Новости
XXL Passat
Skoda Superb – это как бургер размера Kingsize. Большой, аппетитный и очень доступный по цене. Хотя в сущности это просто удлиненный Passat.
Вторые руки
Skoda Superb от $5000
XXL Passat
Skoda Superb – это как бургер размера Kingsize. Большой, аппетитный и очень доступный по цене. Хотя в сущности это просто удлиненный Passat.
Skoda Superb 1.9 TDI
Год выпуска: 2004
Пробег: 250.000 км
Цена: $6200
ДОЛГИЕ ГОДЫ SKODA АССОЦИИРОВАЛАСЬ с крохотными автомобилями. Однако на заре своей истории эта марка выпускала по-настоящему большие автомобили. Впервые Skoda создала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год, та машина оснащалась рядным 8-цилиндровым двигателем. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не является представителем премиум-класса. Однако она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем. Superb заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса.
Родство с VW Passat не вызывает никаких сомнений. Как правило, со временем начинает слезать покрытие с часто используемых выключателей и в местах хвата на дверных ручках.
Но в глазах европейцев Skoda совершила непростительную ошибку, ту же, что раньше допустили большие Ford и Opel. Они ограничились седаном, не предложив европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например таким, какой испытывала Skoda Octavia, которая продавалась в десять раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb всего было реализовано около 26.000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315.000 автомобилей. Чем может привлечь, старый Superb? Прежде всего, своей доступной ценой. Минимальная цена на вторичном рынке достигла отметки в $5000. За эти деньги можно получить очень много автомобиля. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat.
Задний ряд рекордно просторный. Хотелось бы иметь чуть больше пространства над головой. Удобные передние кресла со штатной регулировкой поясничного упора
Skoda Superb гордится своей 4,8-метровой длиной, Mercedes E-Klasse (W 211) длиннее всего на 5 см. Чешский шефомобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-класса с короткой колесной базой. Неужели Superb – это «Мерседес» родом из Восточной Европы? Нет. Правда в том, что Skoda воспользовалась удлиненной на 10 см платформой Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 гг.), или проще говоря «китайским Пассатом», внеся изменения только в отдельные детали кузова. Пользу от удлиненной колесной базы могут оценить только пассажиры второго ряда.
Skoda Superb метит на роль семейного автомобиля, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. Обратите внимание, что мотор 2.0 TDI мощностью 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI мощностью 101-130 л.с. сажевый фильтр встречается редко. 4-цилиндровые TDI при больших пробегах могут вызывать хлопоты из-за протечек насос-форсунок. Замена и ремонт этого элемента обойдется минимум в 1,5 млн бел. руб. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8Т, встречаются редко.
Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Турбомотор 1.8Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 евро.
Наиболее выигрышным вариантом оказывается 4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд.
Пробная поездка: огромный салон, умеренная мощь и хорошее состояние
Маленький дизель, большой автомобиль и минимум опций – скучное сочетание. К счастью, Skoda Superb едва ли можно охарактеризовать подобным образом. Даже в базовом оснащении этот автомобиль был укомплектован достаточно богато. Например, здесь есть климат-контроль, ESP, боковые подушки и шторки безопасности. Говоря о данном экземпляре, можно порадоваться и краске металлик зеленого цвета, магнитоле с CD, складной спинке заднего сиденья, подогреву сидений и задним датчикам парковки. В 2004 году первый владелец выложил за данный экземпляр почти €27.000. Сегодня, с пробегом около 250.000 км, этот Superb можно купить за сумму, которая в шесть раз меньше.
Голос мотора при холодном запуске мгновенно оповещает о типе воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Этот дизель громко тарахтит на холостых и навязчиво урчит под нагрузкой. Но 1,9-литровый агрегат полон сил. 285 Нм крутящего момента возникают при 1800 об/мин и энергично ускоряют Superb. Расход топлива на уровне 6,1 л/100 км для большого полуторатонного седана прямо-таки удивляет.
При осмотре этого автомобиля мы обнаружили только небольшие очаги ржавчины на водительской двери и туго разматывающийся ремень водительского сиденья. В остальном этот Superb впечатлил ухоженным состоянием.
Мало кто вспоминает о Skoda Superb данного поколения, а зря. Это очень интересный автомобиль, предлагающий много комфорта и пространства при небольшой цене.
Типичные проблемы
Skoda Superb (2001-2008 гг.) технически идентичен VW Passat 5-го поколения (3B/BG, 1996-2005 г.в.). А потому слабости у них общие. Стоит избегать дизельного V6, страдающего износом кулачков распредвалов, которые опираются непосредственно на рокеры. Ремонт обойдется очень дорого. У 4-цилиндровых TDI протекают топливные форсунки. У бензинового 1,8T очень часто выходят из строя турбина по причине закоксовывания маслопровода. Эксперты T?V в основном обращают внимание на растрескивание тормозных шлангов.
1. Распредвалы
Грохот или «чавкание» на холостых свидетельствует о значительной выработке компонентов ГРМ дизельного V6.
2. Насос-форсунки
С возрастом форсунки теряют герметичность. Их приходится менять или ремонтировать, что недешево.
3. Турбина
Из-за закоксовывания маслопровода подшипники турбины не получают достаточной смазки и выходят из строя.
4. Ржавчина
Со временем могут появиться небольшие очаги коррозии на окантовке капота и дверей.
ИТОГ
Лучшим вариантом будет Superb, оснащенный 130-сильным дизелем. Да еще и купленный из первых рук или с подробной сервисной историей.
ОЦЕНКА: 4
Редактор Ларс Буземанн
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости1 неделя назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора
-
4x42 недели назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался