«24 часа Ле-Мана» и другие главные гонки уик-энда 10-12 июня
«Мотор»
продолжает представлять главные события в мировом автомобильном спорте.
На ближайший уик-энд намечена одна из главных гонок планеты – в Ле-Мане
пройдет 79-й по счету 24-часовой марафон. Помимо этого,болельщиков ждут
этапы в Формуле-1 в Монреале и заокеанской серии INDYCAR в Техасе.
Формула-1
Этап: 7 Гран-при Канады
Трасса: имени Жиля Вильнева (Монреаль,Канада).Длина круга: 4,361 км.Кругов: 70.
Пилоты
и команды Формулы-1 отправились в краткосрочное заокеанское турне. В
прежние годы в начале июня проходили этапы в США и Канаде,однако теперь в
календаре остался только один из них. Со следующего сезона традиция
скорее всего будет восстановлена,однако в этом году Северную Америку в
расписании этапов чемпионата мира представляет лишь Монреаль.
Гран-при
Канады появился в календаре Формулы-1 в 1967 году,а в Монреаль
национальный этап переехал в 1978-м. С тех пор «Большой цирк»
наведывался в Квебек ежегодно. Лишь в 2009 году гонка в Монреале не
проводилась – у местных организаторов возникли разногласия с
промоутерами чемпионата,однако вскоре конфликт был улажен,и Гран-при
Канады вернулся в календарь.
Реклама
Первую гонку Формулы-1 на трассе в
Монреале в 1978 году выиграл Жиль Вильнев – после гибели канадца в 1982
году автодром назвали в его честь. Больше всего побед здесь на счету
Михаэля Шумахера – немец выигрывал в Монреале семь раз. Из других
действующих пилотов чаще всех на вершину подиума поднимался Льюис
Хэмилтон. Британец выиграл в Монреале две гонки,в том числе первую в
своей карьере в 2007 году. Помимо него,Гран-при Канады покорялся
Фернандо Алонсо и Роберту Кубице – увы,последнего сейчас к действующим
пилотам можно отнести лишь с большой натяжкой.
Чемпион мира и
лидер нынешнего сезона Себастьян Феттель в Монреале пока не выигрывал,и
чтобы остаться в протоколе личного зачета на первой строчке,ему вовсе
необязательно даже набирать очки. По прогнозам экспертов,в Канаде у Red
Bull Racnig не будет преимущества над соперниками,как на других этапах.
Многие считают,что больше шансов на победу здесь у гонщиков McLaren или
даже Ferrari. По крайней мере,в прошлом году все места на подиуме
достались представителям именно этих конюшен.
В личном зачете
чемпионата Себастьян Феттель опережает ближайшего преследователя Льюиса
Хэмилтона на 58 очков. Россиянин Виталий Петров пока занимает в
протоколе личного зачета девятую строчку,уступая напарнику по Renault
Нику Хайдфельду восемь баллов.
Положение в личном зачете: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 143 Льюис Хэмилтон (McLaren) 85 Марк Уэббер (Red Bull Racing) 79 … 9. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов Red Bull Racing 222 McLaren 161 Ferrari 93 … 11. Marussia Virgin 0
Суббота,11 июня: гонка – 16: 45 (на протяжении 24 часов на двух каналах).
На
ближайшие выходные намечена одна из самых престижных гонок планеты – в
субботу после обеда стартует 79-й по счету 24-часовой марафон на кольце
«Сарте» в Ле-Мане. В этом году знаменитая гонка – еще и один из этапов
серии ILMC.
Реклама
Первая суточная гонка состоялась здесь в 1923 году и
проходила практически каждый год – единственный,по сути,большой перерыв
случился в 40-х годах,в период во время и после Второй мировой войны.
Наибольшее количество побед в марафоне на счету марки Porsche – ее
автомобили выигрывали «24 часа Ле-Мана» 16 раз. Среди пилотов нет равных
Тому Кристенсену – датчанин единственный,кто побеждал в марафоне
восемь раз.
Примет участие Кристенсен и в гонке этого года.
Гонщик,уже ставший легендой,вновь будет представлять команду Audi. На
счету марки из Ингольштадта девять побед в Ле-Мане за последние
одиннадцать лет. К гонке этого года заводская команда немецкого концерна
подготовила абсолютно новый прототип R18 – он призван продолжить
победные традиции R8,R10 и R15 Plus.
Главные конкуренты из Peugeot
также не сидели зимой сложа руки. Французы вновь привезли в Ле-Ман
прототипы,которые называются 908,но на самом деле это абсолютно новые
машины. По словам инженеров команды,единственное,что помимо названия
роднит их с предшественниками – это конфигурация лобового стекла. «Львы»
решительно настроены отыграться за сокрушительное поражение в
прошлом году.
Интересно будет понаблюдать и за заводским
коллективом Aston Martin. Известное гоночное ателье Prodrive построило
для марки новый автомобиль,однако,вряд ли пилоты британской команды
смогут навязать борьбу экипажам Audi и Peugeot.
Подробный рассказ о том,как подготовились к «Ле-Ману» три заводские команды – завтра на «Моторе».
Реклама
Положение в командном зачете: Peugeot Sport Total 27 Audi Sport Team Joest 19 Team ORECA Matmut 18
Ближайшая
суббота в INDYCAR станет знаковой – на треке в Форт-Уорте впервые в
новейшей истории серии за один день пройдет две гонки. Организаторы
решились на необычный эксперимент: один большой заезд будет разбит на
два равных,и в каждом из них будет разыгрываться половина очков.
Интересно,что в первой гонке пилоты выстроятся на стартовой решетке в
том порядке,который определится по итогам традиционной квалификации,а во
второй стартовые позиции будут определяться случайным образом. Заезды
пройдут в один день с перерывом в час.
Техасский этап проводится в
INDYCAR с 1997 года. Наибольшее число побед здесь на счету Хелио
Кастроневеша – бразилец из Penske выиграл в Форт-Уорте три гонки.
Последняя победа «Человека паука» в Техасе датирована 2009 годом,а в
прошлом сезоне здесь выиграл его напарник Райан Бриско.
В INDYCAR
продолжается турне по кольцевым трекам – в начале года было проведено
четыре подряд этапа на трассах европейского типа,а в мае пилоты
перебрались на более привычные для Америки овалы. Техасский этап будет
шестым в нынешнем сезоне. После пяти гонок в личном зачете лидирует Уилл
Пауэр из Penske,он на 16 очков опережает своего главного соперника в
споре за титул Дарио Франкитти из конюшни Чипа Гэнасси. Судя по
всему,именно эти двое вновь поспорят за победу в чемпионате.
Положение в личном зачете: Уилл Паупер (Penske) 194 Дарио Франкитти (Ganassi) 178 Ориоль Сервия (Newman/Haas) 150
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.