За запчастями для своей машины всегда езжу на авторынок в Ждановичах. Недалеко от дома, качественные детали, всегда можно обменять, если не подходит — что еще надо автолюбителю. Вот и в эту субботу засобирался на Жданы.
— Возьми с собой доллары, а то будешь там бегать упрашивать продать в рублях, только время потеряешь, — подначивала жена.
— Да ладно, им же главное — быстрее продать, обернуться, а валюту торгаши лучше нас знают, где покупать, — парировал я. Но сотку в карман все-таки положил.
На рынке зашел в магазинчик, в котором всегда затовариваюсь.
— Передние стойки стабилизатора и задние втулки стабилизатора, — говорю.
— С тебя за все семьдесят пять.
Реклама
— Это в чем? — тут я понял, что, кажется, не зря взял с собой доллары, но сдаваться не собирался.
— В «зеленых».
— А у меня белорусские рубли, посчитай по курсу.
— Знаешь, лучше иди купи доллары. Я, конечно, могу посчитать тебе доллар по 3500, и то как постоянному клиенту. Сейчас все на рынке так работают. Даже по 3600 берут, — не соглашался продавец.
И точно. Я пробежался еще по нескольким рядам с торговыми точками, везде был один ответ — только доллары. Ну, если очень просить, то рассчитают по курсу 3600.
Реклама
ЗВОНОК В МИНИСТЕРСТВО
«Никто не имеет право требовать оплату валютой»
Брать оплату валютой могут только турфирмы, страховые компании, авиаперевозчики, магазины duty-free, да и то, если на это у компании есть специальное разрешение Нацбанка.
— Вся торговля у нас осуществляется только в белорусских рублях, — рассказал «Комсомолке» начальник отдела информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам Сергей Шкут. — Никто не имеет права требовать у вас оплату валютой, тем более на рынке. Это запрещено. Если продавец не хочет вам продавать товар в белорусских рублях, он нарушает лицензионные требования. Если в ходе контрольной закупки будет установлено, что на рынках требуют расплачиваться за товар валютой, то предприниматель может получить штраф от 50 до 300 базовых величин. То же касается и покупателя, который будет расплачиваться валютой.
— А как покупателю защититься? Требовать чек на рынке?
Реклама
— Когда вы покупаете товар, вам должны его пробить по кассе и выдать чек, который пробьют только в белорусских рублях. Если продавец отказывается выдать вам чек, вы можете позвонить по телефону доверия Министерства по налогам и сборам либо в территориальный налоговый орган, чтобы на торговой точке провели проверку.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.