Autosalon.by

Новости

Взлет разрешаю

Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.

Опубликовано

.

Взлет разрешаю

Audi SQ7 против Alpha Jet

Взлет разрешаю

Автомобиль и самолет состязались уже не один раз. Но еще никогда самолету не противостоял кроссовер с дизельным мотором, оснащенным уникальным электрическим компрессором.

Alpha Jet, около 10.000 л.с., около 1000 км/ч. Audi SQ7, 435 л.с., 250 км/ч

НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ даже ночью светло как днем. Турбинами ревет Alpha Jet – лeгкий реактивный штурмовик третьего поколения. Рядом бурлит восемью цилиндрами и агрессивно похрипывает выхлопом новый Audi SQ7. Кроссовер тоже готов к взлету. В Drive Select включен режим Sport. Теперь без зазрений совести можно нажать до упора сразу обе педали, что автоматически активирует Launch Contol – особый суровый режим автомобиля, обещающий максимально ураганное ускорение при старте с места.

Мы в словенском городке Марибор, в 70 км южнее Граца. Местный аэродром был выбран инженерами Audi для того, чтобы доказать, что их новый и совершенно особенный Audi SQ7 способен выстрелить с места быстрее, чем реактивный самолет. Прежде большой полноразмерный кроссовер никогда не противостоял железной птице.

Салон SQ7 роскошен, но еще больше впечатляет изысканной отделкой и непревзойденной сборкой

За рулем Audi SQ7 ни кто иной как Майк Роккенфеллер (32 года) – немецкий автогонщик, многократный победитель «24 часов Ле-Мана». В 2013 году одержал победу в DTM будучи заводским пилотом Audi. За штурвалом штурмовика находится Филипп Хайдбауэр – экс-пилот ВВС Австрии, налетавший более 3000 часов.

Реклама

Кроссовер вырвался в лидеры с первых метров дуэли. Реактивный самолет просто не обладает достаточным подрывом с самого начала

Audi Q7 второго поколения словно был создан для того, чтобы состязаться с самолетом. Этот кроссовер максимально облегчен. Строгая диета подразумевала широкое использование алюминия в конструкции: из крылатого металла состоит 41% компонентов кузова. Поэтому этот кроссовер на самом деле легче, чем выглядит. Боковые двери тоже сделаны из алюминия и вместе они на 24 кг легче стальных аналогов. Из легкого металла изготовлены крылья, капот и детали подвески. Снаряженная «взлетная» масса модели SQ7 составляет 2,4 тонны.

Внешне SQ7 выглядит сдержанно. На реактивный характер намекают лишь пары двустволок выхлопной системы

Разумеется, реактивный самолет тоже сделан из алюминия, только еще более особенного – авиационного. Это двухместный штурмовик, служащий в ВВС Германии в качестве учебного самолета для курсантов. В случае необходимости его можно использовать как легкий бомбардировщик. Его взлетная масса без вооружений составляет 3,6 тонны. Длина от носа до кончика хвоста – более 12-ти метров. Немецкий спортивный кроссовер более чем вдвое короче – около пяти метров. Разница в энерговооруженности гораздо больше. Новый 4-литровый дизельный V8 развивает 435 л.с. и оглушительный крутящий момент в 900 Нм. Реактивный самолет несравнимо круче: два реактивных двигателя развивают мощность более 10.000 л.с. Запас хода Audi SQ7 благодаря 85-литровому баку и эффективному дизелю составляют более 1000 км. В топливные баки реактивного самолета входит 1900 литров керосина. Этого достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 1950 км.

Предвзлетная подготовка подразумевает прогрев двигателей в течение четырех минут. Они пролетели быстро. Пора уже разобраться, кто же тут самый быстрый. Задача проста: нужно первым пробежать 300 метров по взлетной полосе. Отсчет… Пилот самолета толкает ручку дросселя до отказа. Пилот машины отпускает левую педаль (а правая уже нажата до упора). С яростным ревом, отличающимся басом и тоном, самолет и машина срываются с места, словно ракеты «земля-земля».

Дистанцию длиной 300 м Audi SQ7 преодолел быстрее на 0,4 секунды. Это статичное фото иллюстрирует разницу в разгоне. Audi SQ7: 11,0 с / 300 м, Alpha Jet: 11,4 с / 300 м

Оба уносятся вдаль к отметке в 300 метров. Достигнутой на этой дистанции скорости реактивному штурмовику будет достаточно для того, чтобы оторваться от полосы начать набор скорости. Это расстояние самолет преодолел за 11,4 секунд. Но вот сюрприз: Audi SQ7 добрался до отметки на 0,4 с быстрее. Как неожиданно!

И как это дизельный кроссовер умудрился опередить самолет? Секрет победы находится под капотом. Всем известно, что любой мотор TDI оснащен одной или парой турбин. У SQ7 их три. Две турбины классической конструкции расположены в развале V-образного блока. Обычно в таком случае каждая из турбин «дует» для своей половинки блока. Но не в этот раз. Одна из этих классических турбин помогает мотору при средних ускорениях и во время езды с постоянной скорости. Вторая обеспечивает максимальную тягу при полностью открытом дросселе. Однако даже меньшая из этих турбин выдает необходимое давление наддува только тогда, когда количество оборотов роторов достигнет 160.000. Это очень много, на достижение такой скорости тратится время. Следовательно, мотор не обладает моментальными откликами на нажатие акселератора. Небольшая «турбояма» всегда присутствует. Чтобы ликвидировать запаздывание Впервые на серийной модели в конструкции этого двигателя, помимо двух применен еще и электрический компрессор EPC, который вступает в работу с самых низких оборотов двигателя, позволяя ему развивать высокую тягу с самого старта, без свойственной для этого типа моторов «турбоямы». Благодаря электрическому приводу производительность этого компрессора никак не зависит от двигателя. Для ее питания Audi SQ7 оснащен дополнительной 48-вольтовой 48-вольтной электросистемой, которая включает в себя литий-ионную аккумуляторную батарею в подполье багажника, более мощный генератор и конвертер постоянного тока, который соединяет между собой 48-вольтную систему и стандартную 12-вольтную электросистему автомобиля. Электрический компрессор за доли секунд раскручивает ротор до 70.000 об/мин, на него тратится мощность, эквивалентная 10 л.с. Для сравнения, на компрессор с механическим приводом уходит порядка 100 л.с. Так что решение с электрическим приводом очень эффективно.

Реклама

Поэтому новый V-образный 8-цилиндровый дизель очень энергично откликается на газ. И обеспечивает большому Audi SQ7 стремительный разгон до 100 км/ч: для достижения этой скорости нужно всего 4,8 секунды. Прежде рекордсменом был BMW X6 M50d c тритурбодизелем, способный ускоряться до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Audi SQ7

V8, тритубодизель с электрическим компрессором, спереди продольно • 3956 см3 • 320 кВт (435 л.с.) • 900 Нм при 1000-3250 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 4,8 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5052/1968/1741 • Емкость бака 85 л • Объем багажника, л 890-2075 • Средний расход 7,4 л ДТ/100 км.

Alpha Jet

Два турбовентиляторных двигателя • 2х14,1 кН (около 10.000 л.с.) • Максимальная скорость 1000 км/ч (ок. 0,85 Маха) • Длина/Ширина/Высота, мм 12,3/9,1/4,2 м • Снаряженная масса 3600 кг • Емкость бака 1900 л • Средний расход 97,4 л на 100 км • Запас хода ок. 1950 км • Период выпуска с 1973 по 1984 годы • Выпущено 508 штук.

ИТОГ

Производительность и напористый разгон Audi SQ7 просто ошеломляет. «Турбояма» навеки «засыпана» электрическим компрессором. Несмотря на меньшую мощность благодаря моментальным откликам и меньшей массе новый топовый Q7 ускоряется стремительнее, чем прежний Q7 V12 TDI.

Реклама

Редактор Штефан Диль

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 2 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто