Новости
В Беларуси запустили электробусы
В Несвиже презентовали электробус — автобус на аккумуляторах.

В Беларуси запустили электробусы
В Несвиже презентовали электробус — автобус на аккумуляторах.
О том, что в Несвиже собираются катать туристов на «не имеющем аналогов в Беларуси» экологическом транспорте, объявили еще прошлым летом. Внедрять новинку собрались в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к „зелёной“ экономике», который финансирует Евросоюз и реализует Программа развития ООН.
Электробус прибыл в Несвиж в начале апреля. Кстати, растаможить его было непросто: для такого типа общественного транспорта не было таможенного кода.
Марку электробуса на презентации не назвали, на табличке производителя был указан только индекс модели — EG6230T (а вот VIN-номер не указан вовсе). На руле автобуса размещен логотип корпорации Dongfeng. Но нам удалось распознать, что электробус, скорее всего, выпущен китайским предприятием Suzhou Eagle Electric Vehicle Manufacturing.
И хоть точно такой модели на сайте производителя нет, похожий индекс — только с буквой «К» в конце — несет открытая модификация электробуса. Модели этого же семейства — только под именами Nautico / Sunbus — выпускает корейский концерн Volteco.
В Несвиже презентовали закрытую модификацию, двери в которой размещены по обоим бортам и в задней стенке — всего 7 дверей. В салоне установлены простые мягкие лавки из искусственной кожи с двухточечными ремнями безопасности. Пассажирских мест — 23, при этом 12 пассажиров сидят лицом против хода движения. Ни с инвалидным креслом, ни с коляской сюда не заберешься.
В автобусе установлены литиевые аккумуляторы, запас хода — до 70 км (при скорости около 20 км/ч и движении по ровной дороге без сильного встречного ветра). Мотор мощностью 10 КВт (примерно 13,6 л.с.), агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач, может разогнать машину до 45 км/ч. Но при этом, конечно, значительно сократится дальность пути.
Автобусы этого типа выпускаются и с кислотными аккумуляторами, но в рамках Проекта развития ООН специально заказали модификацию с литиевыми батареями, что позволяет существенно снизить время зарядки. Полная зарядка занимает около четырех часов, зарядное устройство позволяет подключаться к обычной электросети и выдает на выходе 72 В, а по окончании процесса автоматически отключается. В салоне находятся сразу две розетки — для автоматической подзарядки (поставил на ночь и ушел) и для зарядки на маршруте под контролем водителя.
Автобус пока приписан к КУП «Несвижский зеленстрой» — там он обслуживается и заряжается. К моменту разрезания ленточки и торжественной передачи новинки электробус накатал чуть больше 90 км.
Во время движения по парковым дорожкам мы не разгонялись выше 12 км/ч. Во-первых, радиус изгиба дорожек не всегда позволяет вписаться в поворот без включения задней передачи. Во-вторых, экскурсоводу в салоне нужно время, чтобы успеть рассказать о достопримечательностях.
При езде по грунтовым дорожкам мы заметили такую особенность: на мягких почвах разбитого на болоте парка быстро появляется «колейка», — уже после всего двух рейсов с журналистами борозды начинают походить на тракторные. Что же будет, когда рейсов будет по десятку-два в день?
Зампредседателя Несвижского районного исполкома Михаил Афанасик рассказал, что программа коммерческих перевозок пока только разрабатывается, потому что еще не известны эксплуатационные затраты. Примерно в течение месяца в тестовом режиме бесплатно будут катать детей, после чего рассчитают цену билетов.
В Несвиже и до электробуса был экологически чистый транспорт — две коляски с лошадьми.
Уже разработано четыре маршрута, по которым будет возить туристов новый транспорт: три из них по паркам, еще один — с выездом в город. В будущем электробус хотят пустить по пятому маршруту — к бывшей летней резиденции Радзивиллов в парке Альба.
Электробус имеет право выезда на дороги общего пользования (при скоростях движения до 20 км/ч его регистрируют лишь в Гостехнадзоре), а городские маршруты проложены так, чтобы туристы ехали по улицам с небольшим трафиком.
Туристический сезон длится в Несвиже с конца апреля по конец ноября — вероятно, к концу осени и электробус отправится на зимовку, хотя комплект зимней резины для него получили.
Второй такой же электробус получил республиканский ландшафтный заказник «Свитязанский» под Новогрудком. Информагентства сообщали, что подобные машины могут появиться в Лиде и Сморгони, к концу года два электробуса собираются пустить и в Минске.
На семинаре по вопросам экоинноваций в Несвиже озвучены любопытные цифры: цена электробуса для Минска в 4-5 раз превышает стоимость автобуса с дизельным мотором, расчетный срок его окупаемости – около 20 лет при сроке службы в 10 лет.
Александр Лычавко / фото автора
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен