Autosalon.by

Новости

Тест на ИЗНОС. Стоит ли покупать Mercedes С180 Kompressor Classic?

Первые записи в зеленом бортовом журнале не лестны: «белый со стальными дисками и колпаками – как старомодно!», «дешевая пластмасса!», «весь салон траурных оттенков, все черное». Если быть точнее, это брайтонский черный, оттенок 001.

Опубликовано

.

Тест на прочность. MERCEDES C 180 KOMPRESSOR CLASSIC

Остановка в боксе после 100.000 км

Может ли Mercedes в наши дни создавать вечные автомобили? На этот вопрос отвечает С180 Kompressor. Первый этап он прошел прекрасно.

Мы выбрали базовую версию С180 Kompressor Classic всего с одной опцией: стереосистемой с простейшей DVD-навигацией

Без заключения специалистов: промежуточный осмотр после 100.000 км показывает, что С180 еще в отличной форме

Первые записи в зеленом бортовом журнале не лестны: «белый со стальными дисками и колпаками – как старомодно!», «дешевая пластмасса!», «весь салон траурных оттенков, все черное». Если быть точнее, это брайтонский черный, оттенок 001.

Реклама

Как вы уже поняли, этот шквал критики не относится к дешевой малолитражке из Кореи. Речь идет именно о новейшем Mercedes. На службу в редакцию AUTO BILD он поступил 4 сентября 2007 года (итоги подведены в октябре 2009 года). С180 Kompressor Classic, цвет 650 – известково-белый. Базовая модель с единственным бонусом на борту: аудиосистема Audio 50 APS (за €1600) с CD/MP3-плеером, DVD-навигация стрелками на экране дисплея приборной панели – сегодня, по прошествии почти трех лет эксплуатации, ее вряд ли кто оценит.

Так выглядит салон базового Mercedes: черные оттенки, простая пластмасса, никаких излишеств в отделке. Зато сразу бросается в глаза четкость: любой сразу разберется с клавишами и кнопочками в С-классе

Белый акрил – не потому что этот цвет нынче в моде, а из соображений экономичности (не требует доплаты). Вдобавок стальные диски с пластиковыми колпаками: это базовая комплектация. Тем не менее, теперь Mercedes выпускает базовые модели с алюминиевыми дисками

Базовый C-класс просто так не дается в руки. Его первоначальная цена с единственной опцией: €30.545 – немалая сумма за звезду на капоте. К тому же, как заметил наш коллега: «Здесь нет привычного качества Mercedes». Действительно, поначалу у нас возникли сомнения, а выдержит ли такой автомобиль 300.000 км? Именно такой рубеж мы в качестве исключения установили для этого автомобиля. Гипотетически, модели Mercedes создаются в расчете на такой суровый срок эксплуатации. И мы намерены проверить эту гипотезу и испытывать километражем C-класс до тех пор, пока он не сможет ехать дальше и не станет реальной угрозой для бюджета. В общем, этому белому седану придется показать, как далеко сегодня действительно может уехать Mercedes.

С каждым километром, который наш С-класс проходит в долгих редакционных командировках, он легко и уверенно переубеждает многочисленных сомневающихся. Причем убеждает производительностью, а не роскошью обширного перечня дополнительного оборудования, которого в нем просто нет.

Реклама

Не боится снега: на зимних шинах едет еще мягче и весьма уверенно Поездка на остров: это вовсе не пустыня Гоби, а остров Зильт

100.000 км за 24 месяца

Наше испытание сродни жизни автомобиля в замедленной съемке, она равноценна длительному и мощному стрессу для техники и кузова. Помимо многочисленных срочных командировок, которые провели машину вдоль и поперек Европы, периодически проводились контрольные заезды, в том числя для определения уровня потребления топлива, и другие тесты, которые входят в программу пробега на выносливость. В конце Mercedes не будет демонтирован как обычно. Вместо этого мы будем искать эндоскопом недостатки в двигателе и пустотах.

Тут мы в Маннхейме: базовый Benz позирует перед замком Тур-де-Франс: путешествия на большие расстояния становятся удовольствием в С180

Компрессорный
черырехцилиндровый двигатель, который является базовым у этой модели,
тем не менее не переставал собирать положительные отзывы. «Отличный
двигатель» – так звучат заметки о нем в бортовом журнале, «крайне
спортивный, и не выдыхается после 160 км/ч на шестой передаче».
Двигатель мощностью 156 л.с. делает свою работу действительно прекрасно,
с полной отдачей. Вдобавок он приятно звучит приглушенным рычанием
компрессора и при этом остается экономичным. Если ездить размеренно, с
комфортом, не стремясь уезжать первым со светофора, то показатель
среднего расхода будет колебаться в пределах шести литров на 100 км.
Кстати, бортовой компьютер производит расчеты поразительно точно. А в
целом, средняя величина потребления топлива в ходе теста на выносливость
составила 9,9 л. Это не так много для автомобиля, который зачастую
очень быстро гоняли по шоссе.

Тем
временем похвалы в бортовом журнале собирались: «Отличный комфорт
подвески, переключение передач непривычно точное, внутри поразительно
тихо, нет даже вездесущего шума ветра от передних стоек крыши, идеальная
посадка за рулем, достаточно места в салоне и багажнике».

Сколько
машин нужно человеку? Самое позднее, после 1000 км, преодоленных одним
махом, большинство водителей из нашей редакции отвечали на этот вопрос
подобным образом: С180 Kompressor – и больше ничего. Его хватает сполна.
Он наполняет простые моменты, проведенные за рулем, счастьем. Маленький
и простенький С-класс оказался автомобилем, который дает водителю все
необходимое. А какой покой царит в салоне! Здесь ничего не пищит, не
скрипит и не трещит. «Добро пожаловать домой» – этот старый слоган
Mercedes снова актуален. Ощущение спокойствия и надежности подкреплено
еще и тем фактом, что это бюджетная модель без сотен установленных
опций, которые мы склонны считать небольшим фактором риска.

Но этот
Mercedes может больше, нежели просто быть уютным. Он четко и с
точностью до миллиметра вписывается в повороты, неважно, происходит это
на парковке или на быстрых шоссе с десятком поворотов на одном
километре. Ходовая часть работает в унисон с царящим в салоне комфортом,
амортизаторы отлично сглаживают неровности. Получается удачный
компромисс между комфортабельной мягкостью и спортивной формой. C
зимними шинами Pirelli C-класс преодолевает неровности особенно
элегантно, поскольку более мягкий состав резины лучше справляется с
многочисленными крохотными изъянами дорог. Но тут же проявляется
недостаток: страдает точность рулевого управления, при движении накатом
приходится чаще и тщательнее подруливать.

Наша
скромная модель легко проехала 100.000 км. Только однажды ему под колесо
попала палка: столкновение закончилось пробоем шины. Это случай не
стоило бы упоминания, если бы у 180-го была запаска. Но вместо нее в
багажнике лежал ремкомплект. Его компактность позволяет сэкономить
свободное место, а полезность может стоить сотен нервных клеток при
попытках совладать с пробитым колесом. В результате процедуры по накачке
колеса и заполнении его клеем-герметиком оказывается, что пробоина
слишком велика для ремонта на обочине. Единственно правильное решение
одно: эвакуация до ближайшего шиномонтажа, желательно с шинным магазином
неподалеку.

Реклама

Однако
заветный высший 1 балл не достался нашему немало попутешествовавшему
180-му по другой причине. На его известково-белом жилете появилось три
пятна. ? Он без устали поглощает лампы накаливания, уже пришлось
поменять девять штук. ? После дождя багажник оказывается мокрым: туда
проникает влага из-за не совсем плотного уплотнения (извините за
каламбур). ? При промежуточном осмотре после 100.000 км заменен щит
переднего тормозного диска. Он просто поломался, его хрупкость является
заводским дефектом и признана заводом. На более поздних моделях
установлен более прочный щит. Является ли С180 К действительно достойным
Mercedes? Мы скоро узнаем это. Пока что наша бюджетная модель остается в
тестовом гараже еще на 100.000 км. А может и больше.

Рейтинг среди одноклассников:

КОМПАКТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Среди одноклассников, прошедших ресурсный тест, Auris оказался середнячком. Основная причина — ржавчина, хотя на здоровье автомобиля она (пока) не повлияла

Это настоящее качество Mercedes

На этот
раз мы не особо глубоко влезли в проходящий ресурсный тест автомобиль с
нашим с гаечным ключом. Причина: с полным демонтажем придется
подождать, так как Mercedes C180 поедет дальше. Вместо этого мы
заглянули с эндоскопом во все недоступные углы и ниши. Результат почти
идеальный. В качестве единственного недостатка отметим в протоколе
небольшую течь охлаждающей жидкости на шланге отопления и минимальные
подтеки на входе рулевого механизма. В остальном: выхлопная система,
электросоединения, пустоты, агрегаты и краска — все в безупречном
состоянии. Тестировщик DEKRA, Антон Шмидт: «Это подтверждает хорошие
результаты испытаний на дорогах и на стенде».

Сиденья такие, как мы любим: с плотной набивкой, с разнообразными регулировками, устраивающими практически всех. Положение по высоте и наклон спинки регулируются электроприводом. Даже в серийной комплектации Багаж четырех человек? Без проблем. Максимальная вместительность? В базовой комплектации отсутствует. Потому что за откидывающиеся задние спинки нужно дополнительно платить

Новый базовый двигатель

В машиностроении трендом является сокращение размеров моторов. Mercedes C180 с 2008 года поставляется не с 1,8-литровым мотором: его место занял новый компрессорный двигатель объемом 1,6 л. Производительность не изменилась – в активе те же 156 л.с. И ощущения при езде сохранились. Благодаря компрессору, новый двигатель с лихвой выдает поразительную для его размеров тягу с 1500 оборотов, а более длинная шестая передача даже увеличила максимальную скорость до 230 км/ч вместо старых 223 км/ч. Водитель даже не замечает, что максимальный крутящий момент – прежние 230 Нм – теперь достигается при 3000 оборотах, а не при 2500.

Внешне новый двигатель не отличается от старого. Он добавил к идентификации модели С180 Kompressor шильдик Blue Efficiency. В МКПП шестая передача «длиннее»

Реклама

Этот разрез глаз напоминает Skoda Octavia. Тем не менее, с 2011 так будет выглядеть С-класс

Mercedes C-класс: приближается пластическая операция

В начале 2011 C-класс ляжет под нож. Его вид будет более выразительным благодаря высоко поднятым бровям, современной внешности будут соответствовать светодиодные фары дневного света в виде полос. Куда важнее: в салоне появится более стильное место водителя как в купе Е-класса, кроме того, в модельном ряду появятся пять новых двигателей. Среди них два бензиновых четырехцилиндровых с турбонагнетателем. Они заменят старые двигатели с компрессорами, которые больше не соответствуют новым нормам по выбросу выхлопных газов. Новыми будут двигатели с объемом 1,6 л (180 CGI, 156 л.с.) и 2,0 л (200 CGI, 184 л.с.).

Итог

С180: не тщеславный, но идеальный

Что делает автомобиль качественным продуктом? Красивая внешность, блистательный дизайн с элитными материалами? Кому это по сердцу, тот не сможет удовольствоваться моделью С180 Classic. Поскольку и 100.000 км спустя, его святая простота остается объектом критики: поверхности в салоне выглядят дешево, вернее не подходят машине за €30.000. На самом деле истинные качества С-класса скрыты в другом месте. Это не броский, но уютный автомобиль на каждый день, приходящийся по душе многочисленным разнообразным типам водителей. Вдобавок С180 надежен, обладает стабильной ценностью, и недорог в обслуживании. Высшую оценку «1» и лучшую позицию в рейтинге теста на выносливость не дали получить только дефектные лампы накаливания. Нам любопытно, выдержит ли базовый Benz следующие 100.000 км так же легко и надежно.

Андреас Борхманн

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 18 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто