Новости
Сверхновая
Немного внедорожник, слегка купе и чуточку спорткар – таковы ингредиенты долгожданного ответа Mercedes на баварский X4.

Новый Mercedes GLC Coupe Concept
Сверхновая
Немного внедорожник, слегка купе и чуточку спорткар – таковы ингредиенты долгожданного ответа Mercedes на баварский X4.
Концепт GLС Coupe был представлен на автосалоне в Шанхае
Автомобильная революция идет полным ходом. Сегодня производители придумывают и разрабатывают новую классику. Еще полвека назад никто и подумать не мог, что горожане будут с охотой покупать высокие полноприводные автомобили для ежедневных поездок. А 25 лет назад никто и представить не мог, что внедорожники мутируют в «бесхребетные» кроссоверы, которые очень скоро научатся ездить не хуже и не медленнее седанов или хэтчбеков. 10 лет назад никому в голову прийти не могло, что из кроссовера сделают купе, причем четырехдверное. Хотя, если обратиться к классическим и нигде не прописанным истинам, это такие машины правильно называть не купе, а хэтчбеками (на английский манер). Хотя, никто уже сегодня не знает, как и что называть правильно. Люди совершают выбор по системе координат «нравится/не нравится». А купеобразные кроссоверы нынче на коне.
Для компании Mercedes модель GLС Coupe станет первой в классе среднеразмерных купе-кроссоверов
Авторство дизайна пока еще концепта Mercedes GLC Coupe принадлежит Гордену Вагенеру. Он характеризует этот автомобиль «современным и сексуальным, проливающим свет на стилистику грядущих кроссоверов Mercedes». Надо сказать, этот тот редкий случай, когда на снимках автомобиль выглядит сногсшибательно и непередаваемо, трудно подобрать более точные слова, чтобы описать его и передать чувственность форм, переданных в металле.
Сегодня самое время создавать именно чувственные и спортивные кроссоверы. Нынче продажи классических спорткаров сокращаются, люди охотнее перебираются за баранки больших и, казалось бы, громоздких полноприводников. И от них они не ждут покорения бездорожья, но требуют комфорта и спорта. BMW годами снимает сливки с продаж своего уникального X6, успех этой модели повторяет и компактный X4. В этот сегмент автомобилей, сочетающих некогда несочетаемые качества, наконец-то подтянулся Mercedes. Стартовали продажи GLE Coupe (это купе на прежней платформе M-класса). К осени будет представлен GLС Coupe, который разрабатывают на платформе кроссовера-преемника GLK.
Вот что получится, если скрестить кроссовер и спорткарр AMG-GT. Корма получилась выразительной и запоминающейся
Неважно, нравятся вам подобные купе-кроссоверы или нет, вы наверняка отметите, что команда Гордена Вагенера проделала великолепную работу на стилем и дизайном. «Лицо» концептуального кроссовера явственно напоминает о спорткаре Mercedes-AMG GT. Бока подтянуты, линия крыши упруго выгнута, а дизайн кормы на удивление гармоничен и спортивен. Концептуальный GLС Coupe выглядит сногсшибательно и более стильно, чем конкурент от BMW. Пропорции кузова очень сбалансированы. Кроссовер выглядит крепким, но не громоздким. А ведь длина его кузова – 4,73 метра, что на 20 см больше, чем у непрямого предшественника – модели GLK.
Пока Mercedes не раскрывает своих дизайнерских планов на счет интерьера новинки. Хотя мы вполне можем ожидать, что там появятся детали от салонов C-класса и спорткара Mercedes-AMG GT, возможно в их эволюционном развитии. Почти наверняка салон купе-кроссовера из Штутгарта не будет тесным. Даже на примере BMW Х4 мы знаем, что пострадать может только высота уровня крыши над задним рядом и объем багажника. Хотя покупателям подобных автомобилей эти параметры малоинтересны.
Концептуальный GLС Coupe оснащен не гибридным двигателем, а «простой» 3-литровой V-образной битурбированной «шестеркой» мощностью 367 л.с. Помимо этого мотора серийный купе-кроссовер получит и рядные «четверки», заимствованные у С-класса. Полным привод для базовых версий скорее всего будет опциональным, равно как и 9-ступенчатый «автомат», которым оснащен концепт. В модельной гамме GLС Coupe будет plug-in гибрид, батареи которого можно подзаряжать от бытовой сети. Mercedes обещает, что средний расход топлива такой версии окажется менее 3 л/100 км!
Томас Хиршбергер о концепте Mercedes
В этом кроссовере есть что-то от спорткара!
Редактор AUTO BILD Томас Хиршбергер осмотрел концепт GLC Coupe. «Класс!» – таково его мнение
Последние годы модели Mercedes критиковали за слабости дизайна. Мне стало очень интересно увидеть концептуальный кроссовер живьем, а не на фотографиях. Скажу честно, я был впечатлен тем, что видел на снимках. В реальности концепт Mercedes превзошел мои ожидания. Он в самом деле классный. Наряду со спорткаром AMG GT этот автомобиль еще одно очень удачное детище Гордона Вагенера. Очень здорово, что кроссовер местами дословно «цитирует» спортивный автомобиль. Да и сам Вагенер признается, что у него получилось « воплотить в этом концепте почти кроссовер класса GT». Пожалуй, это было бы правдой, если бы подобные кроссоверы GT существовали. Кто знает, может дизайнеры Mercedes открыли новую нишу. Но факт остается фактом: этот концепт удался, он поражает воображение и просто манит. Крупные габариты удачно скрадывают органичные и сбалансированные мускулистые линии кузова. Он выглядит стремительно и по-настоящему спортивно. Длинная база и короткие свесы удачно подкрепляют сложившийся образ. Удивительно, но корма этого кроссовера выглядит отлично. Хотя обычно эта часть кузова становится камнем преткновения у автомобилей подобного класса. По поводу ниспадающей крыши я не беспокоюсь: места в салоне будет достаточно. Не зря ведь инженеры значительно удлинили колесную базу, по сравнению с GLK.
ИТОГ
Дизайн моделей Mercedes изменился в лучшую сторону, причем сильно. Доказательство перед нами. Концептуальный спортивный купе-кроссовер – просто загляденье. GLC Coupe станет первым конкурентом BMW X4. Уже сегодня ясно, что новичок значительно симпатичнее соперника.
Редактор Штефан Фосвинкель

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized7 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах