуальной панели, но и весь характер автомобиля (см. слева). Как становится понятно из названия этой панели – Simplify your drive («упрости свою езду»), она призвана упростить управление автомобилем и при помощи одного нажатия кнопки сделать автомобиль комфортабельным, спортивным или экономичным. Для этого существует три программы:
- Comfort: голубой цвет: амортизаторы охотнее смягчают все неровности покрытия, шестицилиндровый двигатель мягко ворчит где-то в отдалении и замедленно реагирует на нажатие педали газа.
- Sport: красный цвет: теперь все 300 л.с. этого Passat агрессивно рычат, подвеска становится настолько жесткой, что кажется, что на ухабах могут повылетать зубные пломбы.
- Eco: зеленый цвет: Passat превращается в копушу. АКПП рано переключается, педаль газа словно сопротивляется, когда вы пытаетесь набрать скорость. На 120 км/ч срабатывает ограничитель, и если вы хотите ехать быстрее, то вам придется переключиться на другой режим.
ИТОГ
Simplify your drive, на первый взгляд, кажущийся игрушкой для взрослых, на самом деле практичен, поскольку при помощи одной кнопки автоматически настраиваются многие параметры. Например, экономия топлива. А это очень популярная нынче тема.
Штефан Сых
2
Автомобиль, который слышит
«Дорогая система навигации, будь так любезна, найди мне итальянские рестораны в Гамбурге, пожалуйста». Вы еще не успели договорить, а ответ – уже на экране. Это свобода на грани волшебства: с системой распознавания речи Navigando гейдельбергской фирмы HMI можно разговаривать, как с человеком. Она сравнивает все полученные через микрофон слова с содержимым памяти навигатора и тут же предлагает решение. «При этом неважно, что вы назовете сначала: город или ваше желание поесть», – добавляет доктор Бьёрн Сандер из HMI. К сожалению, эти технологии пока очень медленно внедряются в серийные автомобили. Но все изменится через три-четыре года. К тому времени Navigando тоже усовершенствуется и будет связан со всем автомобилем в целом. И тогда ваши слова будет слышать не только система навигации, но и сам автомобиль. Будет что-то вроде: «Бобик, место!» и ваш автомобиль уже паркуется, ну или сам подается к подъезду.
ИТОГ
Времена глупых фраз от навигации вроде «Выберите страну назначения» проходят. Теперь водитель просто говорит, что ему взбредет в голову, а его электронный помощник сразу его понимает. Это доставляет удовольствие и, к тому же, более безопасно при управлении автомобилем.
3
Автомобиль в Сети
Во время поездки совершать покупки в интернет-магазине или читать актуальные сообщения о ситуации на дорогах? Благодаря смартфонам это уже давно стало частью повседневной жизни автолюбителей. А вот опытная модель LTE Connected Car от Alcatel-Lucent может гораздо больше: сотни сенсоров наблюдают за автомобилем и окружающими условиями. Когда ESP сигнализирует о скользком покрытии, или туман затрудняет обзор одной из камер, система предупреждает других участников дорожного движения об опасности. А если при аварии срабатывают подушки безопасности, то система сразу же посылает сигнал о помощи и затем сопровождает спасателей к месту аварии при помощи GPS. Также водитель в этом автомобиле имеет доступ к хранящейся на домашнем компьютере музыке или может получить картинку с камеры наблюдения у своего дома. СТО могут проводить компьютерную диагностику автомобиля на удалении в режиме онлайн. Однако для всего этого необходима повсеместная широкополосная сеть. А пока она появится, придется еще подождать.
ИТОГ
Любая информация в любой момент? Очень актуально, но пока это больше желание, чем реальная возможность. А вот когда автомобили, объединенные в Сеть, смогут действительно оптимизировать транспортный поток, вот тогда можно будет говорить об этом серьезно. Качество информации о ситуации на дорогах может только улучшаться.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x42 недели назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости2 недели назад
В салоне появился третий ряд сидений
- 4x41 неделя назад
Под капотом находится турбомотор повышенной мощности
- Электрокары1 неделя назад
Скромные габариты и 143-сильный двигатель
- Электрокары7 дней назад
Стоимость компактного седана держится в секрете
- Новости2 недели назад
Силовая установка компактной модели не изменилась