Новости
У этих шин три жизни
С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.

Советы и техника. Долгоиграющие шины
У этих шин три жизни
С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.
Некоторые идеи кажутся гениальными, но утопичными. Как и этот случай: шина, которая (почти) не изменяет своих характеристик с пробегом.
В Goodyear утверждают: мы добились этого. Два секрета позволяют шинам модели Optigrip предположительно служить дольше, нежели традиционными шинами:
— двойной особо прочный слой резины – на фото сверху выделен синим
— добавочные канавки рисунка протектора, которые изначально скрыты под верхним слоем и появляются только после стирания трех миллиметров протектора.
Работает ли это? Мы протестировали Optigrip на трех различных стадиях жизненного цикла шин, сравнили с традиционной летней резиной: новой с восьмимиллиметровым протектором, а также со слегка изношенной с пятью и с тремя миллиметрами оставшегося протектора.
Положение дел вначале: Optigrip ведет себя как обычная шина с летней резиной. Но если вглядеться пристальнее, можно заметить тонкие надрезы на шашках протектора, которые скрывают вторичные канавки. Поскольку новые шины еще не стали нестабильны из-за вызванного износом искривления и размягчения, то добавочные канавки с так называемым трехмерным блокирующим профилем надежно скрыты. Они действуют как канавки на зимней резине.
В разрезе: под протектором в ожидании находится прочный слой резины (здесь выделен синим)
Вторая фаза жизни шин Optigrip начинается, когда остается 5 мм протектора. На этом этапе открывается новый прочный слой резины, который обеспечивает надежное сцепление, почти как у новых шин. У обычных шин в таком возрасте на мокрой поверхности сцепление уже хуже. Причина: протектор со временем становится жесче, а потому хуже сцепляется с дорогой.
Третья фаза: осталось примерно три миллиметра протектора. Сейчас открываются ранее спрятанные добавочные канавки протектора. Сейчас их функция состоит в обеспечении достаточных резервов безопасности при аквапланировании. Шины, которые мы использовали для сравнения, при трех миллиметрах оставшегося протектора на мокрой дороге не выдерживают критики (см. таблицу внизу).
Так что не настолько утопична эта идея Goodyear. Однако, Optigrip примерно на десять процентов дороже, чем обычные шины (205/55 R16). Итак, примерно $140 за штуку.
8 мм 5 мм 3 мм
Goodyear Optigrip в трех протестированных вариантах высоты протектора
Особенно хорошо шинам Optigrip удается аквапланирование. При торможении на сухой дороге его показатели только средние
Итог
Optigrip – это хорошие, но не волшебные шины. На сухой дороге их недостаточно стабильная и целостная структура с высоким профилем протектора уступает обычным шинам. В слякоть у них есть преимущества, которые не становятся менее ощутимыми на протяжении всего срока эксплуатации. Они не вечные, но надежные, пока высота протектора не опустится до 1,6 мм.
Дирк Моллер-Зонтаг
Везде в сравнении Optigrip и стандартные шины

Новости
Безальтернативный 184-сильный мотор
На китайском рынке уже совсем скоро должен появиться новый электрический кроссовер Nammi 06.

Перед официальной премьерой бренд Nammi, созданный концерном Dongfeng, поделился фирменными снимками своего «зеленого» автомобиля. Информацию о некоторых технических характеристиках и габаритах грядущей модели в прошлом месяце уже внесли в базу Минпрома КНР. Кроссовер сертифицировали с одним электрическим двигателем, развивающим 184 силы. Построили новый паркетник на платформе Quantum Architecture 3. Сведения об аккумуляторе и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты этого достаточно компактного электромобиля следующие: 4306х1868х1645 мм. Расстояние между осями составляет 2715 мм. Среди внешних особенностей готовящегося к дебюту авто можно отметить солидный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Новинке достанутся колеса размером 17 или 18 дюймов.
На рынок Поднебесной электрический кроссовер Nammi 06 может выйти уже во втором квартале 2025 года. Предполагается, что его стоимость в Китае будет весьма доступной. Не исключено, что затем этот сравнительно недорогой автомобиль отправится покорять рынки и других стран.
Фото: Nammi
Новости
Бензиновая четырехдверка немного прибавит в размерах
Сменивший поколение седан Volkswagen Sagitar в ближайшее время выйдет на рынок Поднебесной.

Некоторые характеристики пережившего модернизацию автомобиля уже появились в сертификационной базе Минпрома КНР. Обновленная модель получит бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 160 «лошадей» (250 Нм), который пока не имеет альтернативы. Сведения о коробке передач еще не обнародованы. Вполне вероятно, что с подобным мотором, как и у предшественника, будет сочетаться 7-ступенчатый «робот».
Габариты четырехдверки, построенной платформе MQB, немного увеличатся и составят 4812х1813х1479 мм. При этом расстояние между осями сохранится прежним (2731 мм). Для грядущей новинки будут доступны 17-дюймовые колесные диски. Из внешних особенностей экстерьера можно отметить преобразившуюся переднюю часть и другие задние фонари, выдвижные дверные ручки и узкие фары.
Серийным выпуском модернизированного седана Sagitar займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Ожидается, что продажи обновленной модели на китайском рынке могут стартовать уже нынешней весной или в начале лета, но официальная презентация должна состояться раньше.
Фото: Минпром КНР
Новости
Передний привод не имеет альтернативы
Оформление заказов на рестайлинговый седан Kia K8 началось в государствах Ближнего Востока.

Напомним, что в Южной Корее эта обновленная премиальная четырехдверка появилась в середине 2024 года. Рассекреченная сейчас ближневосточная версия оснащена бензиновым атмосферным агрегатом 3.5, развивающим 296 сил, и 8-ступенчатой АКП. Также в некоторых странах, относящихся к данному региону мира, можно будет приобрести гибридное исполнение с турбочетверкой 1.6, электрическим двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». При этом полного привода для седана здесь не предусмотрено — доступен лишь передний.
Экстерьер и салон версии, появившейся на Ближнем Востоке, не отличается от внешнего вида и интерьера варианта для домашнего рынка. Внутри модернизированного седана имеются десять подушек безопасности, сиденья с подогревом и вентиляций, беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз-контроль и обновленное рулевое колесо. Кроме этого, модель получила систему автоторможения и другое табло. Интерьер машины отделан кожей Nappa.
В длину посвежевший автомобиль немного прибавил и теперь она достигает 5050 мм. Примечательно, что несмотря на изменение размеров кузова, расстояние между осями сохранилось прежним (2895 мм). Колеса у новинки могут быть диаметром 18 или 19 дюймов.
Информации о стоимости модернизированного седана Kia K8 на ближневосточном рынке пока нет.
Фото: Kia
-
Новости2 недели назад
«Помолодевший» гибрид получит шестиместное исполнение
-
Новости2 недели назад
Локальная сборка
-
Электрокары6 дней назад
Скромное оснащение и прозрачная крыша
-
Электрокары2 недели назад
Новые батареи и одномоторная силовая установка
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Изменились габариты и салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация для стран Юго-Восточной Азии
-
Новости1 неделя назад
Передний привод не имеет альтернативы
-
Новости7 дней назад
Бензиновая четырехдверка немного прибавит в размерах