Autosalon.by

Новости

У этих шин три жизни

С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.

Опубликовано

.

У этих шин три жизни

Советы и техника. Долгоиграющие шины

У этих шин три жизни

С каждым стертым от езды миллиметром протектора свойства шины ухудшаются, особенно в слякоть. Новые Goodyear Optigrip гарантируют отличные показатели на протяжении всего срока службы шин. Мы проверили и убедились в этом.

1 — Первая фаза жизни: верхний слой протектора с обеспечивающими безопасность канавками в разрезе

2 — Фаза 2: второй слой протектора служит для лучшего сцепления в мокрую погоду

3 — Фаза 3: скрытые канавки протектора улучшают поведение автомобиля при аквапланировании и высоком износе

Некоторые идеи кажутся гениальными, но утопичными. Как и этот случай: шина, которая (почти) не изменяет своих характеристик с пробегом.

Реклама

В Goodyear утверждают: мы добились этого. Два секрета позволяют шинам модели Optigrip предположительно служить дольше, нежели традиционными шинами:

— двойной особо прочный слой резины – на фото сверху выделен синим

— добавочные канавки рисунка протектора, которые изначально скрыты под верхним слоем и появляются только после стирания трех миллиметров протектора.

Работает ли это? Мы протестировали Optigrip на трех различных стадиях жизненного цикла шин, сравнили с традиционной летней резиной: новой с восьмимиллиметровым протектором, а также со слегка изношенной с пятью и с тремя миллиметрами оставшегося протектора.

Положение дел вначале: Optigrip ведет себя как обычная шина с летней резиной. Но если вглядеться пристальнее, можно заметить тонкие надрезы на шашках протектора, которые скрывают вторичные канавки. Поскольку новые шины еще не стали нестабильны из-за вызванного износом искривления и размягчения, то добавочные канавки с так называемым трехмерным блокирующим профилем надежно скрыты. Они действуют как канавки на зимней резине.

В разрезе: под протектором в ожидании находится прочный слой резины (здесь выделен синим)

Вторая фаза жизни шин Optigrip начинается, когда остается 5 мм протектора. На этом этапе открывается новый прочный слой резины, который обеспечивает надежное сцепление, почти как у новых шин. У обычных шин в таком возрасте на мокрой поверхности сцепление уже хуже. Причина: протектор со временем становится жесче, а потому хуже сцепляется с дорогой.

Реклама

Третья фаза: осталось примерно три миллиметра протектора. Сейчас открываются ранее спрятанные добавочные канавки протектора. Сейчас их функция состоит в обеспечении достаточных резервов безопасности при аквапланировании. Шины, которые мы использовали для сравнения, при трех миллиметрах оставшегося протектора на мокрой дороге не выдерживают критики (см. таблицу внизу).

Так что не настолько утопична эта идея Goodyear. Однако, Optigrip примерно на десять процентов дороже, чем обычные шины (205/55 R16). Итак, примерно $140 за штуку.

           8 мм                                 5 мм                                     3 мм

Goodyear Optigrip в трех протестированных вариантах высоты протектора

Особенно хорошо шинам Optigrip удается аквапланирование. При торможении на сухой дороге его показатели только средние

Итог

Optigrip – это хорошие, но не волшебные шины. На сухой дороге их недостаточно стабильная и целостная структура с высоким профилем протектора уступает обычным шинам. В слякоть у них есть преимущества, которые не становятся менее ощутимыми на протяжении всего срока эксплуатации. Они не вечные, но надежные, пока высота протектора не опустится до 1,6 мм.

Дирк Моллер-Зонтаг

Везде в сравнении Optigrip и стандартные шины

Реклама

Аквапланирование

При потенциальной опасности во время аквапланирования Optigrip гарантирует большие запасы надежности. Открывающиеся при остатке профиля в три миллиметра канавки обеспечивают безопасность до достижения минимального уровня высоты протектора (1,6 мм).

Преимущество Optigrip

Торможение на мокрой дороге

При торможении на мокрой дороге результат очевиден: уровень сцепления Optigrip впечатляюще высокий. Результаты обычных шины по мере истирания протектора ухудшаются, а показатели Optigrip остаются стабильными.

Преимущество Optigrip

Управляемость на мокрой дороге

Если у обычных шин истираются канавки протектора, то время на мокрой дороге увеличивается. Благодаря своему двойному прочному слою протектора шины Optigrip показывают стабильно короткое время.

Реклама

Преимущество Optigrip

Управляемость на сухой дороге

На сухой дороге шины должны выносить экстремальную боковую силу. Обычные шины, благодаря стабильному протектору, здесь обладают преимуществом. Скрытые канавки протектора Optigrip становятся причиной невысокой устойчивости.

Ничья

Торможение на сухой дороге

Optigrip не хватает устойчивости при торможении из-за трехмерного блокирующего профиля канавок протектора. Но ситуация изменяется при постепенном стирании протектора. Когда высота протектора достигает 5 мм, обычные шины проигрывают.

Преимущество Optigrip

Реклама

Уровень шума при езде

При измерении уровня шума на скорости в 80 км/час наши устройства зарегистрировали меньшее значение у обычных шин. Но внутри автомобиля эта разница не заметна.

Преимущество обычных шин

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное