Компания Kia в рамках автосалона в Нью-Йорке официально представила
новый седан на базе модели Kia Rio. Новинка по своим габаритам почти
полностью повторяет показанный чуть раньше седан Kia K2 для китайского
рынка, но отличается от него дизайном кузова.
Внешность седана Rio для США выполнена в стилистике одноименного
европейского хэтчбека — с аналогичными фарами головного света, решеткой
радиатора и передним бампером. Длина автомобиля составляет 4366
миллиметра, ширина — 1720 миллиметров, а высота — 1455 миллиметров.
Размеры колесной базы не уточняются, однако у соплатформенного Kia K2
этот показатель равен 2,57 метра.
Но если китайский седан будет оснащаться парой бензиновых моторов — 1.4 и
1.6, то его американский собрат получит только один силовой агрегат —
новый бензиновый двигатель 1.6, развивающий 135 лошадиных сил. Точно
такой же мотор появится и на рестайлинговом Kia Soul, дебютировавшем на
той же выставке в Нью-Йорке.
Интерьер седана Kia Rio полностью повторяет салон хэтбчека — здесь та же
ассиметричная передняя панель со стильными переключателями и та же
архитектура комбинации приборов с тремя крупными раструбами.
Стоит напомнить, что компания Kia планирует наладить производство седана
на базе Rio в России, на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Однако
какая именно модификация седана встанет на российский конвейер —
китайская или американская — пока не ясно. Решение о запуске модели в
производство, как ожидается, будет принято до конца текущего года.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.