Новости
Тест гибридных кроссоверов BMW, Lexus, Porsche и Volkswagen
Сравнительный тест гибридных кроссоверов BMW X6 ActiveHybrid, LEXUS RX 450H, PORSCHE CAYENNE S HYBRID, VW TOUAREG HYBRID. Мы постараемся ответить на интригующий вопрос: не поставлено ли под удар преимущество японцев?

ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ГИБРИДНЫХ КРОССОВЕРОВ:
BMW X6 ActiveHybrid, LEXUS RX 450H, PORSCHE CAYENNE S HYBRID, VW TOUAREG HYBRID
Настоящий прогресс или «фиговый листок»?
Немцы последними запрыгнули в вагон отходящего поезда гибридных авто. Несмотря на это их автомобильные новинки явно оказывают сильное давление на пионеров в этой сфере, таких как Lexus. Мы постараемся ответить на интригующий вопрос: не поставлено ли под удар преимущество японцев?
Все как в Древнем Риме, только сложнее: античным скульпторам хватало одного фигового листка, чтобы прикрыть «срам» своих мраморных атлетов. А вот современным автомобильным инженерам приходится основательно покопаться в мешке с техническими уловками, чтобы не оскорбить своими коренастыми моделями чувства экологически настроенной общественности.
Из демонов в ангелы
|
Когда речь идет о том, как смыть с имиджа внедорожников штамп «врагов климата и природы», помогает лишь одно волшебное слово – «гибрид». Электрическая поддержка двигателя должна притупить топливные аппетиты бензиновых двигателей – хотя бы до уровня компактных автомобилей среднего класса. Звучит прекрасно. Но как-то слишком красиво, чтобы быть правдой. В конце концов, мы говорим об автомобилях, которые весят гораздо больше двух тонн и при мощности более 300 л.с. внешне крайне мало заботятся о защите окружающей среды.
Пионер в сфере гибридов Lexus обещает подозрительные даже для дизеля 6,3 л расхода топлива – продемонстрировать такой уровень экономичности способно второе поколения полуэлектрического RX. И даже не особенно известный до сих пор стремлением к экологичности Porsche Cayenne собирается благодаря своему двойному бензин-электрическому сердцу превратиться из грешника в святошу и довольствоваться всего 8,2 л топлива на 100 км. А в вопросе выбросов CO2 он, как и его двойник VW Touareg, вообще преодолел магическую границу в 200 грамм на километр, что по причине высокой энергетической плотности топлива в этом классе не удалось даже дизельному двигателю. В гибридной версии BMW X6 во главу угла, несомненно, ставятся мощность и производительность. Но наряду с этим уделяется внимание и экономии топлива. В нем электромоторы создают «попутный ветер» бензиновому V8. BMW с расходом в 9,9 л должен стать новым мерилом экономичности для автомобилей такой мощности.
В общем, громких обещаний дано много. Однако Гете давно знал: теория без практики мертва. А в случае гибридов можно еще раз процитировать этого же поэта: «Я слышу весть, но не имею веры». Или русского писателя Грибоедова: «Свежо предание, а верится с трудом».
Да и мы в AUTO BILD отнеслись к этим обещаниям скептически. Нас интересовал не только вопрос, насколько гладко, бесперебойно и надежно функционируют эти сложные приводы в быту – ведь они, в конце концов, пока остаются совершенно неисследованной областью. Наш тест также призван выяснить, как в действительности у этой прогрессивной четверки обстоят дела с талантом к экономии топлива. На самом ли деле эти четыре автомобиля с гибридным приводом можно назвать ангелами-хранителями окружающей среды? Или они все такие же расточители ресурсов, просто прикрытые фиговыми листками высоких технологий?
Талант к экономии есть у всех, но только Lexus так же бережлив, как дизельный двигатель
Никакого полного газа, никаких подъемов и максимальная скорость не более 120 км/ч: стиль езды, при котором производитель замеряет расход топлива, имеет очень мало общего с действительностью. Поэтому AUTO BILD отправляет тестовые автомобили на свою собственную трассу длиной 155 км для проверки расхода. Маршрут в равных долях состоит из городских улиц, шоссе и автобанов. На гибридных SUV мы проехали этот маршрут дважды. Первый раз как обычно, в хорошем темпе, а на отрезках автобанов без скоростных ограничений постарались выжать из них все, что можно. В итоге мы получили объективные величины расхода топлива. Дополнительно мы измерили расход в экономичном режиме. Для этого мы проделали тот же путь медленно и в дороге обращали внимание на то, чтобы двигатель внутреннего сгорания как можно чаще отдыхал за счет электрического.
Результат: гибридные SUV потребляют до трети (BMW) больше топлива, чем заявлено производителем, и даже при последовательном экологичном стиле вождения ни один из них не смог достичь заявленного нормативного расхода. Только Touareg можно всерьез сравнивать с его дизельным братом: гибрид потребляет на 1,3 л больше, чем трехлитровый V6 TDI. При нормальной езде только Lexus хотя бы приближается к значениям дизелей. А во время поездки в экономичном режиме даже самый прожорливый из наших участников (BMW X6) довольствовался 10,1 л на 100 км – весьма неплохо для автомобиля таких размеров. Правда, с поправкой на стоимость бензина и дизтоплива преимущества гибридов весьма сомнительны.
Так работают гибридные системыВсе четыре автомобиля являются полными гибридами. Это значит, что они могут проезжать короткие отрезки пути исключительно на электричестве и, таким образом, ограниченное время в дороге они совершенно не производят выбросов CO2 в атмосферу. Особенно долго это удается BMW X6, поскольку он располагает самой большой батареей (емкостью 2,4 киловатт-часа). При полной зарядке ее хватает на два с половиной километра. Автомобиль принципиально трогается на электричестве и только при более сильном нажатии на педаль газа и после 60 км/ч в работу включается бензиновый двигатель. Под кузовом наряду с 4,4-литровым битурбированным V8 (407 л.с.) скрываются еще два электромотора (91 и 86 л.с.). Один отвечает за трогание автомобиля с места и поддерживает двигатель внутреннего сгорания на низких скоростях. Второй включается при высокой скорости для увеличения мощности. Оба электромотора подключены к системе гибридного привода Two Mode, который на данный момент считается одним из самых сложных узлов в автомобилестроении. В принципе это разновидность вариатора. Но поскольку этот тип трансмиссии считается неспортивным, BMW смоделировал семь классических передач при помощи трех планетарных передач и четырех многодисковых муфт (фрикционов). В общем, эта система трансмиссии распределяет мощность в 485 л.с. и крутящий момент в 780 Нм. Функция Start-Stop глушит V8 при остановке на светофоре и снова активирует его только при трогании; кроме того, бензиновый двигатель выключается и в режиме принудительного холостого хода на скорости менее 72 км/ч. Схожие по конструкции Porsche Cayenne и VW Touareg устроены более традиционно: электромотор с сухим сцеплением установлен между мотором и «автоматом». «Лишнее» сцепление необходимо, чтобы в режиме электромобиля не расходовать энергию на вращение коленвала ДВС. В зависимости от ситуации, турбомотор может отключаться от трансмиссии на скоростях до 160 км/ч. Производители называют езду без ДВС «хождением под парусом». Одним нажатием кнопки водитель может переключиться на электрический режим, тогда Cayenne и Touareg продолжают движение без вредных выбросов. Но не долго: 47-сильные электромоторы опустошают батарею емкостью 1,7 киловатт-часов максимум за два километра. Бензиновый мотор придет на выручку не только при разряде, но и на скорости более 50 км/ч, при преодолении подъема или сильном нажатии на педаль газа. При разгоне на полном газу этот так называемый параллельный гибрид от VW и Porsche достигает мощности в 380 л.с. и устремляет автомобиль вперед с крутящим моментов в 580 Нм. Гибридным приводом с разветвленной системой мощности располагает Lexus RX 450h. Его двигатель внутреннего сгорания V6 (3,5 л, 249 л.с.) и 167-сильный электромотор воздействуют на бесступенчатую планетарную коробку передач – в каком соотношении, решает электроника в зависимости от ситуации. При сильном нажатии на педаль газа или резко возросшей тяге на передней оси она активирует второй, 68-сильный электромотор, который воздействует на заднюю ось. Именно он превращает RX в полноприводный автомобиль. На чистом электричестве этот японский гибрид может проехать максимум два километра; но как только он преодолевает скоростной барьер в 50 км/ч, в действие вступает бензиновый двигатель. Всех четверых объединяет следующее: при торможении и при движении накатом рекуперируется энергия для заряда батарей.
|
BMW ActiveHybrid X6 327 БАЛЛОВРельеф мышц «баварца» проступает на всех поверхностях его кузова, разве что крыша гладкая, но изогнутая, словно спина кошки, готовящейся к прыжку. Гибридный X6 не признает полумер: битурбированный V8 и пара электромоторов обладают уникальной энерговооруженностью. При нажатии на педаль газа до упора кажется, что этот огромный SUV-купе сейчас просто лопнет от мощности. Однако трогание на электричестве в этом двух с половиной тонном автомобиле происходит очень мягко и спокойно. К тому же он выдерживает в бесшумном электрическом режиме даже более решительное нажатие на педаль газа, чем его конкуренты, и при этом его гибридный мозг не заставляет дремать и бездействовать бензиновый V8. На свободе, когда колеса крутит весь ансамбль его силовых агрегатов, BMW обладает взрывным характером. По ту сторону скоростного лимита на автобане, когда к работе подключается второй электромотор, стрелка спидометра так быстро летит по шкале, как будто за ней по пятам мчится дьявол. Очевидно, что экономия топлива здесь далеко не на первом плане. Любители быстрых поворотов упрекают X6 в сносе передней оси, любители уюта – в низком уровне комфорта и мягкости хода, а прагматичные натуры – в смехотворном недостатке практичности. Две тонны массы буксируемого груза явно недостаточны, а высота края багажника в 89 см угрожает здоровью и целостности ваших межпозвоночных дисков. К тому же, на заднем сиденье сесть, не упираясь головой и коленями, смогут только пассажиры ростом менее 1,80 м. Но кого при таком декольте волнует, есть ли у его обладательницы высшее образование?
|
LEXUS RX 450h 342 БАЛЛАХотя этот японский гибрид существует уже во втором поколении и скромно называется полуэлектрическим, рандеву с RX – это по-прежнему встреча с автомобильным будущим. Система навигации, магнитола и телефон в нем управляются при помощи курсора. Чтобы пользоваться им, на средней консоли есть нечто, напоминающее компьютерную мышку. Контроллер называется Remote Touch, звучит сложно и непонятно, но функционирует гениально и просто. То же можно сказать и о его гибридном приводе: бензиновый V6 и электромотор в сотрудничестве приводят в движение передние колеса. И только при необходимости активируется второй электромотор на задней оси, создавая псевдо-полный привод. В полностью электрическом режиме Lexus беззвучно скользит по дорогам города, но заряда его батареи хватает не на большее время, чем у конкурентов. При разгоне он остается позади них из-за меньшей мощности и отсутствия помощи со стороны турбин, хотя и не с таким большим отставанием, как можно было бы ожидать. Зато его расход – настоящая сенсация: 7,4 л при нежном обращении с педалью газа, меньше не смог предложить ни один из его соперников! Но как только вы посильнее нажмете на педаль, его связанный с бесступенчатой КП V6 страдальчески просит о пощаде. Управление вялое, а усилия на руле практически нет. Благодаря системе стабилизации крена его ходовая часть приятно устойчива в поворотах, но даже на шоссе, исконной территории RX, она действует как-то нерешительно. Кроме того, на большие неровности покрытия подвеска отвечает неожиданно жестко, преодолевая их как на негнущихся ногах. А жаль, ведь это явно нарушает гармонию.
|
PORSCHE CAYENNE S Hybrid 355 БАЛЛОВШтуттгарт и Вольфсбург все теснее придвигаются друг к
|
VW TOUAREG Hybrid 368 БАЛЛОВTouareg – это название племени кочевников из Сахары.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Брутальный вид и лишенная какого-либо смысла идея придают BMW X6 особую притягательность, но стоят ему нескольких звезд за дизайн и имидж. И гибридное «сердце» в этом автомобиле так же не уместно, как лиса в курятнике. Более уместен гибрид для благовоспитанного гражданина от Lexus. Хотя его вряд ли можно назвать настоящим красавцем в полном смысле этого слова, его марка давно стала синонимом духа технического новаторства. И тот, кто предпочитает этот автомобиль, демонстрирует свою осведомленность и компетенцию, но при этом определяет статус не в первую очередь по количеству лошадиных сил и внешнему лоску. Серьезный и классический: Touareg. Если кому-то он покажется слишком сухим и скучным, то он всегда может пересесть на его технического брата-близнеца Porsche. В новом поколении Cayenne выглядит более привлекательно, хотя, возможно, и не так неповторимо, но его пикантность осталась при нем. Несмотря на тесное родство с VW, его маневренность и темперамент все еще полны характерной для Porsche перчинки, а в вопросах имиджа и престижа ему вообще нет равных. О Porsche мечтают все: от маленьких мальчиков до взрослых солидных мужчин, и, конечно, втайне от всех, даже владельцы Lexus.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
VW Touareg Hybrid
368 БАЛЛОВ
Просторный и удобный, вариативный и доставляющий
удовольствие: в качестве гибрида в этом VW едва ли можно назвать какие-либо
значительные недостатки.
Porsche Cayenne S Hybrid
355 БАЛЛОВ
Недостаток комфорта – дань спортивным притязаниям
этого авто. Высокая цена также отбрасывает Cayenne назад по сравнению с VW.
Lexus RX 450h
342 БАЛЛА
Король экономичности, однако чтобы завоевать баллы и в
других категориях, ему нужно быть проворнее, вместительнее и демонстрировать
лучшие характеристики.
BMW ActiveHybrid X6
327 БАЛЛОВ
Здесь проиграл не столько гибрид, сколько сам концепт
автомобиля. X6 слишком тесен, слишком далек от практичности и слишком дорог.
ИТОГ
Прогресс или «фиговый листок»? Я считаю, что скорее
первое. Гибридный привод значительно снижает расход топлива у этих четверых, но
такие большие автомобили изначально мало годятся на роль поборников защиты
окружающей среды и экономичности. Больше смысла было бы в оснащении такими
«двойными сердцами» меньших по размеру автомобилей. Скоро так и будет. По
крайней мере, развитие идет в правильном направлении. Без подобной электрической
поддержки Touareg, Cayenne и компания потребляли бы на два, а то и три литра
больше. По сравнению с дизельными моторами эти электрифицированные бензиновые
двигатели имеют один козырь: гораздо меньше выбросов СО2. Тем не
менее, для большинства водителей, за исключением технических гурманов с
аллергией на солярку, дизель остается более привлекательным – в первую
очередь, из-за значительно меньшей стоимости топлива и самого автомобиля.
Гибридный Touareg стоит на €22.800
дороже, чем V6-TDI. Такая разница никогда не компенсируется за счет меньших
расходов на заправке. Кроме того, меня настораживает и слишком сложная техника,
лежащая в основе этих автомобилей. Что будет, если отключить электронику? И
насколько управляемым и доступным в финансовом плане будет такой автомобиль в
целом через несколько лет?
Мартин Путц
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
-
Видео4 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized5 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок6 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов