Новости
Таких уже не делают
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.

Таких уже не делают
Михаил Маликин и Александр Пинский (стартовый номер 2) стартуют на своем Citroen DS 1966 года
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.
Следом за «моим» экипажем стартовали Олег и Татьяна Казаки на Мерседесе 1938 года (экипаж №17)
Минское «Олдтаймеръ-ралли» в этом году прошло уже в пятый раз. Год от года меняется маршрут, состав экипажей (а иногда и экипажи целиком), автомобили и погода (в этот раз небесная канцелярия порадовало солнечным, но очень жарким днем), вводятся новые спецзадания. Но неизменной остается праздничная атмосфера.
Красавец Ford Thunderbird 1956 года Жанны и Ивана Шумских (экипаж №15)
В этот раз мне посчастливилось увидеть «Олдтаймеръ-ралли» глазами молодой пары из Гродно – водителя Дмитрия Семенова и штурмана Надежды Ситкевич на «Волге» ГАЗ-24 1976 года (экипаж №16). И пусть их автомобиль трудно назвать эксклюзивом, особенно в нашей стране, а возраст его на нынешнем ралли один из самых молодых, намного важнее оказалась соревновательная сторона.
«Приютившие» меня обладатели «Волги» ГАЗ-24 1976 года Дмитрий Семенов и Надежда Ситкевич (экипаж №16)
Да и автомобиль олдтаймером считается по всем международным правилам – 30-летний юбилей он уже успел отпраздновать. Тот самый экземпляр, на котором пассажиром прокатился я, в «Олдтаймеръ-ралли» уже участвовал в прежние годы, но Дмитрию и Надежде он достался только в прошлом году. Зато теперь они знали, чего от него можно ожидать и были готовы ко всем его возможным капризам, без которых, впрочем, обошлось.
На этом ЗИМе 1951 года под одиннадцатым стартовым номером выступали Игорь Телешов и Алеся Шибеко, которым, как и всем остальным, пришлось попотеть на первом из специальных испытаний
Перед стартом, который давался на столичной Октябрьской площади, Дмитрий признался, что нервничает сильнее, чем год назад. Тогда он еще не знал, что ждет его на маршруте, а теперь знает, пусть и приблизительно. Знает, что необходимо придерживаться временного ограничения (ралли старинных автомобилей – это соревнование на регулярность движения, а вовсе не на скорость прохождения спецучастков), что организаторы наверняка подготовили засады в прямом и переносном смыслах – скрытые точки контроля времени и соблюдения ПДД (пренебрежение требованиями того же знака «Стоп» карается начислением штрафного времени), а также необычные специальные задания.
BMW Isetta 300 1957 года Андрея Мазурина и Алексея Шишко (экипаж №14). С этого автомобиля когда-то началась история BMW как автопроизводителя. А сейчас его компоновка оказалась самой удобной для бросков теннисных мячей на ходу (фото внизу)
Первое из них ожидало участников ралли неподалеку от торгового центра «ОМА», через какой-нибудь десяток километров после старта. Суть его была в кидании штурманом теннисных мячей судьям. За каждое непопадание, как модно догадаться – временные штрафы. Здесь их нахватали все экипажи без исключения, так как бросать мячи необходимо было во время движения автомобиля, хотя некоторые все-таки останавливались. Воистину, ралли выигрывает пилот, а проигрывает штурман.
Надя – прирожденный стрелок! На этом испытании она практически в прямом смыле уложила всех
На этом фото последний из шариков еще «жив». Спустя мгновение не станет и его
Зато «мой» экипаж оказался единственным, кто отличился на следующем спецзадании, которое ждало участников соревнования уже за пределами Минска. И вновь ответственность ложилась на и без того нагруженные плечи штурмана. На одном из полей близ реки Птичь было сооружено стрельбище. На расстоянии метров 10 – 15 от автомобиля покачивались на ветру надувные шары, которые необходимо было поразить из пневматического пистолета. Так вот, Надежда стала единственной, кто «закрыл» все три мишени с первого выстрела, без использования дополнительных патронов! Так что спецприз в номинации «Ворошиловский стрелок» достался Наде по праву.
Последнее из особых заданий – маневрирование. Экипаж «Волги» вновь на высоте
Сейчас Ford Thunderbird сдаст назад, и эта вешка с шестом вновь примет вертикальное положение и устоит…
…а вот эта уже сбита
Промежуточная остановка в этот раз располагалась в Центре экологического туризма «Станьково». Там участников ралли ждало последнее специальное испытание – маневрирование на закрытой площадке. Диагональная парковка ни у кого трудностей не вызвала. В отличие от простого на первый взгляд «гаража». Сначала в ограниченный вешками коридор необходимо было заехать передом, а затем – задним ходом. И каждый раз бампером необходимо было коснуться крайней вешки, не завалив ее. Дима и Надя блеснули и здесь.
Заблудились вместе с «конкурентами». Вместе и нашли верный путь
Снова заблудились вместе чтобы снова коллективно найти правильную дорогу
Послеобеденный конкурс элегантности, когда судьи оценивали представление автомобилей их экипажами, а также соответствие нарядов водителя и штурмана году выпуска автомобиля на общий результат не влиял, хотя получившим от судей высшие баллы наверняка было приятно. А вот после него участников снова ждали спецучастки, на которых многие, в том числе и мы, пару раз заблудились.
Похоже, где-то здесь Дмитрий с Надеждой и потеряли победу, не свернув вслед за черным Opel Adam 1932 года тринадцатого экипажа в составе Игоря Буткевича и Виталия Александрова. Слева – Bentley S1 Никиты Ляшкевича и Евгении Халецкой (экипаж №6)
Как понял Дмитрий уже после подсчета результатов, если бы не ошибка уже по пути к финишу, в черте Минска, он легко мог бы победить, так как больше нигде ошибок не допустил и временных штрафов не заработал. Но все равно, итоговое десятое место – более чем достойный результат, учитывая, что год назад они заняли «седьмое место с конца».
Долгожданный финиш…
…и дружеское обсуждение приключений
Перед стартом Дмитрий и Надежда заранее принесли мне извинения, потому что думали, что не избегут в дороге «любезностей» в адрес друг друга по поводу собственных водительских и штурманских навыков. Но опыт есть опыт – к их собственной чести Дима и Надя не пороли горячку и каждый раз в трудных ситуациях предпочитали спокойно во всем разобраться. Приятно было посмотреть и услышать после финиша: «Видишь, мы почти не ругались!».
Победители получают свои заслуженные награды…
…а отличившиеся в отдельных номинациях – свои
Финиш «Олдтаймеръ-ралли» этого года располагался неподалеку от станции метро Немига, а церемония награждения проходила в рок-клубе TNT. Победа в соревновании досталась экипажу из Новогрудка – Анатолию Маслову и Сергею Сушкевичу выступавшим под третьим стартовым номером на «Запорожце» ЗАЗ 966 1969 года. Второе место заняли минчане Александр Райков и Дмитрий Казак (экипаж №4) на Mercedes-Benz SE280 W108 1970 года, а третье досталось Юрию и Егору Панфиловым (экипаж №25) из Слонима, выступавшим ГАЗ 69 1972 года.
Изетта снаружи…
…и внутри (на нижнем фото – органы управления ею)
Мне же приятно было снова окунуться в атмосферу автомобильного праздника и самому прикоснуться к Истории, увидеть автомобили, ставшие в свое время культовыми или наоборот, эксклюзивными. В любом случае, каждый из них, двигаясь по Минску или за его пределами в одном потоке с современными транспортными средствами, затмевал их собственными очарованием и красотой. Таких уже не делают…
Надеюсь увидеться с Димой и Надей на следующем «Олдтаймеръ-ралли»
Евгений СУХОВЕРХ, корреспондент Auto Bild Беларусь. Фото автора и Данилы ДОЛМАТОВА
Автор выражает благодарность организаторам «Олдтаймеръ-ралли» за помощь в подготовке репортажа, а также лично экипажу №16 – Дмитрию Семенову и Надежде Ситкевич за теплую компанию

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок6 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны
-
Новости7 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized1 неделя назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки