Новости
Задорный и талантливый
Маленький кроссовер, способный доставлять удовольствие? На ум сразу приходит Mini Countryman. Приготовьтесь удивляться: Audi Q2 даст ему большую фору. Этот малыш лучше во всем.

Новый Q2 в первом сравнении
Задорный и талантливый
Маленький кроссовер, способный доставлять удовольствие? На ум сразу приходит Mini Countryman. Приготовьтесь удивляться: Audi Q2 даст ему большую фору. Этот малыш лучше во всем.
Mini Countryman энергичный и проворный? Да. Но Audi еще проворнее и доставляет больше удовольствия водителю
AUDI бросает вызов Mini. Новый кроссовер из Ингольштадта как раз по размерам тот самый Mini. Он компактен как и Contryman, правда по длине кузова крупнее на 9 см. Самое главное, характер Audi Q2 даже веселее и задорнее. И конечно, будучи немецким автомобилем, новый Q2 очень талантлив. Сможет ли устоять британский Countryman?
Честный ответ: нет! Даже в таких козырных для Mini дисциплинах как удовольствие за рулем и вовлеченность в процесс управления Audi Q2 выступает лучше и ярче. Штатное прогрессивное рулевое управление получилось настолько классным и спортивным, что в каждом вираже водитель машинально восклицает «Йу-х-ху!». Обратная связь по рулю и естественность реакций Audi Q2 восхищают!
Управляемость Audi Q2 доставила редактору Йоахиму Штаату огромное удовольствие
Задняя колея на 27 мм шире, чем у Contryman, что позволяет более эффективно контролировать высокий кроссоверный центр масс. Опциональный полный привод Quattro улучшает сцепление с дорогой и позволяет смелее играть тягой энергичного мотора. Audi Q2 сохраняет стабильность и на высоких скоростях, чего не скажешь о Contryman, который неприятно рыскает на прямой на скорости за 150 км/ч. Вообще, шасси Audi Q2 готово к чему-то еще большему и мощному. Например, к темпераменту потенциальной версии RS Q2, появление которой не исключено.
Ну а пока мне достаточно и темперамента модели со 150-сильным мотором 1.4 TFSI. Он горяч и тяговит, а в случае небольших нагрузок отключает половину своих цилиндров. Поэтому, с ним можно не только веселиться, прожигая бензин, но и экономить его. Преселективная АКП как всегда быстро и вовремя сменяет передачи, правда, при резких ускорениях с места она бережет сцепление, что вызывает легкую заминку, будто похожую на «турбопаузу».
AUDI Q2. Пассажиры заднего ряда ощущают тесноту в коленях, но посадка удобная
Но в целом даже на фоне 190-сильного Mini Cooper S Countryman новый и в нашем случае менее мощный Audi Q2 кажется резвым и стремительным. 122-сильный Countryman выглядел бы на фоне ингольштадтского новичка еще бледнее.
Mini Countryman. Тут еще теснее и совсем не так уютно, как в Audi
Посадка за рулем Audi Q2 на 8,5 см выше, чем у соплатформенного Audi A3. И тут стоит отметить, что и этот уровень не достигает кроссоверной высоты. Дело в том, что за рулем Countryman водитель сидит еще выше. Да, вид на дорогу из салона британца более высокий. Но сам этот автомобиль уже кажется поседевшим. Его интерьер сделан из жесткого пластика, в нем много классных дизайнерских решений, которые вносят путаницу в эргономику. Хотя истинных фанатов Mini это никогда не останавливало, они не перестают удивляться самобытной обстановкой интерьера. Они даже не обращают внимания на короткие сиденья, не имеющей достойной боковой поддержки. Обзорность с водительского места Countryman хорошая в том числе благодаря достаточно крупным окнам. Задний ряд тесноват для взрослых пассажиров. Audi Q2 более гостеприимен: здесь больше места на уровне коленей. К слову, багажник тоже вместительнее (от 405 до 1050 литров), пара лишних сантиметров пространства обнаружена и в передней части салона. А еще маленький обладатель четырех колец привнес в сегмент компактных премиальных кроссоверов много решений, которых здесь прежде никогда не было. Я имею в виду отличную и дорогую отделку, классную мультимедийную систему с совершенно понятными функциями и логичным управлением, обилие электронных ассистентов. Да, Audi Q2 во всем поднимает планку на новый и очень высокий уровень.
Audi Q2 выглядит более свежо, чем Countryman, который вот-вот обретет преемника
Есть ли недостатки у Q2? Ну, порог багажника высоковат – поднят на 74 см над землей. Передние двери коротковаты и, соответственно, их проемы, поэтому высокому водителю и штурману приходится наклонять головы при посадке и высадке, чтобы не задеть о вторую стойку кузова. Обзорность через окна и зеркала могла бы быть получше. Уровень цен – довольно премиальный, не ниже, чем на Countryman. Но теперь мы точно знаем, что Audi Q2 лучше, чем Countryman!
Audi Q2 1.4 TFSI 4-цил., турбо, спереди поперечно • 1395 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин • 250 Нм при 1500 об/мин • передний привод• 7-ст. АКП • 0-100 за 8,5 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4191/1794/1508 • Объем багажника, л 405-1050 • Снаряженная масса, кг 1355 • Емкость бака 50 л • Средний расход 5,2 л/100 км Mini Cooper S Countryman 4-цил., турбо, спереди поперечно • 1598 см3 • 140 кВт (190 л.с.) при 5500 об/мин • 240 Нм при 1600 об/мин • передний привод• 6-ст. АКП • 0-100 за 7,8 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4109/1789/1561 • Объем багажника, л 350-1170 • Снаряженная масса, кг 1410 • Емкость бака 47 л • Средний расход 6,8 л/100 км |
ИТОГ
Audi Q2 стал новым эталоном в классе компактных кроссоверов. Это очень проворный и маневренный автомобиль, и в то же время комфортный на ходу. Он не оставил никаких шансов Mini Countryman.
Audi Q2, оценка: 4,5
Mini Cooper S Countryman, оценка: 4,5
Редактор Йоахим Штаат

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен