Autosalon.by

Новости

У этих шин три жизни

С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.

Опубликовано

.

У этих шин три жизни

Советы и техника. Долгоиграющие шины

У этих шин три жизни

С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.

1 — Первая фаза жизни: верхний слой протектора с обеспечивающими безопасность канавками в разрезе

2 — Фаза 2: второй слой протектора служит для лучшего сцепления в мокрую погоду

3 — Фаза 3: скрытые канавки протектора улучшают поведение автомобиля при аквапланировании и высоком износе

Некоторые идеи кажутся гениальными, но утопичными. Как и этот случай: шина, которая (почти) не изменяет своих характеристик с пробегом.

Реклама

В Goodyear утверждают: мы добились этого. Два секрета позволяют шинам модели Optigrip предположительно служить дольше, нежели традиционными шинами:

— двойной особо прочный слой резины – на фото сверху выделен синим

— добавочные канавки рисунка протектора, которые изначально скрыты под верхним слоем и появляются только после стирания трех миллиметров протектора.

Работает ли это? Мы протестировали Optigrip на трех различных стадиях жизненного цикла шин, сравнили с традиционной летней резиной: новой с восьмимиллиметровым протектором, а также со слегка изношенной с пятью и с тремя миллиметрами оставшегося протектора.

Положение дел вначале: Optigrip ведет себя как обычная шина с летней резиной. Но если вглядеться пристальнее, можно заметить тонкие надрезы на шашках протектора, которые скрывают вторичные канавки. Поскольку новые шины еще не стали нестабильны из-за вызванного износом искривления и размягчения, то добавочные канавки с так называемым трехмерным блокирующим профилем надежно скрыты. Они действуют как канавки на зимней резине.

В разрезе: под протектором в ожидании находится прочный слой резины (здесь выделен синим)

Вторая фаза жизни шин Optigrip начинается, когда остается 5 мм протектора. На этом этапе открывается новый прочный слой резины, который обеспечивает надежное сцепление, почти как у новых шин. У обычных шин в таком возрасте на мокрой поверхности сцепление уже хуже. Причина: протектор со временем становится жесче, а потому хуже сцепляется с дорогой.

Реклама

Третья фаза: осталось примерно три миллиметра протектора. Сейчас открываются ранее спрятанные добавочные канавки протектора. Сейчас их функция состоит в обеспечении достаточных резервов безопасности при аквапланировании. Шины, которые мы использовали для сравнения, при трех миллиметрах оставшегося протектора на мокрой дороге не выдерживают критики (см. таблицу внизу).

Так что не настолько утопична эта идея Goodyear. Однако, Optigrip примерно на десять процентов дороже, чем обычные шины (205/55 R16). Итак, примерно $140 за штуку.

           8 мм                                 5 мм                                     3 мм

Goodyear Optigrip в трех протестированных вариантах высоты протектора

Особенно хорошо шинам Optigrip удается аквапланирование. При торможении на сухой дороге его показатели только средние

Итог

Optigrip – это хорошие, но не волшебные шины. На сухой дороге их недостаточно стабильная и целостная структура с высоким профилем протектора уступает обычным шинам. В слякоть у них есть преимущества, которые не становятся менее ощутимыми на протяжении всего срока эксплуатации. Они не вечные, но надежные, пока высота протектора не опустится до 1,6 мм.

Дирк Моллер-Зонтаг

Везде в сравнении Optigrip и стандартные шины

Реклама

Аквапланирование

При потенциальной опасности во время аквапланирования Optigrip гарантирует большие запасы надежности. Открывающиеся при остатке профиля в три миллиметра канавки обеспечивают безопасность до достижения минимального уровня высоты протектора (1,6 мм).

Преимущество Optigrip

Торможение на мокрой дороге

При торможении на мокрой дороге результат очевиден: уровень сцепления Optigrip впечатляюще высокий. Результаты обычных шины по мере истирания протектора ухудшаются, а показатели Optigrip остаются стабильными.

Преимущество Optigrip

Управляемость на мокрой дороге

Если у обычных шин истираются канавки протектора, то время на мокрой дороге увеличивается. Благодаря своему двойному прочному слою протектора шины Optigrip показывают стабильно короткое время.

Реклама

Преимущество Optigrip

Управляемость на сухой дороге

На сухой дороге шины должны выносить экстремальную боковую силу. Обычные шины, благодаря стабильному протектору, здесь обладают преимуществом. Скрытые канавки протектора Optigrip становятся причиной невысокой устойчивости.

Ничья

Торможение на сухой дороге

Optigrip не хватает устойчивости при торможении из-за трехмерного блокирующего профиля канавок протектора. Но ситуация изменяется при постепенном стирании протектора. Когда высота протектора достигает 5 мм, обычные шины проигрывают.

Преимущество Optigrip

Реклама

Уровень шума при езде

При измерении уровня шума на скорости в 80 км/час наши устройства зарегистрировали меньшее значение у обычных шин. Но внутри автомобиля эта разница не заметна.

Преимущество обычных шин

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто