Новости
Великие мастера и давние соперники
Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый-самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.
Сравнительный тест. 5 бензиновых хэтчбеков.
Великие мастера и давние соперники
Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый- самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.
Естественно, крыша над головой в нашем списке срочных дел и пожеланий всегда значится на самом первом месте. Маленький частный домик с садом и стриженым газоном – мечта многих. Но в современном мире все больше ценится индивидуальная мобильность, нежели добротная недвижимость. Поэтому все чаще приоритетным становится выбор небольшого передвижного уголка для всей семьи.
Требования к автомобилю по сути такие же, как и к собственному частному особняку, но выражаются иными словами: он должен быть удобным, а потому комфортным, достаточно большим для будничных дел, но, несмотря на это экономичным, не хлопотным в обслуживании, то есть надежным и качественно собранным.
И при этом покупка машины, отвечающей всем этим качествам не должны быть разорительной: в конце концов, наряду с обладанием семейным авто можно финансировать строительство дома.
Мы подобрали 5 весьма и весьма достойных альтернатив новому Golf. Они экономичны, вполне быстры и динамичны, мощностью от 100 до 140 л.с. – в общем, предлагают приятный компромисс между удовольствием и экономией.
Итак, достойнейшие из достойнейших: Ford Focus, Honda Civic, Kia Cee’d, Mazda 3 и Renault Megane. На этот раз их соперничество состоится в отсутствии общепринятого эталона и прародителя C-класса.

Бог любит троицу? Если так, то Mazda 3 должна стать победителем в классе компактных авто. Но как оказалось, что позиция «японца» вовсе не так высока. Дело в том, что новая «трешка» лишь наполовину новая – ее платформа от предшественника. Поэтому концепция внутреннего пространства не изменилась и слабые стороны все те же. Спереди Mazda 3 широка и просторна, сиденья очень удобны. А вот сзади остро ощущается недостаток свободного места. Остается только удивляться тому, как конструкторы не смогли высвободить из 4,5-метровго кузова хотя бы пяток дополнительных сантиметров. Даже багажник не стал больше: «рюкзачок» Mazda 3 вмещает 340 л, как у Kia Cee’d.
Ездовой комфорт не входит в список достоинств Mazda 3.
На ходу Mazda 3 в целом неплоха, но подвеска настроена спортивно. Это значит жестко: мелкие неровности она не «глотает», зато хорошо справляется с большими волнами асфальта и не допускает кренов кузова в поворотах. Mazda 3 склонна уходить в занос в поворотах, однако эта черта ее характера сбалансирована серийной системой стабилизации. 1,6-литровый двигатель оказался очень живым. Его 105 л.с., абсолютно не напрягаясь, мчат Mazda 3 вперед, позволяя двигаться впереди городского потока. Но аппетит мотора великоват – расход 7,5 литров на 100 км хоть и немного, но все же скажется на семейном бюджете.
На покупку Mazda 3 1,6 Touring Plus придется отвести $20.900.
Если Megane до сих пор искал счастья в авангардной внешности, новое поколение французского конкурента Golf стремится к равенству всех качеств. Помимо мягких летящих очертаний, которые по душе большинству покупателей, Renault способен привлечь покупателей, прежде всего, гармоничным шасси. Ни ухабам, ни ямам не под силу нарушить равновесия и уверенности Megane. Уютные и мягкие сиденья служат приятным дополнением к ездовому комфорту. По крайней мере, передним пассажирам жаловаться не на что. Поджарая задняя часть и покатая крыша отняли место на заднем ряду, что отметят пассажиры ростом выше 1,85 метра. Да и максимальный объем багажника в 1162 л смотрится очень скромно среди конкурентов. Опять же обзор назад пострадал: изящные формы победили функциональность.
Удобному Megane не достает только немного места на заднем сидении.
Вместе с формами пришли и заводные моторы. 110 л.с. охотно тянут хэтчбек вперед, доставляя искреннюю радость. Система ESP постоянно на чеку: склонное к недостаточной поворачиваемости шасси не доставляет неудобств, и Megane надежно проходит каждый поворот. Рулевое управление стало получше, но его, как и раньше, можно упрекнуть в неинформативности. Тормоза не подкачали: результат в 35 м – лучший среди сравниваемых хэтчбеков.
Цены, установленные на Megane в Европе, приятно удивляют. Белорусских цен пока нет: машина появится у дилеров в 2010 году.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Это дело вкуса, оценка в зачет не идет
Оценка массовых компактов, служащих самым насущным целям, априори всегда более скромная, чем впечатления от удовольствия, которое могут доставить спортивные авто или премиум-седаны. Тем не менее, каждый из сравниваемых хэтчбеков сумел доказать свою индивидуальность и порадовать своими ездовыми повадками. Focus и Megane понравились больше всего, хотя их повадки и настройки шасси совершенно разные. В то время как Focus демонстрирует идеальную послушность, информативность и абсолютно уникальную цепкость в поворотах, Renault завоевал наши сердца бархатным ездовым комфортом. Выглядят эти хэтчбеки абсолютно нейтрально, а потому заслуживают симпатии большинства покупателей.
Самая выразительная и эмоциональная внешность – у японской Mazda 3. Как и ее дальний родственник Focus, она подкупает драйверскими талантами, которые у нее чересчур обострены. Эта погоня за статусом компактного спорткара оставила позади комфорт. Чисто субъективно 1,6-литровая «тройка» не блещет темпераментом и в динамике чуть уступает Focus.
Взгляд Civic – самый пронзительный, а внешность отражает движение прогресса к светлому будущему с хитросплетением космических технологий. Компактная Honda могла бы олицетворять прорыв в стане компактных хэтчбеков, но инженерный просчет в настройке подвески полностью отрицает такую возможность. И опять же, внешность на любителя, но нам она пришлась по душе.
Того, кого не прельщает возможность купить большую машину за маленькие деньги, Kia Cee’d едва ли чем-то порадует. Корейцы поставили во главу угла практичность и способность выполнять самые рутинные, будничные функции. Разумеется, это нельзя считать недостатком. Жаль, что Cee’d не может доставлять столько же удовольствия, как его именитые конкуренты – иначе итоговые таблица выглядела бы иначе.
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.
Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.
Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.
Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.
Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.
Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.
Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.
Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назадМощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назадДвухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
4x41 неделя назадПеречень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры1 неделя назадДоработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
4x41 неделя назадПродвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»
-
Концепты и премьеры5 дней назад«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана
-
Концепты и премьеры3 дня назадМодернизированный экстерьер и прежний бензиновый агрегат


Большие семьи и особо бережливые граждане обретут в облике Kia Cee’d настоящего друга. Европейские корни этого корейского компакта находят отголоски практически во всем. При этом автомобиль балует практичностью и привлекает скромной ценой. Несмотря на обширное оснащение в версии high, потратить на покупку Cee’d придется всего $16 520, что чуть дороже более мелких автомобилей. Пассажировместимость стала настоящим коньком Kia Cee’d. Спереди этот хэтчбек весьма просторен, а задний диван и вовсе оказался самым удобным и большим среди машин этой ценовой категории. Однако большой задний диван значительно уменьшил багажник. Позади у него остается, как и у Mazda 3, ровно 340 л. Это меньше, чем у Megane (405 л) или Civic (456 л), а потому загрузка вещей потребует от главы семьи изрядной смекалки. Компромиссными оказались настройки ходовой части Cee’d. Хотя подвеска искусно амортизирует мелкие неровности дорог, но с большими выбоинами она справляется с трудом, доставляя пассажирам не самые приятные ощущения. Рулевое управление осталось без серьезных нареканий. При слишком быстром входе в поворот Cee’d демонстрирует недостаточную поворачиваемость: скользит передней осью наружу поворота. Система ESP мгновенно «отлавливает» хэтчбек и возвращает его на траекторию.


Итог: 
