Autosalon.by

Новости

Во что же они превратят VOLVO?

Китайский производитель автомобилей Geely поглотил шведскую автомобильную марку Volvo. Эксперты приветствуют эту сделку на сумму €1,3 млрд и считают ее настоящей вехой в истории автомобилестроения.

Опубликовано

.

Специалисты по подделкам LOLLS-LOYCE

Во что же они превратят VOLVO?

Обладательница Volvo Даниелла Пемёллер в ужасе: ведь недавно эту исконно шведскую марку купил китайский автопроизводитель Geely. А как на это смотрят другие любители Volvo? Журналистка AUTO BILD в поисках других мнений.

Официальные источники не врут: китайский производитель автомобилей Geely поглотил шведскую автомобильную марку Volvo, а точнее все производство легковушек. Эксперты приветствуют эту сделку на сумму €1,3 млрд и считают ее настоящей вехой в истории автомобилестроения. Однако мне все это напоминает китайские печенья с предсказанием.

Сначала холодильники, теперь автомобили класса люкс: Geely нагло
скопировал Rolls-Royce Phantom – и продемонстрировал дешевую копию на
Автосалоне в Шанхае

Журналистка Даниелла Пермёллер со своим Volvo Amazon 1965 года

Реклама

Пресная выпечка, которая красиво выглядит, но на самом деле на вкус как сырая мука и распространяет пророчества вроде: «Вас ждет захватывающее будущее». Что в переводе на автомобильный жаргон звучит следующим образом: «Известная шведская марка автомобилей премиум-класса останется верна своим основным ценностям безопасности, качества, охраны окружающей среды и современного скандинавского дизайна».

Именно это сказал Ли Шуфу, глава крупнейшего частного автопроизводителя в Китае Geely, при подписании договора о покупке Volvo. Человек, которого деловые партнеры характеризуют как «хитрого» и «готового на уловки», уверяет: рабочие места в Швеции будут сохранены. Серьезно? Этому можно верить?

Разве не Geely скопировал Rolls-Royce Phantom? Нам сразу вспоминается случай: когда год назад на выставке в Шанхае был представлен «рисовый Royce», при открытии дверки этого авто на моего коллегу вывалилась деревянная панель. И эти ребята будут теперь отвечать за качество? А критерием безопасности будут служить, как когда-то, ремень безопасности с трехточечным креплением и защитные накладки на боках кузова?

Я полна скептицизма. Профессор Вилли Диц (57 лет), директор института автомобилестроения, успокаивает меня: «Уже три года назад во время краш-теста Brilliance, проведенного клубом ADAC, китайцы поняли, что простота и дешевизна не пройдут. Им необходимо догнать конкурентов в техническом плане. И это у них не получится без сотрудничества с европейскими партнерами. Это было бы просто глупо с их стороны – позволить качеству снизиться».

По мнению экспертов, от этого «брака по расчету» выигрывает и Volvo: «Китай уже стал самым большим автомобильным рынком в мире. Благодаря Geely, Volvo значительно увеличит продажи на нем. Это определенно лучше, чем медленная экономическая смерть от распродажи по частям».

Похожим образом ситуацию видит и Ганс Вебер (62 года) из специализированной мастерской Volvo Schweden Car: «Им же нужно откуда-то стянуть технику. Ford же это уже сделал. Но в отличие от американцев у китайцев хотя бы есть деньги на ин новации». Дилер Volvo Хайнц Прайсс (63 го да) согласен с этим: «Благодаря свежим инвестиционным вливаниям на рынке быстрее появятся новые модели. Объемы производства вырастут, что позволит снизить рас ходы, и мы сможем покупать Volvo дешевле».

Мда, неужели все они начали страдать от Стокгольмского синдрома, то есть необъяснимого сочувствия и симпатий со стороны жертвы по отношению к захватчику? Этот подхалимаж меня пугает. Я боюсь, что моя любимая марка сгорит синим пламенем. Экхард Стульманн (52 года), председатель фан-клуба Volvo в Гамбурге, который уже 30 лет верен этой марке, понимает меня и режет правду-матку: «Ни чего хуже и быть не может. Утилизацию марки начал Ford. Теперь катастрофа набирает обороты. За счет качества». И ничего инновационного ожидать не стоит: «У них нет на это денег. Ведь вся сделка была совершена за счет кредитов».

Реклама

Коллекционер Volvo Вернер Кооп (61 год), который каждые два года покупает новый Volvo, говорит: «Рано или поздно, все будет производиться на Дальнем Востоке». И вот тогда, и в этом все единодушны, наступит конец, и ничего уже нельзя будет исправить. Даже если европейцам нравятся угловатые и своеобразные авто, то Volvo made in China они вряд ли купят».

В ответ на это журналист Шу Он Кок (37 лет) может только пожать плечами. Урожденный китаец, который уже 33 года живет в Германии, считает эту сделку своего народа «началом чего-то большего». Ну вот, опять печенье с предсказанием.

Знакомьтесь, GEELY

Основанный в 1986 году, сегодня Geely является самым крупным независимым производителем автомобилей в Китае. В 2009 было продано 329.100 автомобилей марки Geely, а ведь годом раньше эта цифра составляла немногим более 200.000. Около 10.000 служащих работают на этом предприятии, расположенном в западной части Китая в городе Тайцхоу. Доля инвестиционных вливаний банка Goldman Sachs в компанию Geely по расчетам составила €246 млн. Кроме всего прочего, под маркой Englon TX4 Geely выпускает лондонские такси для китайского рынка.

Вехи истории Volvo

Все начиналось с модели Jakob ОV4 в 1927 году. Он прослыл надежным, но боялся дождя (не было крыши)

Бестселлер: всенародно любимый PV 444, также известный как «горбатый», выпускался с 1947 года

Неподвластный времени: Amazon. Модель P120 с 1959 серийно оснащалась ремнями безопасности

Реклама

Возвращение «лапландца»: с 1961 года малоизвестная модель C202 удовлетворяла военные нужды в перевозках

Volvo 164 выпуска 1968 года с 6-цилиндрвоым мотором был настолько роскошен, что даже переманивал клиентов у Mercedes

Легенда: по-прежнему клевый P1800 ES, также известный как «гроб белоснежки»

Маленький голландец: после покупки марки DAF Volvo вывела на рынок модель 66.

Авто для учителя Volvo 245 образца 1974 года был первым автомобилем с катализатором и лямбда-зондом.

Реклама

Красавец: купе 262С, кузов которого разработан в ателье Bertone, в 1976 году завоевал сердца дизайнеров.

Первый кроссовер Volvo: ХС90, представленный в 2002 году, очень хорошо продается в США.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное