Новости
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?
Подержанные кроссоверы по цене до $12.000
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?

VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION
Год выпуска 2009
Пробег 91.925 км
Цена: $11.500
PORSCHE CAYENNE TURBO
Год выпуска 2003
Пробег 152.000 км
Цена: $11.900
ВАРИАНТ НОМЕР ОДИН. Компактный кроссовер VW Tiguan с 1,4-литровым мотором, полным приводом и относительно небольшим пробегом в 91.000 км для кого-то является пределом мечтаний. Внедорожное исполнение бамперов версии Track & Field и довольно бодрые 150 л.с. тянут на приключения, не требуя много денег ни на покупку, ни на обслуживание. Всего $12.000 и вы – обладатель автомобиля на все случаи жизни. Но тут вы начали мечтать о чем-то большем – а именно о большом V8.



Вариант номер два: Porsche Cayenne Turbo. О да! Этот исполин так и манит. Именитый спортивный бренд, притягательность старого супер-премиума, 450 л.с. под капотом и головокружительный разгон. А главное – деньги те же! Ну и что, что машина будет 2003 года выпуска. Cayenne вместительнее, просторнее и респектабельнее. Формально ведь и он создан тем же концерном VAG. Главное – вот она – мечта! Блестит на солнце, скалится огромными воздухозаборниками, впечатляет огромными колесами и вселяет уверенность в то, что никто с ним не сравнится. Соседи обзавидуются! Или обхохочутся? Пора садиться за руль и приступать к пробной поездке.
|
Новый формат от AUTO BILD Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
На водительское кресло Cayenne не садишься, а взбираешься. В интерьере Porsche все «завернуто» в кожу: не только сиденья, но и передняя панель, а также (если первый владелец раскошелился) центральный тоннель, стойки крыши, а обивка потолка может быть выполнена из алькантары. Одним словом – дорого. На тоннеле и консоли – бесчисленные клавиши, которые 13 лет намекали на то, что Cayenne – это шикарно и роскошно. Однако от них мало толку. Старая мультимедиа ни на что не способна сегодня. У этого пышного Cayenne отсутствуют и вспомогательные системы, которые были доступны в 2003 году: адаптивный круиз-контроль и система автоматического управления дальним светом. Ну да ладно. Главное, что мощность не растеряна, верно?



О да! Неистовый битурбированный V8 злобно рычит и при ускорении впечатывает водителя и пассажиров в спинки сидений. На разгон до 100 км/ч у 2,4-тонного кроссовера уходит всего 5,6 секунды. Cayenne Turbo втрое мощнее своего далекого родственника, созданного на платформе Golf. 620 Нм крутящего момента превращают его не просто в отличный тягач, а в такой, который способен развалить прицеп на части, если водитель вдруг резко нажмет на акселератор.
Porsche Cayenne радует качеством несмотря на возраст: на кузове нет ни следа ржавчины, кожаная обивка кресел не потрескалась. Еще бы! 13 лет назад за эту машину было уплочено более €100.000. Теперь же мы видим, что компания Porsche ни на чем не экономила. Справедливости ради отметим, что гораздо более простой и заурядный VW Tiguan тоже не выглядит заморышем: с качеством и у него полный порядок.
Пора опуститься с небес на землю. О том, что надо одуматься, сигнализирует бортовой компьютер Cayenne Turbo – а именно показания расхода топлива в 33 л/100 км. Правда, столько натикало пока машина выезжала с парковки и толкалась в пробках. В реальности городской расход топлива составляет 15,5 л/100 км. Однако мотор Porsche рассчитан на работу на бензине АИ-98. Это значит, что пробег в 15.000 км обойдется владельцу в $1580 – и это только расходы на топливо. VW Tiguan почти вдвое экономичнее, значит и расходы будут вдвое меньше. Эксперты говорят, что в случае с Cayenne расходы на топливо – прогнозируемая и минимальная статья расходов. Ремонты, поломки – это дорого и всегда внезапно. Одна только переборка пневмоподвески обойдется в треть стоимости этого подержанного Cayenne Turbo. Машины первых лет выпуска печально известны многочисленными проблемами с моторами: перекосы поршней, расплющивание поршневых колец, износ юбки поршней, прогорание клапанов. Поломки по трансмиссионной части – тоже часть реальности, в которой существует Porsche Cayenne. И ведь самое удивительно с шикарными автомобилями состоит в том, что сами они быстро дешевеют, чего не скажешь о стоимости ремонта и запчастей: они по-прежнему очень дорогие.
Может, стоит выбрать «просто» Cayenne с 3,2-литровым V6? С ним дела обстоят ровно таким же образом. А «глюков» электроники даже больше, особенно на машинах 2003 и 2004 г.в. Диагностика сложная и дорогая, почти никогда не дает точного попадания в причину неисправности. Кстати, в Германии при продаже подержанного автомобиля физическому лицу комиссионный магазин дает определенную гарантию. Именно поэтому такую машину как Cayenne с пробегом не продают людям, а фирмам – тут условия обязательной гарантии гораздо проще. Или продают машину на экспорт. Однако стоит отдать должное – этот Porsche Cayenne в хорошем состоянии. Нужно лишь поменять одно колесо и заменить пыльник ШРУСа.
VW Tiguan все же куда более милостив к кошельку владельца. Но и он не без изъянов: 1,4-литровый TSI печально известен проблемой с перескоком цепи ГРМ. Поэтому надо искать машину с отметкой в сервисной книге о гарантийной замене деталей привода ГРМ. Компоненты подвески и расходники тормозов здесь служат меньше, чем на Golf – кроссовер тяжелее, центр масс выше. Tiguan первых лет выпуска склонны пропускать масло по уплотнениям мотора и КПП, а кузов потихоньку начинает точечно покрываться ржавчиной. Бензиновый мотор с точки зрения водителя полностью адекватен. Гораздо интереснее дизель – он экономичнее, хотя и шумнее.
Совершая пробную поездку на подержанном Cayenne Turbo мы вдруг получили 6 сообщений об ошибках и неисправностях. Половина из них касалась тормозной системы, подвески и фар. В это же время нам позвонил продавец и предложил скидку: итоговая сумма покупки этой машины снизилась до четырехзначной…
Одним словом, хотя старый Cayenne предлагается по цене нового «бюджетника», это не меняет его сути. Это дорогой автомобиль, особенно в вопросах обслуживания и ремонта. Он быстро теряет в рыночной цене, но мало кто считает, сколько денег он требует на поддержание себя в приемлемом техническом состоянии.
Tiguan за те же деньги, что и подержанный 13-летний Cayenne – совсем другая история. Его можно себе позволить и не разориться на обслуживании. Он не только реже ломается, но и дешевле обслуживании, запчасти не имеют наценки за «роскошь». Простой выбор сулит беззаботную жизнь.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION

1. Амортизаторы

Пыльники амортизаторов со временем растрескиваются, что приводит к поломке. Следует проверять пыльники и менять при необходимости.
2. Ассистенты

Парковочный ассистент либо система управления дальним светом или датчики парковки с годами начинают хандрить. Зачастую приходится менять узлы этих систем.
3. Электронный «ручник»

На некоторых версиях переставал работать механизм «ручника». Эти машины отзывали. О проведенной замене свидетельствует наклейка в нише запасного колеса.
4. DSG

Преслективный «автомат», который на многих рынках заменил традиционный гидромеханический, не обладает высокой надежностью. Диски сцеплений изнашиваются, электроника и гидравлика «глючат», смена передач происходит с рывками.
PORSCHE CAYENNE TURBO

1. Пыльники ШРУСов

Недорогая деталь требует основательной разборки подвески, которая занимает 3,5 нормочаса. Это яркое свидетельство сложной конструкции Cayennt.
2. Датчик закрытия

При неисправности датчика закрытия двери машина думает, что она не захлопнута и не дает запирать центральный замок. Стоимость датчика с замком – 700 руб.
3. Фары

Если в фаре погаснут лампы, нужно ехать на диагностику. Придется потратить часы на то, чтобы найти причину: в плохом контакте клемм или поломке блока управления.
4. Пневмоподвеска

Благодаря регулируемому дорожному просвету Cayenne Turbo уверенно чувствует себя на скорости 270 км/ч и хорошо выступает на бездорожье. Высокие технологии стоят дорого: если ваш Cayenne начал «сдуваться», почти опускаясь днищем на асфальт, готовьтесь к значительным расходам.
|
Технические характеристики в сравнении |
||
|
|
VW Tiguan 1.4 TSI 4Motion (2009 г.в.) |
Porsche Cayenne Turbo (2003 г.в.) |
|
Мотор |
4-цил./спереди поперечно |
V8/спереди продольно |
|
Клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Рабочий объем |
1390 см3 |
4511 см3 |
|
Мощность кВт (л.с.) |
110 кВт (150 л.с.) при 5800/мин |
331 кВт (450 л.с.) при 6000/мин |
|
Крутящий момент |
240 Нм при 1750/мин |
620 Нм при 2250/мин |
|
Макс. скорость |
195 км/ч |
266 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,3 с |
5,6 с |
|
Емкость бака |
64 л/АИ-95 |
100 л/АИ-98 |
|
КПП/Привод |
6-ст. МКП/полный |
6-ст. АКП/полный |
|
Габариты Д/Ш/В |
4427/1809/1683 мм |
4786/1928/1699 мм |
|
Объем багажника |
470-1510 л |
540-1770 л |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1551/529 кг |
2430/725 кг |
|
Стоимость запчастей в сравнении |
||
|
|
VW Tiguan |
Porsche Cayenne Turbo |
|
Колодки тормозные передние |
30-132; 250* |
48-300; 1325* |
|
Колодки тормозные задние |
35-82; 140* |
42-267; 890* |
|
Тормозной диск передний |
55-120; 175* |
93-200; 720* |
|
Тяга стабилизатора |
13-33; 77* |
24-47; 128* |
|
Наконечник рулевой тяги |
13-46; 120* |
23-98; 350* |
|
Свеча зажигания |
19-24; 33* |
20-31; 57* |
|
Фильтр воздушный |
8,5-16; 40* |
10-29; 73* |
|
Фильтр масляный |
10-25; 32* |
10-28; 78* |
|
Фильтр салона |
11,5-24; 41* |
10-32; 58* |
*Стоимость оригинальных з/ч
**Стоимость в бел. руб. на 10.10.2016
ИТОГ
Одним Cayenne Turbo кажется превосходством и откровением, другие обходят его стороной. Бесспорно, сегодня ранние экземпляры поражают невысокой ценой. Она сопоставима с последующими расходами на содержание этого автомобиля. Уж лучше купить Tiguan – он скромный и простой.
VW Tiguan
ОЦЕНКА: 4
Porsche Cayenne
ОЦЕНКА: 3
Редактор Мальте Бюттнер
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x41 неделя назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x46 дней назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже




