Новости
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?
Подержанные кроссоверы по цене до $12.000
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?
VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION
Год выпуска 2009
Пробег 91.925 км
Цена: $11.500
PORSCHE CAYENNE TURBO
Год выпуска 2003
Пробег 152.000 км
Цена: $11.900
ВАРИАНТ НОМЕР ОДИН. Компактный кроссовер VW Tiguan с 1,4-литровым мотором, полным приводом и относительно небольшим пробегом в 91.000 км для кого-то является пределом мечтаний. Внедорожное исполнение бамперов версии Track & Field и довольно бодрые 150 л.с. тянут на приключения, не требуя много денег ни на покупку, ни на обслуживание. Всего $12.000 и вы – обладатель автомобиля на все случаи жизни. Но тут вы начали мечтать о чем-то большем – а именно о большом V8.
Типичный интерьер Porsche 13-летней давности. Замок зажигания слева, обилие кнопок, дорогущая отделка, обилие кожи
Битурбированный 4,5-литровый V8 развивает 450 л.с. На более поздних машинах – 500 л.с.
При массе 2,4-тонны этот «почти внедорожник» очень спортивен. С технической точки зрения и по энерговооруженности этот автомобиль очень крут
Вариант номер два: Porsche Cayenne Turbo. О да! Этот исполин так и манит. Именитый спортивный бренд, притягательность старого супер-премиума, 450 л.с. под капотом и головокружительный разгон. А главное – деньги те же! Ну и что, что машина будет 2003 года выпуска. Cayenne вместительнее, просторнее и респектабельнее. Формально ведь и он создан тем же концерном VAG. Главное – вот она – мечта! Блестит на солнце, скалится огромными воздухозаборниками, впечатляет огромными колесами и вселяет уверенность в то, что никто с ним не сравнится. Соседи обзавидуются! Или обхохочутся? Пора садиться за руль и приступать к пробной поездке.
Новый формат от AUTO BILD Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
На водительское кресло Cayenne не садишься, а взбираешься. В интерьере Porsche все «завернуто» в кожу: не только сиденья, но и передняя панель, а также (если первый владелец раскошелился) центральный тоннель, стойки крыши, а обивка потолка может быть выполнена из алькантары. Одним словом – дорого. На тоннеле и консоли – бесчисленные клавиши, которые 13 лет намекали на то, что Cayenne – это шикарно и роскошно. Однако от них мало толку. Старая мультимедиа ни на что не способна сегодня. У этого пышного Cayenne отсутствуют и вспомогательные системы, которые были доступны в 2003 году: адаптивный круиз-контроль и система автоматического управления дальним светом. Ну да ладно. Главное, что мощность не растеряна, верно?
Интерьер в типичном стиле VW: рациональные решения вытеснили дизайн. Качетсво сборки и материалов соответствуют цене и классу автомобиля. За 91.000 км интерьер не износился
В повседневном использовании мотор приятный. Его репутацию портят недолговечные турбины и история с перескоком цепи ГРМ
В управлении Tiguan послушный и безопасный. При энергичной езде снижается ресурс деталей подвески
О да! Неистовый битурбированный V8 злобно рычит и при ускорении впечатывает водителя и пассажиров в спинки сидений. На разгон до 100 км/ч у 2,4-тонного кроссовера уходит всего 5,6 секунды. Cayenne Turbo втрое мощнее своего далекого родственника, созданного на платформе Golf. 620 Нм крутящего момента превращают его не просто в отличный тягач, а в такой, который способен развалить прицеп на части, если водитель вдруг резко нажмет на акселератор.
Porsche Cayenne радует качеством несмотря на возраст: на кузове нет ни следа ржавчины, кожаная обивка кресел не потрескалась. Еще бы! 13 лет назад за эту машину было уплочено более €100.000. Теперь же мы видим, что компания Porsche ни на чем не экономила. Справедливости ради отметим, что гораздо более простой и заурядный VW Tiguan тоже не выглядит заморышем: с качеством и у него полный порядок.
Пора опуститься с небес на землю. О том, что надо одуматься, сигнализирует бортовой компьютер Cayenne Turbo – а именно показания расхода топлива в 33 л/100 км. Правда, столько натикало пока машина выезжала с парковки и толкалась в пробках. В реальности городской расход топлива составляет 15,5 л/100 км. Однако мотор Porsche рассчитан на работу на бензине АИ-98. Это значит, что пробег в 15.000 км обойдется владельцу в $1580 – и это только расходы на топливо. VW Tiguan почти вдвое экономичнее, значит и расходы будут вдвое меньше. Эксперты говорят, что в случае с Cayenne расходы на топливо – прогнозируемая и минимальная статья расходов. Ремонты, поломки – это дорого и всегда внезапно. Одна только переборка пневмоподвески обойдется в треть стоимости этого подержанного Cayenne Turbo. Машины первых лет выпуска печально известны многочисленными проблемами с моторами: перекосы поршней, расплющивание поршневых колец, износ юбки поршней, прогорание клапанов. Поломки по трансмиссионной части – тоже часть реальности, в которой существует Porsche Cayenne. И ведь самое удивительно с шикарными автомобилями состоит в том, что сами они быстро дешевеют, чего не скажешь о стоимости ремонта и запчастей: они по-прежнему очень дорогие.
Может, стоит выбрать «просто» Cayenne с 3,2-литровым V6? С ним дела обстоят ровно таким же образом. А «глюков» электроники даже больше, особенно на машинах 2003 и 2004 г.в. Диагностика сложная и дорогая, почти никогда не дает точного попадания в причину неисправности. Кстати, в Германии при продаже подержанного автомобиля физическому лицу комиссионный магазин дает определенную гарантию. Именно поэтому такую машину как Cayenne с пробегом не продают людям, а фирмам – тут условия обязательной гарантии гораздо проще. Или продают машину на экспорт. Однако стоит отдать должное – этот Porsche Cayenne в хорошем состоянии. Нужно лишь поменять одно колесо и заменить пыльник ШРУСа.
VW Tiguan все же куда более милостив к кошельку владельца. Но и он не без изъянов: 1,4-литровый TSI печально известен проблемой с перескоком цепи ГРМ. Поэтому надо искать машину с отметкой в сервисной книге о гарантийной замене деталей привода ГРМ. Компоненты подвески и расходники тормозов здесь служат меньше, чем на Golf – кроссовер тяжелее, центр масс выше. Tiguan первых лет выпуска склонны пропускать масло по уплотнениям мотора и КПП, а кузов потихоньку начинает точечно покрываться ржавчиной. Бензиновый мотор с точки зрения водителя полностью адекватен. Гораздо интереснее дизель – он экономичнее, хотя и шумнее.
Совершая пробную поездку на подержанном Cayenne Turbo мы вдруг получили 6 сообщений об ошибках и неисправностях. Половина из них касалась тормозной системы, подвески и фар. В это же время нам позвонил продавец и предложил скидку: итоговая сумма покупки этой машины снизилась до четырехзначной…
Одним словом, хотя старый Cayenne предлагается по цене нового «бюджетника», это не меняет его сути. Это дорогой автомобиль, особенно в вопросах обслуживания и ремонта. Он быстро теряет в рыночной цене, но мало кто считает, сколько денег он требует на поддержание себя в приемлемом техническом состоянии.
Tiguan за те же деньги, что и подержанный 13-летний Cayenne – совсем другая история. Его можно себе позволить и не разориться на обслуживании. Он не только реже ломается, но и дешевле обслуживании, запчасти не имеют наценки за «роскошь». Простой выбор сулит беззаботную жизнь.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION
1. Амортизаторы
Пыльники амортизаторов со временем растрескиваются, что приводит к поломке. Следует проверять пыльники и менять при необходимости.
2. Ассистенты
Парковочный ассистент либо система управления дальним светом или датчики парковки с годами начинают хандрить. Зачастую приходится менять узлы этих систем.
3. Электронный «ручник»
На некоторых версиях переставал работать механизм «ручника». Эти машины отзывали. О проведенной замене свидетельствует наклейка в нише запасного колеса.
4. DSG
Преслективный «автомат», который на многих рынках заменил традиционный гидромеханический, не обладает высокой надежностью. Диски сцеплений изнашиваются, электроника и гидравлика «глючат», смена передач происходит с рывками.
PORSCHE CAYENNE TURBO
1. Пыльники ШРУСов
Недорогая деталь требует основательной разборки подвески, которая занимает 3,5 нормочаса. Это яркое свидетельство сложной конструкции Cayennt.
2. Датчик закрытия
При неисправности датчика закрытия двери машина думает, что она не захлопнута и не дает запирать центральный замок. Стоимость датчика с замком – 700 руб.
3. Фары
Если в фаре погаснут лампы, нужно ехать на диагностику. Придется потратить часы на то, чтобы найти причину: в плохом контакте клемм или поломке блока управления.
4. Пневмоподвеска
Благодаря регулируемому дорожному просвету Cayenne Turbo уверенно чувствует себя на скорости 270 км/ч и хорошо выступает на бездорожье. Высокие технологии стоят дорого: если ваш Cayenne начал «сдуваться», почти опускаясь днищем на асфальт, готовьтесь к значительным расходам.
Технические характеристики в сравнении |
||
|
VW Tiguan 1.4 TSI 4Motion (2009 г.в.) |
Porsche Cayenne Turbo (2003 г.в.) |
Мотор |
4-цил./спереди поперечно |
V8/спереди продольно |
Клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем |
1390 см3 |
4511 см3 |
Мощность кВт (л.с.) |
110 кВт (150 л.с.) при 5800/мин |
331 кВт (450 л.с.) при 6000/мин |
Крутящий момент |
240 Нм при 1750/мин |
620 Нм при 2250/мин |
Макс. скорость |
195 км/ч |
266 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,3 с |
5,6 с |
Емкость бака |
64 л/АИ-95 |
100 л/АИ-98 |
КПП/Привод |
6-ст. МКП/полный |
6-ст. АКП/полный |
Габариты Д/Ш/В |
4427/1809/1683 мм |
4786/1928/1699 мм |
Объем багажника |
470-1510 л |
540-1770 л |
Снаряженная масса/нагрузка |
1551/529 кг |
2430/725 кг |
Стоимость запчастей в сравнении |
||
|
VW Tiguan |
Porsche Cayenne Turbo |
Колодки тормозные передние |
30-132; 250* |
48-300; 1325* |
Колодки тормозные задние |
35-82; 140* |
42-267; 890* |
Тормозной диск передний |
55-120; 175* |
93-200; 720* |
Тяга стабилизатора |
13-33; 77* |
24-47; 128* |
Наконечник рулевой тяги |
13-46; 120* |
23-98; 350* |
Свеча зажигания |
19-24; 33* |
20-31; 57* |
Фильтр воздушный |
8,5-16; 40* |
10-29; 73* |
Фильтр масляный |
10-25; 32* |
10-28; 78* |
Фильтр салона |
11,5-24; 41* |
10-32; 58* |
*Стоимость оригинальных з/ч
**Стоимость в бел. руб. на 10.10.2016
ИТОГ
Одним Cayenne Turbo кажется превосходством и откровением, другие обходят его стороной. Бесспорно, сегодня ранние экземпляры поражают невысокой ценой. Она сопоставима с последующими расходами на содержание этого автомобиля. Уж лучше купить Tiguan – он скромный и простой.
VW Tiguan
ОЦЕНКА: 4
Porsche Cayenne
ОЦЕНКА: 3
Редактор Мальте Бюттнер
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки