Autosalon.by

Новости

Взлет разрешаю

Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.

Опубликовано

.

Взлет разрешаю

Audi SQ7 против Alpha Jet

Взлет разрешаю

Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.

Alpha Jet, около 10.000 л.с., около 1000 км/ч. Audi SQ7, 435 л.с., 250 км/ч

НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ даже ночью светло как днем. Турбинами ревет Alpha Jet – лeгкий реактивный штурмовик третьего поколения. Рядом бурлит восемью цилиндрами и агрессивно похрипывает выхлопом новый Audi SQ7. Кроссовер тоже готов к взлету. В Drive Select включен режим Sport. Теперь без зазрений совести можно нажать до упора сразу обе педали, что автоматически активирует Launch Contol – особый суровый режим автомобиля, обещающий максимально ураганное ускорение при старте с места.

Мы в словенском городке Марибор, в 70 км южнее Граца. Местный аэродром был выбран инженерами Audi для того, чтобы доказать, что их новый и совершенно особенный Audi SQ7 способен выстрелить с места быстрее, чем реактивный самолет. Прежде большой полноразмерный кроссовер никогда не противостоял железной птице.

Салон SQ7 роскошен, но еще больше впечатляет изысканной отделкой и непревзойденной сборкой

За рулем Audi SQ7 ни кто иной как Майк Роккенфеллер (32 года) – немецкий автогонщик, многократный победитель «24 часов Ле-Мана». В 2013 году одержал победу в DTM будучи заводским пилотом Audi. За штурвалом штурмовика находится Филипп Хайдбауэр – экс-пилот ВВС Австрии, налетавший более 3000 часов.

Реклама

Кроссовер вырвался в лидеры с первых метров дуэли. Реактивный самолет просто не обладает достаточным подрывом с самого начала

Audi Q7 второго поколения словно был создан для того, чтобы состязаться с самолетом. Этот кроссовер максимально облегчен. Строгая диета подразумевала широкое использование алюминия в конструкции: из крылатого металла состоит 41% компонентов кузова. Поэтому этот кроссовер на самом деле легче, чем выглядит. Боковые двери тоже сделаны из алюминия и вместе они на 24 кг легче стальных аналогов. Из легкого металла изготовлены крылья, капот и детали подвески. Снаряженная «взлетная» масса модели SQ7 составляет 2,4 тонны.

Внешне SQ7 выглядит сдержанно. На реактивный характер намекают лишь пары двустволок выхлопной системы

Разумеется, реактивный самолет тоже сделан из алюминия, только еще более особенного – авиационного. Это двухместный штурмовик, служащий в ВВС Германии в качестве учебного самолета для курсантов. В случае необходимости его можно использовать как легкий бомбардировщик. Его взлетная масса без вооружений составляет 3,6 тонны. Длина от носа до кончика хвоста – более 12-ти метров. Немецкий спортивный кроссовер более чем вдвое короче – около пяти метров. Разница в энерговооруженности гораздо больше. Новый 4-литровый дизельный V8 развивает 435 л.с. и оглушительный крутящий момент в 900 Нм. Реактивный самолет несравнимо круче: два реактивных двигателя развивают мощность более 10.000 л.с. Запас хода Audi SQ7 благодаря 85-литровому баку и эффективному дизелю составляют более 1000 км. В топливные баки реактивного самолета входит 1900 литров керосина. Этого достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 1950 км.

Предвзлетная подготовка подразумевает прогрев двигателей в течение четырех минут. Они пролетели быстро. Пора уже разобраться, кто же тут самый быстрый. Задача проста: нужно первым пробежать 300 метров по взлетной полосе. Отсчет… Пилот самолета толкает ручку дросселя до отказа. Пилот машины отпускает левую педаль (а правая уже нажата до упора). С яростным ревом, отличающимся басом и тоном, самолет и машина срываются с места, словно ракеты «земля-земля».

Дистанцию длиной 300 м Audi SQ7 преодолел быстрее на 0,4 секунды. Это статичное фото иллюстрирует разницу в разгоне. Audi SQ7: 11,0 с / 300 м, Alpha Jet: 11,4 с / 300 м

Оба уносятся вдаль к отметке в 300 метров. Достигнутой на этой дистанции скорости реактивному штурмовику будет достаточно для того, чтобы оторваться от полосы начать набор скорости. Это расстояние самолет преодолел за 11,4 секунд. Но вот сюрприз: Audi SQ7 добрался до отметки на 0,4 с быстрее. Как неожиданно!

И как это дизельный кроссовер умудрился опередить самолет? Секрет победы находится под капотом. Всем известно, что любой мотор TDI оснащен одной или парой турбин. У SQ7 их три. Две турбины классической конструкции расположены в развале V-образного блока. Обычно в таком случае каждая из турбин «дует» для своей половинки блока. Но не в этот раз. Одна из этих классических турбин помогает мотору при средних ускорениях и во время езды с постоянной скорости. Вторая обеспечивает максимальную тягу при полностью открытом дросселе. Однако даже меньшая из этих турбин выдает необходимое давление наддува только тогда, когда количество оборотов роторов достигнет 160.000. Это очень много, на достижение такой скорости тратится время. Следовательно, мотор не обладает моментальными откликами на нажатие акселератора. Небольшая «турбояма» всегда присутствует. Чтобы ликвидировать запаздывание Впервые на серийной модели в конструкции этого двигателя, помимо двух применен еще и электрический компрессор EPC, который вступает в работу с самых низких оборотов двигателя, позволяя ему развивать высокую тягу с самого старта, без свойственной для этого типа моторов «турбоямы». Благодаря электрическому приводу производительность этого компрессора никак не зависит от двигателя. Для ее питания Audi SQ7 оснащен дополнительной 48-вольтовой 48-вольтной электросистемой, которая включает в себя литий-ионную аккумуляторную батарею в подполье багажника, более мощный генератор и конвертер постоянного тока, который соединяет между собой 48-вольтную систему и стандартную 12-вольтную электросистему автомобиля. Электрический компрессор за доли секунд раскручивает ротор до 70.000 об/мин, на него тратится мощность, эквивалентная 10 л.с. Для сравнения, на компрессор с механическим приводом уходит порядка 100 л.с. Так что решение с электрическим приводом очень эффективно.

Реклама

Поэтому новый V-образный 8-цилиндровый дизель очень энергично откликается на газ. И обеспечивает большому Audi SQ7 стремительный разгон до 100 км/ч: для достижения этой скорости нужно всего 4,8 секунды. Прежде рекордсменом был BMW X6 M50d c тритурбодизелем, способный ускоряться до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Audi SQ7

V8, тритубодизель с электрическим компрессором, спереди продольно • 3956 см3 • 320 кВт (435 л.с.) • 900 Нм при 1000-3250 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 4,8 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5052/1968/1741 • Емкость бака 85 л • Объем багажника, л 890-2075 • Средний расход 7,4 л ДТ/100 км.

Alpha Jet

Два турбовентиляторных двигателя • 2х14,1 кН (около 10.000 л.с.) • Максимальная скорость 1000 км/ч (ок. 0,85 Маха) • Длина/Ширина/Высота, мм 12,3/9,1/4,2 м • Снаряженная масса 3600 кг • Емкость бака 1900 л • Средний расход 97,4 л на 100 км • Запас хода ок. 1950 км • Период выпуска с 1973 по 1984 годы • Выпущено 508 штук.

ИТОГ

Производительность и напористый разгон Audi SQ7 просто ошеломляет. «Турбояма» навеки «засыпана» электрическим компрессором. Несмотря на меньшую мощность благодаря моментальным откликам и меньшей массе новый топовый Q7 ускоряется стремительнее, чем прежний Q7 V12 TDI.

Реклама

Редактор Штефан Диль

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + шесть =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное