Новости
Утилизационный сбор. Страсти накаляются
Вдохновенные фанфары закрытия автомобильной выставки «Моторшоу-2013», созвучные ожиданиям дилеров о росте продаж, заглушили маленькую, но знаковую новость, опубликованную некоторыми российскими СМИ.

Утилизационный сбор. Страсти накаляются
Вдохновенные фанфары закрытия автомобильной выставки «Моторшоу-2013», созвучные ожиданиям дилеров о росте продаж, заглушили маленькую, но знаковую новость, опубликованную некоторыми российскими СМИ.
Комиссия правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (
http://government.ru/activities/2104
Шаг важный, если не сказать знаковый. Под напором ВТО, Европейского союза и соседей по СНГ Российская Федерация вынуждена уравнять обязанности импортеров и автопроизводителей, по крайней мере, в части уплаты утилизационного сбора на ввозимые и производимые автомобили. Экология восторжествовала.
О нарастающей динамике и характере защитных мер на авторынках стран СНГ мы говорили в пресс-релизе № 4 от 20.03.2013г. «Своя рубашка». Сейчас попробуем дать оценку перспектив возможного развития событий, которые могут в очередной раз повлиять на развитие национального авторынка.
На наш взгляд, в случае очень вероятного введения утилизационного сбора в России «для всех», Беларуси не избежать аналогичных решений. Как впрочем, и Казахстану. Напомню, речь может идти о снижении таможенных пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили до уровня, установленного в Российской Федерации с 23 августа 2012 года при одновременном введении утилизационного сбора.
Решение логичное и напрашивается само собой. Логика Таможенного союза и Единого экономического пространства этого требует. Тем более, что белорусам сейчас есть что защищать от автомобильного импорта: с марта текущего года СП «БелДжи» приступило к активным продажам автомобилей Geely SC7.
Рассмотрим несколько сценариев развития событий. Наиболее вероятный из них: утилизационный сбор на автомобили вводится на тех же условиях, что и в России.
Вопросы администрирования сбора и его компенсации автопроизводителям Беларуси оставим «за кадром» пресс-релиза, так как это мало интересует рядовых покупателей.
В какую сторону и насколько изменятся цены на импортируемые и производимые автомобили в конечном итоге сообщит каждый дилер. Здесь многое зависит не только от соотношения размера таможенной пошлины и утилизационного сбора, но и от ценовой политики дилера и автопроизводителя.
Значительных изменений цен в случае, если ставки таможенной пошлины и утилизационного сбора будут на уровне сегодняшних российских, не предвидится. Например, по нашим расчетам, в линейке внедорожных автомобилей Грэйт Вол Ховер с объемом двигателя 2,0 литра цена практически не изменится. При увеличении объема двигателя утилизационный сбор растет быстрее, чем снижается пошлина: Грэйт Вол Ховер с бензиновым двигателем 2,4 литра может подорожать на 500 евро.
Хуже пойдут делать у дилеров автопроизводителей Украины и Узбекистана. Эти страны находятся в зоне свободной торговли СНГ и снижение таможенных пошлин на них не влияет. А вот если придется платить утилизационный сбор, то, например, цена на самый дешевый ЗАЗ «Шанс» вырастет с $8400 до примерно $9250. Рост в этом сегменте цены на 10% может существенно повлиять на продажи.
Кстати, действующая с 14 апреля с.г. в Украине спецпошлина на легковые автомобили дополнительно увеличит цены на некоторые модели иностранных производителей, собираемые в этой стране и поставляемые на белорусский рынок под торговой маркой правообладателя. Например, украинская спецпошлина повлияет на цену модели Chery A13, собираемой на ЗАЗе.
Очевидно, что самые дешевые (узбекские, украинские, российские) новые автомобили подорожают. Исключение может составить продукция АвтоВАЗа, если правительство Российской Федерации в полной мере будет компенсировать автопроизводителю сумму сбора, либо сам АвтоВАЗ будет проводить дифференцированную политику ценообразования на внутренний рынок и для экспорта.
Позиция белорусского правительства и дилерского сообщества пока не прозвучала. А пора бы. Автомобильному рынку хватило потрясений последних лет. Не исключено, хотя и маловероятно, что Беларусь в вопросе введения утилизационного сбора пойдет по своему пути. Об этом в следующем пресс-релизе.
Мотор-шоу продолжается…
Сергей Варивода, Председатель Совета директоров ГК «Интеллект»

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок6 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны
-
Новости7 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized1 неделя назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки