Autosalon.by

Новости

Советы и техника. Очень умная начинка

Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей.

Опубликовано

.

Советы и техника. Очень умная начинка

Советы и техника. ОЧЕНЬ УМНАЯ НАЧИНКА

Автоинтерьер будущего

Одно нажатие кнопки – и сегодня в вашем распоряжении спортивный автомобиль, завтра – комфортный корабль, послезавтра – экологичный транспорт. То, что для любителей компьютерных игр уже не новость, может через два года стать реальностью для автомобилей, благодаря «умной» приборной панели от Continental.


1

Три автомобиля в одном

Приборная панель этого Passat меняет цвета как хамелеон. То она голубая, то красная, то зеленая. Только она намного «умнее», потому что одновременно глубоко связана с технической начинкой этого VW и полностью контролирует ее. С каждым новым цветом меняется не только расположение приборов и инструментов на виртуальной панели, но и весь характер автомобиля (см. слева). Как становится понятно из названия этой панели – Simplify your drive («упрости свою езду»), она призвана упростить управление автомобилем и при помощи одного нажатия кнопки сделать автомобиль комфортабельным, спортивным или экономичным. Для этого существует три программы:

  • Comfort: голубой цвет: амортизаторы охотнее смягчают все неровности покрытия, шестицилиндровый двигатель мягко ворчит где-то в отдалении и замедленно реагирует на нажатие педали газа.
  • Sport: красный цвет: теперь все 300 л.с. этого Passat агрессивно рычат, подвеска становится настолько жесткой, что кажется, что на ухабах могут повылетать зубные пломбы.
  • Eco: зеленый цвет: Passat превращается в копушу. АКПП рано переключается, педаль газа словно сопротивляется, когда вы пытаетесь набрать скорость. На 120 км/ч срабатывает ограничитель, и если вы хотите ехать быстрее, то вам придется переключиться на другой режим.

ИТОГ

Simplify your drive, на первый взгляд, кажущийся игрушкой для взрослых, на самом деле практичен, поскольку при помощи одной кнопки автоматически настраиваются многие параметры. Например, экономия топлива. А это очень популярная нынче тема.

Штефан Сых

2

Реклама

Автомобиль, который слышит

«Дорогая система навигации, будь так любезна, найди мне итальянские рестораны в Гамбурге, пожалуйста». Вы еще не успели договорить, а ответ – уже на экране. Это свобода на грани волшебства: с системой распознавания речи Navigando гейдельбергской фирмы HMI можно разговаривать, как с человеком. Она сравнивает все полученные через микрофон слова с содержимым памяти навигатора и тут же предлагает решение. «При этом неважно, что вы назовете сначала: город или ваше желание поесть», – добавляет доктор Бьёрн Сандер из HMI. К сожалению, эти технологии пока очень медленно внедряются в серийные автомобили. Но все изменится через три-четыре года. К тому времени Navigando тоже усовершенствуется и будет связан со всем автомобилем в целом. И тогда ваши слова будет слышать не только система навигации, но и сам автомобиль. Будет что-то вроде: «Бобик, место!» и ваш автомобиль уже паркуется, ну или сам подается к подъезду.

ИТОГ

Времена глупых фраз от навигации вроде «Выберите страну назначения» проходят. Теперь водитель просто говорит, что ему взбредет в голову, а его электронный помощник сразу его понимает. Это доставляет удовольствие и, к тому же, более безопасно при управлении автомобилем.

3

Автомобиль в Сети

Во время поездки совершать покупки в интернет-магазине или читать актуальные сообщения о ситуации на дорогах? Благодаря смартфонам это уже давно стало частью повседневной жизни автолюбителей. А вот опытная модель LTE Connected Car от Alcatel-Lucent может гораздо больше: сотни сенсоров наблюдают за автомобилем и окружающими условиями. Когда ESP сигнализирует о скользком покрытии, или туман затрудняет обзор одной из камер, система предупреждает других участников дорожного движения об опасности. А если при аварии срабатывают подушки безопасности, то система сразу же посылает сигнал о помощи и затем сопровождает спасателей к месту аварии при помощи GPS. Также водитель в этом автомобиле имеет доступ к хранящейся на домашнем компьютере музыке или может получить картинку с камеры наблюдения у своего дома. СТО могут проводить компьютерную диагностику автомобиля на удалении в режиме онлайн. Однако для всего этого необходима повсеместная широкополосная сеть. А пока она появится, придется еще подождать.

Реклама

ИТОГ

Любая информация в любой момент? Очень актуально, но пока это больше желание, чем реальная возможность. А вот когда автомобили, объединенные в Сеть, смогут действительно оптимизировать транспортный поток, вот тогда можно будет говорить об этом серьезно. Качество информации о ситуации на дорогах может только улучшаться.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение
Реклама

Популярное