Новости
Хищник на дороге
Конкуренты наступают на премиальные немецкие марки со всех фронтов. Первый в истории Jaguar кроссовер готов сражаться за титул лучшего автомобиля в своем сегменте. У него яркая внешность и громкое имя. Но достаточно ли этого для первенства в классе?

Новый F-Pace 20d против Mercedes GLC 250 d
Хищник на дороге
Конкуренты наступают на премиальные немецкие марки со всех фронтов. Первый в истории Jaguar кроссовер готов сражаться за титул лучшего автомобиля в своем сегменте. У него яркая внешность и громкое имя. Но достаточно ли этого для первенства в классе?
JAGUAR F-PACE 20d AWD, MERCEDES GLC 250 d 4MATIC. Jaguar выглядит грозно и хищно. Mercedes доверяет более спокойному и элегантному стилю
ЭТО ПЕРВЫЙ JAGUAR, высота которого «в холке» достигает 1,65 метра. В остальном же он сохранил свои гены. F-Pace имеет вид агрессивный и мускулистый, хищный кошачий прищур глаз смотрит на дорогу. Капот длиннющий, минимальный диаметр дисков составляет 18 дюймов. Внешность хороша настолько, насколько это нужно клиентам от Америки до Китая. Вывод кроссовера Jaguar на рынок не является импульсивным шагом. Это стратегически продуманный ход. Этим же путем не раз прошла марка Porsche, той же дорогой идет Bentley, вскоре к ним присоединится Maserati. При первой же встрече мы подвергли испытанию Jaguar F-Pace: выставили против него Mercedes GLC, который по нашей версии и на данный момент является лучшим среднеразмерным премиальным кроссовером.
Посадка за рулем выше. Панель приборов прорисована на 12,3-дюймовом дисплее. На каждой решетке вентиляции есть надпись Jaguar
Микс элегантности и спорта. Интерьер качественнее и сделан логичнее. На консоли есть ниша для мелочевки
F-Pace мощно атакует своего немецкого соперника: его кузов длиннее на 7 см и шире на 5 см. Поэтому в салоне он кажется машиной, которая на 1 размер больше. Салон просторнее, особенно в плечах. Однако некоторые пассажиры здесь чувствуют себя как в заточении. Небольшие окошки ограничивают обзор не только им, но и водителю. Для тех, кто без ума от яркого и напористого облика F-Pace, плохая обзорность не станет отталкивающим фактором.
Практичный Jaguar: длинный задний свес и высокая крыша придали салону и багажнику достаточные объемы
В пышной обстановке сполна ощущается размах и видны некоторые огрехи. Кожаная обивка прекрасна и создает впечатление ручной работы, выдвигающаяся шайба странно люфтит, шкала тахометра очень мала, мультимедийная система все еще шокирует хаотичными меню. Английские причуды 3.0.
В GLC все логично и правильно, по-немецки корректно. Селектор АКП на рулевой колонке удобен и просто компактен, мультимедийная система устроена логично, на элегантной центральной консоли нашлось место небольшой нише для мелочей. И лишь по объему багажника (550-1600 литров) он уступает новоиспеченному английскому сопернику (650–1740 литров).
Мотор версии GLC 250d заводится и работает тихо. Однако это не новый, а старый 2,2-литровый агрегате, который под нагрузкой звучно тарахтит, потребляя тяжелое дизельное топливо. Он лениво и шумно набирает обороты, вибрирует на малых оборотах. Зато Mercedes радует современным 9-ст. «автоматом», работающим мягко и быстро. GLC сразу же окутывает комфортом и уютом. В салоне тихо. Плавность хода великолепная: фирменная пневмоподвеска творит чудеса, умело сглаживая и впитывая неровности дорог.
JAGUAR F-PACE. При запуске мотора селектор АКП в виде шайбы поднимается из консоли. Рядом с ним расположились клавиши выбора настроек автомобиля. Спинки задних сидений при складывании ложатся не совсем горизонтально. Проем багажника широкий и высокий. Несмотря на 20-дюймовые колеса тестовый F-Pace обеспечил приемлемый уровень ездового комфорта. На заднем ряду достаточно места над головой и на уровне коленей.
Jaguar F-Pace тоже стремится радовать, но делает это иными методами. Подвеска с опциональными адаптивными амортизаторами (€1780) обеспечивает высокую маневренность и стабильность как в поворотах, так и на прямиках. Неприятные толчки возможны лишь на крупных узабах. F-Pace воодушевляет настройками шасси. Новый 2-литровый дизель тоже достоин похвалы. Его тяга легко подхватывает британский кроссовер и невесомо ускоряет его до нужных водителю скоростей. Это точно дизель? Он не тарахтит, а шелестит. Не вибрирует, не запинается при разгонах. Средний расход топлива F-Pace, согласно показаниям бортового компьютера, составил 8,6 л/100 км (Mercedes высветил 8,1 л).
MERCEDES GLC. Стекла больше, поэтому обзорность лучше и в целом салон GLC кажется более воздушным. Опциональная пневмоподвеска настраивается: на выбор предлагаются 3 режима. Сзади тоже достаточно места даже для высоких пассажиров.
8-ст. АКП от ZF работает абсолютно незаметно: не дергает и не «тормозит» при переключениях передач, хотя никогда не обеспечивает спортивной скорострельности при смене передач. Включает режим Dynamic бесполезно. Коробка не будет работать более азартно. Рулевой механизм с электроусилителем тоже никогда не заставит водителя попотеть. Он сохраняет кошачью мягкость в реакциях, сочетающуюся с высокой точностью и скоростью откликов на повороты руля. И все же на фоне Mercedes GLC кроссовер Jaguar кажется более громоздким и менее поворотливым. Англичане ведь не обещали нам «всепогодный спорткар». Ведущий специалист по настройке шасси F-Pace Дэйв Шоу говорит, что «Jaguar всегда предлагает компромисс между комфортом и управляемостью». Надо полагать, это означаете, что F-Pace оставляет достаточно места для обгона конкурентам. Porsche Macan остается самым «зубастым» среднеразмерным кроссовером, воплощением спорткара в мире полноприводных и универсальных авто.
Одинокая двустволка выхлопа досталась самому маломощному F-Pace. Стильные раструбы в заднем бампере GLC – бутафория. Задействован лишь один из них
Традиционно британцы делают щедрое предложение клиентам, предлагая в базовой комплектации довольно обширный перечень оборудования. Тратить деньги предлагается на колесные диски, диаметр которых может достигать 22 дюймов (на бездорожье на таких колесах делать нечего), задние кресла с электрической регулировкой наклона спинок, программа для езды по бездорожью и даже особый ключ Activity Key, выполненный в виде непромокаемого браслета для ношения на запястье. Ну мало ли владелец F-Pace захочет остановиться на пляже и покататься на доске. В этом случае все вещи можно смело оставлять в машине, а ключ иметь при себе – он не намокнет и не потеряется. В общем, Jaguar знает как привлечь клиентов. Mercedes по-прежнему предлагает доплачивать за всякие мелочи. Даже за топливный бак увеличенного до 66 литров объема нужно доплатить 60 Евро!
На многих рынках клиенты будут ждать появления версии с громким и мощным бензиновым V6 с компрессором. В Европе важную роль сыграет дизель средней мощности (порядка 240 л.с.), который заполнит нишу между моделью с базовым мотором и новым 300-сильным дизельным битурбированным V6, который появится не раньше 2017 года. Пока же Jaguar F-Pace пользуется высоким спросом: предварительный заказ оформили 12.000 человек.
Jaguar F-Pace 20d 4-цил., турбодизель, спереди продольно • 1999 см3 • 132 кВт (180 л.с.) при 4000 об/мин • 430 Нм при 1750 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 208 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4731/2070/1652 • Колесная база, мм 2874 • Объем багажника, л 650-1740 • Снаряженная масса, кг 1775 • Емкость бака 60 л Mercedes GLC 250 d 4Matic 4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4656/1890/1639 • Колесная база, мм 2873 • Объем багажника, л 500-1600 • Снаряженная масса, кг 1845 • Емкость бака 50 л |
ИТОГ
F-Pace – настоящий Jaguar, который отвоюет себе теплое местечко в стане премиальных кроссоверов. У него есть все необходимое для этого: шикарный спортивный дизайн, богатое оснащение и ожидаемый уровень комфорта. Кроме того, этот автомобиль не уступает в практичности и функциональности Mercedes GLC.
Редактор Йоахим Штаат

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах