Новости
Советы и техника. Очень умная начинка
Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей.
Советы и техника. ОЧЕНЬ УМНАЯ НАЧИНКА
Автоинтерьер будущего
Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей, благодаря «умной» приборной панели от Continental.
1
Три автомобиля в одном
Приборная панель этого Passat меняет цвета как хамелеон. То она голубая, то красная, то зеленая. Только она намного «умнее», потому что одновременно глубоко связана с технической начинкой этого VW и полностью контролирует ее. С каждым новым цветом меняется не только расположение приборов и инструментов на виртуальной панели, но и весь характер автомобиля (см. слева). Как становится понятно из названия этой панели – Simplify your drive («упрости свою езду»), она призвана упростить управление автомобилем и при помощи одного нажатия кнопки сделать автомобиль комфортабельным, спортивным или экономичным. Для этого существует три программы:
- Comfort: голубой цвет: амортизаторы охотнее смягчают все неровности покрытия, шестицилиндровый двигатель мягко ворчит где-то в отдалении и замедленно реагирует на нажатие педали газа.
- Sport: красный цвет: теперь все 300 л.с. этого Passat агрессивно рычат, подвеска становится настолько жесткой, что кажется, что на ухабах могут повылетать зубные пломбы.
- Eco: зеленый цвет: Passat превращается в копушу. АКПП рано переключается, педаль газа словно сопротивляется, когда вы пытаетесь набрать скорость. На 120 км/ч срабатывает ограничитель, и если вы хотите ехать быстрее, то вам придется переключиться на другой режим.
ИТОГ
Simplify your drive, на первый взгляд, кажущийся игрушкой для взрослых, на самом деле практичен, поскольку при помощи одной кнопки автоматически настраиваются многие параметры. Например, экономия топлива. А это очень популярная нынче тема.
Штефан Сых
2
Автомобиль, который слышит
«Дорогая система навигации, будь так любезна, найди мне итальянские рестораны в Гамбурге, пожалуйста». Вы еще не успели договорить, а ответ – уже на экране. Это свобода на грани волшебства: с системой распознавания речи Navigando гейдельбергской фирмы HMI можно разговаривать, как с человеком. Она сравнивает все полученные через микрофон слова с содержимым памяти навигатора и тут же предлагает решение. «При этом неважно, что вы назовете сначала: город или ваше желание поесть», – добавляет доктор Бьёрн Сандер из HMI. К сожалению, эти технологии пока очень медленно внедряются в серийные автомобили. Но все изменится через три-четыре года. К тому времени Navigando тоже усовершенствуется и будет связан со всем автомобилем в целом. И тогда ваши слова будет слышать не только система навигации, но и сам автомобиль. Будет что-то вроде: «Бобик, место!» и ваш автомобиль уже паркуется, ну или сам подается к подъезду.
ИТОГ
Времена глупых фраз от навигации вроде «Выберите страну назначения» проходят. Теперь водитель просто говорит, что ему взбредет в голову, а его электронный помощник сразу его понимает. Это доставляет удовольствие и, к тому же, более безопасно при управлении автомобилем.
3
Автомобиль в Сети
Во время поездки совершать покупки в интернет-магазине или читать актуальные сообщения о ситуации на дорогах? Благодаря смартфонам это уже давно стало частью повседневной жизни автолюбителей. А вот опытная модель LTE Connected Car от Alcatel-Lucent может гораздо больше: сотни сенсоров наблюдают за автомобилем и окружающими условиями. Когда ESP сигнализирует о скользком покрытии, или туман затрудняет обзор одной из камер, система предупреждает других участников дорожного движения об опасности. А если при аварии срабатывают подушки безопасности, то система сразу же посылает сигнал о помощи и затем сопровождает спасателей к месту аварии при помощи GPS. Также водитель в этом автомобиле имеет доступ к хранящейся на домашнем компьютере музыке или может получить картинку с камеры наблюдения у своего дома. СТО могут проводить компьютерную диагностику автомобиля на удалении в режиме онлайн. Однако для всего этого необходима повсеместная широкополосная сеть. А пока она появится, придется еще подождать.
ИТОГ
Любая информация в любой момент? Очень актуально, но пока это больше желание, чем реальная возможность. А вот когда автомобили, объединенные в Сеть, смогут действительно оптимизировать транспортный поток, вот тогда можно будет говорить об этом серьезно. Качество информации о ситуации на дорогах может только улучшаться.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки